Два пути революции Таблица № 1

Тема: РЕВОЛЮЦИЯ 1905-1907 ГГ. В РОССИИ

Цели урока: Подвести учащихся к пониманию того, что революция 1905-1907 гг. стала попыткой решить коренные проблемы российской действительности; раскрыть характер и итоги революции, а также определить её значение для дальнейшего развития страны.

Задачи урока

Образовательная: Сформировать представление о том, что причины первой русской революции вытекают из особенностей социально – экономического и политического развития России в начале ХХ века; углубить знания о развитии революционного движения в России; показать какие изменения произошли в стране в ходе революции в политической и социально-экономической сферах.

Развивающая:

· Развитие умений сравнивать два потока в революции – либеральный и радикально-революционный; графически изображать ход революции; анализировать и оценивать исторические документы.

· Развивать логическое мышление, речь учащихся, память.

· Уметь обосновывать свою точку зрения;

Воспитательная: Формировать неравнодушное уважительное отношение к определённым этапам отечественной истории, патриотизма и гражданственности; воспитывать чувство товарищества, умение работать в малой группе, выслушивать мнение других. Повысить интерес к общественным наукам.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Методы:

· репродуктивный

· частично-поисковый

· объяснительно-иллюстрационный

Приёмы работы:

· словесные (беседа, рассказ, объяснение);

· наглядные (работа с дидактическим материалом);

· практические (самостоятельная работа)

Формы организации учебной деятельности:

· фронтальная

· парная

· индивидуальная

Основные понятия: «полицейский (зубатовский) социализм»; стачка; Совет; революция; движущие силы революции; два пути революции; ход революции; «думская монархия».

Ход урока

1. Объявление темы урока «Революция 1905-1907 гг. в России»

2. Цель учебного занятия: сегодня нам предстоит изучить и проанализировать события 1905 – 1907 годов в России; раскрыть характер и итоги революции, определить ее значение для дальнейшего развития страны.

3. Словарная работа: революция, абсолютная монархия, конституционная монархия

Изучение нового материала

План:

1. Причины и начало первой русской революции.

2. Два пути революции.

3. Основные события

4. Два Манифеста

5. Итоги революции 1905-1907 гг.

1. Причины первой русской революции вытекают из особенностей социально-экономического и политического развития России в начале ХХ века.

· недовольство политикой самодержавия;

· последствия мирового экономического кризиса 1900-1903гг.;

· поражение в войне с Японией 1904-1905 гг.;

· деятельность революционных организаций.

 

Два пути революции.

Кроме сил рабочих и крестьян революционную силу составляли и представители мелкой буржуазии, страдающей от бесправия в своей предпринимательской деятельности, но в отличие от крестьян и рабочих они придерживались либеральных взглядов (?)

Таким образом,  в первой российской революции можно выделить два потока:

Первый поток – либерально-земское движение, которое было ориентировано на путь мирных эволюционных реформ в сторону конституционного реформирования страны.

Второй поток – радикально революционный, включавший в себя разнообразные формы социального протеста от крестьян до рабочих, которые были представлены различными политическими организациями (эсерами, социал-демократами, анархистами и др.).

Учащиеся составляют в тетради таблицу №1

Два пути революции                                               Таблица № 1

  Либеральный (мелкая буржуазия) Радикально-революционный (крестьяне, рабочие)
Основные программные требования Конституционная монархия Республика
Введение политических свобод Сохранение помещичьего землевладения Ликвидация помещичьего землевладения
Наделение нуждающихся крестьян землёй За плату Безвозмездно

3.Ход революции.

 

Рисунок 1

Объясните, почему именно эти события вы рассматриваете как важные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: