СЛАЙД 1
Добрый день, уважаемый председатель, добрый день уважаемые члены государственной аттестационной комиссии!!!
Вашему вниманию предлагается доклад на тему: Воспитание скоростно-силовых качеств у школьников 11-12 лет занимающихся в секции тхэквондо
Актуальность работы основана на исследовании процесса скоростно-силовой подготовки в тхэквондо, которая представляет собой комплексную систему использования разнообразных средств и методов, направленных на развитие бойца с целью подготовки его к действиям в условиях поединка.
СЛАЙД 2
Целью работы является повышение уровня развития и воспитания скоростно-силовых качеств у школьников 11-12 лет занимающихся в секции тхэквондо.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд задач:
1. С помощью изучения и анализа специальной научной литературы оценить состояние проблемы.
2. Определить исходный уровень развития скоростно-силовых качеств у юных тхэквондистов.
3. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств основных мышечных групп испытуемых путем разработки и внедрения в тренировочный процесс перечня практических рекомендаций по оптимизации и совершенствованию занятий по тхэквондо.
|
|
СЛАЙД 3
Методами решения поставленных задач послужили:
1) Теоретический анализ специальной научной литературы по теме исследования.
2) Педагогическое наблюдение
3) Педагогический эксперимент
4) Методы математической статистики (среднее арифметическое Х, а также среднее квадратическое отклонение δ).
Средняя арифметическая - это самая часто используемая средняя величина.
Cреднее квадратическое отклонение. Это формула квадратической, применяется для оценки вариации путем расчета среднего квадратического отклонения, обозначаемое малой греческой буквой сигма (δ)
СЛАЙД 4
Исследования начали проводиться в октябре 2017 года на базе ГБОУ СОШ №2109 «Олимп». Группа испытуемых составляла из 12 юношей 11-12 лет. Занятия с группой проходят 3 раза в неделю общей продолжительностью по 90 минут. В наших исследованиях испытуемые занимались шесть месяцев и осуществлялись они в два этапа:
· В рамках 1-го этапа нами осуществлялось формирование исследовательских групп учащихся, проводилась аналитическая работа с литературно-методической базой исследования, касательно поставленного вопроса, гипотезы, цели и задач;
· 2-й этап посвящен тестированию школьников, разработке и внедрению в тренировочный процесс юных спортсменов новой методики воспитания скоростно-силовых способностей, а также наблюдению развития и воспитания этих способностей у юных тхэкводистов. На протяжении всего этого этапа постоянно отмечался и исследовался целенаправленный эффект от внедренных в тренировку специальных упражнений на динамику развития и воспитания скоростно-силовых качеств учащихся.
|
|
СЛАЙД 5
Для комплексной оценки двигательной подготовленности нами были включены следующие тесты:
1. Сгибание разгибание рук в упоре лежа;
2. Подъем туловища лежа;
3. Приседания с набивным мячом;
4. Удары ногами по лапам Долио Чаги;
5. Удары ногами по лапам Торо Юп Чаги;
Для реализации поставленных задач нами был выбран метод круговой тренировки, который включает прохождение 5-ти станций с выполнением ряда упражнений, основной упор которых направлен на развитие скоростно-силовых качеств.
Прохождение круга строго лимитировано в диапазоне 7 минут на 1 круг.
Следовательно, выполнение упражнения длилось всего 30 секунд и столько же длились паузы отдыха между тренировочными станциями. Основой для наших тренировок был выбран метод строго регламентированного упражнения, включающий в себя использование двух методов - непрерывного и интервального.
СЛАЙД 6
На слайде вы видите графики начального и повторного тестирования контрольной и экспериментальной групп. В контрольную группу вошли 6 юношей 11-12 лет, которые показали высокие результаты, и которые тренировались по традиционной программе.
В экспериментальную группу так же были отобраны 6 юношей, которые показали весьма скромные результаты тестирований. С ними проводились полуторачасовые тренировки 3 раза в неделю, в конце подготовительной части тренировки по разработанной нами методике.
СЛАЙД 7
Как видно из результатов, приведенных в графиках, показатели увеличились. Что говорит о подтверждении нашей гипотезы. Средний результат контрольной группы в начале исследования в упражнении Приседания с набивным мячом (кол-во за 30 сек.) составлял 15 повторений, а при повторном, в марте, - 23. В то же время, в Экспериментальной группе, показатели тоже изменились намного: с 13 повторений при первоначальном тестировании, до 16 – при повторном. Такая же тенденция прослеживается и на графике в упражнении «Удары ногами по лапам Долио Чаги (кол-во раз за 30 сек.)».
СЛАЙД 8
На следующем слайде, показаны результаты в упражнении «Удары ногами по лапам Торо Юп Чаги (кол-во за 30 сек.)». Очень плохие показатели в октябре, сменились достаточно хорошими при повторном тестировании. Так, на фоне небольшого прогресса у контрольной группы, показатели экспериментальной группы изменились значительно: с 19 повторений до 23.
СЛАЙД 9
В конце педагогического исследования прирост показателей был существенным:
• Высокие показатели увеличились на 59% (с 16% в начальном тестировании, до 75% при итоговом тестировании);
• Средние показатели снизились. Их значения показали упадок на 25% (с 50% в начальном тестировании, до 25% при итоговом тестировании);
• Низкие показатели упали достаточно сильно, на целых 34% (с 34% в начальном тестировании, до 0% при итоговом тестировании);
СЛАЙД 10
Выводы и практические рекомендации разрешите не зачитывать,
поскольку они изложены в тексте работы
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Цель исследования: повышение уровня развития и воспитания скоростно-силовых качеств у школьников 11-12 лет занимающихся в секции тхэквондо.
Объект исследования: процесс скоростно-силовой подготовки юных тхэквондистов на этапе начальной подготовки.
Предмет исследования: специальные физические упражнения, как средство повышения эффективности скоростно-силовой подготовки на начальном этапе в тхэквондо.
Гипотеза исследования: предполагается, что подбор специализированных упражнений, характеризующихся высокой скоростью и мощностью мышечных сокращений, позволит существенно увеличить скоростно-силовые показатели и повысит эффективность их использования в поединке.
|
|
Теоретическая и практическая значимость: возможность применения разработанных рекомендаций (на основании полученных данных проведенного исследования) тренерскому составу в процессе занятий со школьниками 11-12 летнего возраста, при этом учитывать тренировочный эффект средств с учетом уровня подготовленности юного спортсмена, а также определить рациональную последовательность, взаимосвязь и преемственность тренировочных средств, как в годичном, так и в многолетнем периодах тренировки.
Выводы
1. В результате анализа специальной научно-методической литературы по организационно-методическим основам построения тренировочных занятий в секции тхэквондо было выявлено, что необходимо разработать новый подход к организации секционной работы по тхэквондо с юными спортсменами 11-12 лет.
Суть подхода заключается в том, чтобы внедрить в систему тренировок разработанные нами комплексы упражнений, направленные на развитие скоростно-силовых качеств.
Критерием начальных и конечных результатов являются показатели средних и средних квадратических отклонений по каждому тесту.
2. Тестирование 11-12 летних спортсменов показало, что размах показаний испытуемых весьма велик, так, в сторону высоких показателей, а также в сторону низких показателей наблюдается равное количество детей (по 6 человек). Критерием определения служили показатели расчетных таблиц уровня физической подготовленности учащихся 11-12 лет.
3. В работе представлен программный материал для секционных занятий 11-12 летних спортсменов, направленный на развитие и воспитание скоростно-силовых показателей. Сами секционные занятия проводятся в виде тренировки, основная часть которого компонуется из арсенала разработанного нами программного материала. Проведённый эксперимент свидетельствует в пользу наших рекомендаций.
|
|
В конце педагогического исследования прирост показателей был существенным:
• Высокие показатели увеличились на 59% (с 16% в начальном тестировании, до 75% при итоговом тестировании);
• Средние показатели снизились. Их значения показали упадок на 25% (с 50% в начальном тестировании, до 25% при итоговом тестировании);
• Низкие показатели упали достаточно сильно, на целых 34% (с 34% в начальном тестировании, до 0% при итоговом тестировании);