Ошибки часто бывают в переговорах

· Суетиться и спешить — отдаете сильную позицию партнеру.

· Не иметь понятной цели — переговоры начинают «плыть» и затягиваться.

· Не готовиться — лишний стресс и полное непонимание собеседника.

· Конфликтовать — испортите отношения.

· Считать, что между друзьями и знакомыми переговоры проходят легче.

· Обманывать — все раскроется.

· Заигрываться в понимающего психолога — упустите свой интерес.

· Недооценивать партнера — все опытные бизнесмены переговорщики.

· Занимать «железобетонную» позицию — можно ни к чему не прийти.

· Стремиться закончить любой ценой — равносильно капитуляции.

 

Налаживание контакта между участниками

· Представленный этап подготовки переговоров предполагает:

· Установление контакта между участниками посредством электронной почты, факса или телефона

· Выявление желания сторон принять участие в переговорах и определить конкретные подходы к решению проблемы (скоординировать их)

· Установление таких отношений, в которых будут присутствовать настрой на достижение схожих целей, взаимоуважение и взаимодоверие (нередко взаимные симпатии), согласие; помимо этого, в процессе налаживания контакта между участниками развивается переговорное взаимодействие

· Достижение договорённости на тему того, что переговоры являются обязательными

· Достижение договорённости на тему того, что к переговорам могут подключиться все заинтересованные стороны (партнёры, руководство/подчинённые, сторонние организации, третьи лица и т.п.)

 

Как вести переговоры по телефону

Люди все меньше говорят по телефону, но не стоит отказываться от такого мощного канала переговоров.

А правила такие:

· составлять план разговора как при личной встрече;

· иметь в запасе уловки для обхода секретаря и других типовых ситуаций;

· всегда здороваться и представляться первым;

· в разговоре почаще называть собеседника по имени;

· думать о проблеме собеседника, но не терять из виду свою цель;

· психологически зеркалить партнера голосом, темпом и интонациями речи;

· вести диалог на основе открытых вопросов;

· проговаривать основные договоренности по ходу беседы и в финале разговора.

Заключение

Переговоры —жестокая война или дружеские посиделки? Относитесь к ним, как вам нравится, но соблюдайте веками отработанные принципы. Уважение и внимание к партнеру, твердое намерение добиться своего, готовность к диалогу — этого достаточно.

После переговоров стоит взять паузу, отдохнуть, привести эмоции и мысли в порядок. Еще раз зафиксировать достигнутые договоренности: для себя, а затем и с партнером. Собраться с силами и принять окончательное решение, взвесив «все за и против».


 


Список использованных источников

· https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%8B

· https://4brain.ru/peregovory/etapy.php

· https://blog.calltouch.ru/kak-vesti-peregovory-pravilno-pravila-vedeniya-delovyh-peregovorov/

· http://www.elitarium.ru/jetapy-peregovorov-pravilo-dostizhenie-soglashenie-informacija-doverie/


Вопросы:

1. Что такое переговоры? (коммуникация между сторонами (переговорщиками) для достижения своих целей, при которой каждая из сторон имеет равные возможности в контроле ситуации и принятии решения, которое закрепляется договором)

2. Два основных вида переговоров. (позиционные, рациональные)

3. Позиционные переговоры могут протекать в двух формах. (жесткий, мягкий)

4. Какие есть функции переговоров? (поиск совместного решения проблемы, информационная функция, коммуникативная функция, регулятивная функция, пропагандистская функция, решение собственных внутренне и внешнеполитических задач)

5. Какие есть стили переговоров? (авторитарный, демократический, неформальный)

6. Что такое авторитарный стиль? (разговор с позиции сверху)

7. Что такое демократический стиль? (участники считают друг друга равными партнерами)

8. Что такое неформальный стиль? (когда партнеры встречаются вроде бы и не для переговоров, а пообщаться и прийти к чему-то)

9. Что нельзя делать в переговорах? (суетиться и спешить, не иметь понятной цели, не готовиться, конфликтовать, обманывать, заигрываться в понимающего психолога, недооценивать партнера, занимать «железобетонную» позицию, стремиться закончить любой ценой)

10. Какие правила ведения переговоров? (составлять план разговора как при личной встрече, иметь в запасе уловки для обхода секретаря и других типовых ситуаций, всегда здороваться и представляться первым, в разговоре почаще называть собеседника по имени, думать о проблеме собеседника, но не терять из виду свою цель, психологически зеркалить партнера голосом и интонациями речи, вести диалог на основе открытых вопросов, проговаривать основные договоренности по ходу беседы и в финале разговора)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: