Какие существуют виды переговоров, в зависимости от выделения различных целей их участников?


1). Переговоры о продлении действующих соглашений. Например, временного соглашения о прекращении военных действий.

2). Переговоры о нормализации. Проводятся с целью перевода конфликтных отношений к более конструктивному общению оппонентов. Часто проводятся с участием третьей стороны.

3). Переговоры о перераспределении. Одна из сторон требует изменений в свою пользу за счет другой. Эти требования, как правило, сопровождаются угрозами наступающей стороны.

4). Переговоры о создании новых условий. Их целью является формирование новых отношений, заключение новых соглашений.

5). Переговоры по достижению побочных эффектов. Решаются второстепенные вопросы (уяснение позиций, отвлечение внимания и т.д.).

  4. Какие цели преследуют участники переговоров?

• информационная функция – это когда стороны заинтересованы в обмене взглядами, но не готовы по каким-либо причинам на совместные действия;

• коммуникативная функция – это функция налаживания новых связей, отношений;

• функция регуляции и координации действий;

• функция контроля;

• функция отвлечения внимания;

• функция пропаганды.

 


Какие решения включает содержательная подготовка переговоров?

  • анализ проблемы и диагностика ситуации;
  • формирование общего подхода, основных целей и задач;
  • определение переговорной позиции, возможных вариантов решения проблемы и согласование интересов;
  • формирование предложений и их аргументация.

Что предусматривает организационная подготовка переговоров?

· формирование делегации;

  • методы подготовки к переговорам.

Правила организации беседы


Основной принцип – равноправия и взаимного уважения. Обычно о времени и месте поведения беседы договариваются заранее, за 3 – 5 дней. Меньший интервал может помешать кому-то из участников, нарушив их планы, больший – снижает надежность договоренности из-за возможных изменений графика каждого участника. Местом проведения обычно является служебное помещение одного из участников, но не исключена и нейтральная территория. Тот, кто проводит беседу в своем офисе, получает преимущество «своей территории», что отчасти нарушает принцип равноправия.

8. Какова продолжительность беседы?

Продолжительность беседы также определяется заранее и регламент должен соблюдаться каждой из сторон. При длительных беседах рекомендуется через 40-50 минут устраивать перерыв, чтобы продуктивность работы не снижалась от утомления.


Какие есть типы совместных решений участников переговоров?

а) компромиссное, или «срединное решение»;

б) асимметричное решение, относительный компромисс;

в) нахождение принципиально нового решения путем сотрудничества.



Какие бывают ошибки в переговорах?

· Сворачивать с намеченного пути

· Думать за других

· Действовать только согласно логике

· Не достигать результата

· Поддаваться страху

· Игнорировать свои ошибки

· Спорить во время переговоров

· Бороться с сопротивлением

· Превращать переговоры в дорогостоящую презентацию

· Надеяться на импровизацию

· Вести переговоры на территории оппонента

· Сразу переходить к делу

· Расстраиваться из-за потери инициативы

· Давить психологически

· Переоценивать свои преимущества

· Переступать допустимые границы

· Выставлять себя победителем

· Быть чрезмерно компетентным

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: