1). Переговоры о продлении действующих соглашений. Например, временного соглашения о прекращении военных действий.
2). Переговоры о нормализации. Проводятся с целью перевода конфликтных отношений к более конструктивному общению оппонентов. Часто проводятся с участием третьей стороны.
3). Переговоры о перераспределении. Одна из сторон требует изменений в свою пользу за счет другой. Эти требования, как правило, сопровождаются угрозами наступающей стороны.
4). Переговоры о создании новых условий. Их целью является формирование новых отношений, заключение новых соглашений.
5). Переговоры по достижению побочных эффектов. Решаются второстепенные вопросы (уяснение позиций, отвлечение внимания и т.д.).
4. Какие цели преследуют участники переговоров?
• информационная функция – это когда стороны заинтересованы в обмене взглядами, но не готовы по каким-либо причинам на совместные действия;
• коммуникативная функция – это функция налаживания новых связей, отношений;
• функция регуляции и координации действий;
|
|
• функция контроля;
• функция отвлечения внимания;
• функция пропаганды.
Какие решения включает содержательная подготовка переговоров?
- анализ проблемы и диагностика ситуации;
- формирование общего подхода, основных целей и задач;
- определение переговорной позиции, возможных вариантов решения проблемы и согласование интересов;
- формирование предложений и их аргументация.
Что предусматривает организационная подготовка переговоров?
· формирование делегации;
- методы подготовки к переговорам.
Правила организации беседы
Основной принцип – равноправия и взаимного уважения. Обычно о времени и месте поведения беседы договариваются заранее, за 3 – 5 дней. Меньший интервал может помешать кому-то из участников, нарушив их планы, больший – снижает надежность договоренности из-за возможных изменений графика каждого участника. Местом проведения обычно является служебное помещение одного из участников, но не исключена и нейтральная территория. Тот, кто проводит беседу в своем офисе, получает преимущество «своей территории», что отчасти нарушает принцип равноправия.
8. Какова продолжительность беседы?
Продолжительность беседы также определяется заранее и регламент должен соблюдаться каждой из сторон. При длительных беседах рекомендуется через 40-50 минут устраивать перерыв, чтобы продуктивность работы не снижалась от утомления.
Какие есть типы совместных решений участников переговоров?
а) компромиссное, или «срединное решение»;
б) асимметричное решение, относительный компромисс;
|
|
в) нахождение принципиально нового решения путем сотрудничества.
Какие бывают ошибки в переговорах?
· Сворачивать с намеченного пути
· Думать за других
· Действовать только согласно логике
· Не достигать результата
· Поддаваться страху
· Игнорировать свои ошибки
· Спорить во время переговоров
· Бороться с сопротивлением
· Превращать переговоры в дорогостоящую презентацию
· Надеяться на импровизацию
· Вести переговоры на территории оппонента
· Сразу переходить к делу
· Расстраиваться из-за потери инициативы
· Давить психологически
· Переоценивать свои преимущества
· Переступать допустимые границы
· Выставлять себя победителем
· Быть чрезмерно компетентным