Рекомендации по организации производственной практики №1 и
Оформлению отчетной документации
1. Студентам, выбирающим базу производственной практики №1 из рекомендованного списка заключать договор не надо, так как уже имеется долгосрочный договор. Перед началом практики будет выдан календарный план-график (дополнение к договору).
Студентам, самостоятельно определяющим базу практики, необходимо заключить Договор, заверенный синей печатью и подписью, и представить его в 2-х экземплярах. Отсканировать документ и представить его руководителю практики.
2. В документе Заявление вписать фамилию, имя и отчество студента; если производственную практику студент проходит в образовательной организации Кировской области, то ставится «галочка» в квадрат «Стационарная», если практику студент проходит за пределами Кировской области - в квадрат «Выездная»; поставить «галочку» в квадрат «готов обеспечить себя базой практики самостоятельно, прошу разрешить мне проходить практику в профильной организации» и вписать название базы практики в соответствии с договором; поставить свою подпись и вписать ф.и.о. Отсканировать документ и включить в отчетную документацию.
3. В документе Совместный рабочий график вписать фамилию, имя, отчество студента; базу практики в соответствии с договором; вписать фамилию, имя, отчество и должность руководителя практики от образовательной организации; указать номер и дату распорядительного документа (например, приказ директора) о назначении руководителя практики; вписать ф.и.о. руководителя практики, получить его подпись и заверить ее печатью. Отсканировать документ и включить в отчетную документацию.
4. Методические рекомендации по выполнению заданий по производственной практике №1 и оформлению отчета.
Цель производственной №1 (летней) практики: закрепление, расширение и углубление профессионально-педагогических знаний студентов, совершенствование профессионально-педагогических компетенций, приобретение опыта работы с временным детским коллективом.
Отчет по практике включает в себя информацию о выполнении следующих заданий:
Задание 1. Характеристика базы практики
Программа производственной практики №1 предполагает ознакомление с организацией – базой прохождения практики: анализ целей, задач, направлений деятельности организации, особенностей её ресурсов (природных, материально-технических, культурно-образовательных, информационно-образовательных, кадровых, и др.); анализ концептуальных подходов к организации жизнедеятельности воспитанников в организации. Анализ должен быть представлен в объеме 1-2 страниц текста.
Задание 2. Характеристика временного детского коллектива (отряда)
Исследование межличностных отношений во временном детском коллективе (психологический климат в отряде (группе), уровень сплоченности коллектива, наличие лидеров и др.), выявление детей и подростков, нуждающихся в особой помощи и поддержке со стороны педагогов (трудности в адаптации к условиям коллектива, нарушение связей между ребенком и его ближайшим окружением: сверстниками, родителями, педагогами и др.), организация индивидуальной работы с ними. Анализ должен быть представлен в объеме 1-2 страниц текста.
Задание 3. Описание отрядного образовательного события
Под образовательным событием (ОС) в педагогике понимается особая форма организации совместной деятельности детей и взрослых, которая отличается от привычных способов организации образовательного процесса в конкретной образовательной организации. Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для детского действия, в результате которого ребёнком создается определённый продукт; затем – усиление этого действия через рефлексию. Таким образом, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели. Примерная схема анализа посещенного образовательного события: дата, время и место проведения, воспитательная цель мероприятия, характеристика деятельности его участников, описание содержания деятельности и формы его проведения. Особое внимание уделить характеристике результатов образовательного события. Анализ должен быть представлен в объеме 1-2 страниц текста.
Задание 4. Участие в подготовке и проведении общелагерного воспитательного мероприятия, его анализ
Примерная схема анализа общелагерного мероприятия
1) Педагогическое обоснование темы (почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы, его соответствие возрастным особенностям детей).
2) Организация подготовки детей к данному мероприятию (степень участия детей, наглядное оформление мероприятия, использование технических средств).
3) Содержание и методика проведения мероприятия:
а) соответствие содержания мероприятия поставленной цели;
б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;
в) эмоциональная насыщенность, интерес детей к мероприятию, их активность;
г) приемы и методы, использованные на мероприятии, их соответствие возрастным особенностям, уровню развития детей;
д) связь обсуждаемых вопросов с проблемами класса и окружающей среды.
4) Особенности личности и профессиональные качества педагогов: убежденность, эмоциональность, контакт с детьми, использование индивидуального и возрастного подхода.
5) Педагогическая ценность проводимого мероприятия, его значение для развития коллектива и отдельных воспитанников.
6) Мнение детей о подготовке и проведении воспитательного мероприятия.
7) Соответствие результатов проведения мероприятия целям и задачам.
Анализ общелагерного мероприятия составляет 2-3 страницы.
Задание 5. Индивидуальное задание: педагогическая характеристика воспитанника
Индивидуальное задание состоит в том, чтобы составить педагогическую характеристику воспитанника. Примерная схема документа:
- Наименование документа. Указывается слово – характеристика. Обязательно с заглавной буквы.
- «Шапка» документа, пишется в винительном падеже. Включает в себя: возраст, имя и первая буква фамилии (например, Ирина К.), наименование лагеря и отряда.
- Основная часть. В этом разделе указываются данные о составе его семьи (вкратце). Помимо этого обязательно указывается информация об личностных качествах воспитанника и его дисциплинированности. Необходимо привести примеры проявления этих качеств. В характеристике на воспитанника важно раскрыть его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
- Кроме основной информации об познавательных интересах и поведении ребенка также желательно указать: склонности и интересы воспитанника к чему-либо (музыка, чтение, кружок КВН и т.д.)
- Отношение к труду и участие в дежурстве;
- Физическое развитие и отношение к спорту, участие в спортивных мероприятиях. Если посещает спортивные секции, необходимо указать какие и где – внутришкольные занятия или спортивная школа
- Дополнительные характеристики. Здесь можно уточнить отношение ребенка к критике и даваемым ему советам, целеустремленность или ее отсутствие, эмоциональная уравновешенность.
Выполнение индивидуального задания не предполагает проведение диагностики особенностей ребенка, характеристика составляется на основе педагогическим способов изучения личности: наблюдение, беседа, интервью.
Характеристика должна быть подписана руководителем практики от организации, поставлена дата. Отсканировать документ и включить в отчетную документацию.
Все выполненные задания должны быть представлены в одном файле в формате Word: титульный лист, задание 1, задание 2 и так далее (кроме индивидуального задания).
5. По окончании производственной практики оформить документ Отзыв руководителя от профильной организации, для этого вписать ее название, свои фамилию, имя, отчество; базу практики; фамилию, имя, отчество и должность руководителя практики от организации; предложить руководителю отметить «галочкой» ответ либо «да», либо «нет» по позициям «Знает», «Умеет», «Имеет навыки и (или) опыт деятельности» применительно к каждой компетенции, а также написать краткий отзыв 8-12 предложений о прохождении практики; проставить рекомендуемую отметку «зачтено» или «не зачтено»; поставить дату, подпись, расшифровать ее. Отсканировать документ и включить в отчетную документацию.
Таким образом, отчет по производственной практике №1 включает в себя:
- 5 отсканированных документов: договор, заявление, совместный рабочий график, отзыв руководителя практики от профильной организации, индивидуальное задание (педагогическая характеристика на воспитанника). После снятия ограничений представляются оригиналы документов.
- 1 файл в формате Word: титульный лист, отчет о выполнении заданий;






