№ п/п | Наименование темы учебной дисциплины | Коды формируемых компетенций | Планируемый результат обучения | Способы проверки формирования компетенции | ||
Модуль 1 «Судебная власть» | ||||||
1 | Тема 1. Основные понятия, предмет и система курса «Судоустройство и правоохранительные органы». | ОПК-1, ПК-2, ПК-8 | знать: ключевые понятия, описывающие судебную и правоохранительную деятельность и сущность правосудия; уметь: оценивать наиболее актуальные проблемы и тенденции развития судебной системы; владеть: навыками использования основных понятий, связанных с судоустройством и правоохранительной деятельностью. | Устный или письменный опрос, тестирование | ||
2 | Тема 2. Судебная власть. Понятие и характеристика. | ОПК-1, ПК-2, ПК-8 | знать: понятие, признаки, назначение судебной власти; уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями, разграничивать понятия «судебная власть», «судопроизводство», «правосудие»; владеть: навыками анализа нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность суда. | Устный или письменный опрос, тестирование | ||
3 | Тема 3. Принципы правосудия. | ОПК-1, ПК-2, ПК-8 | знать: демократические основы (принципы) правосудия и их значение; уметь:охарактеризовать основные принципы правосудия и их систему в целом; владеть: навыками определения реализации принципов правосудия в деятельности звеньев судебной системы и отдельных правоохранительных органов. | Устный или письменный опрос, тестирование, решение задач | ||
4 | Тема 4. Современная судебная система Российской Федерации: общие положения. Верховный Суд РФ. | ПК-2, ПК-8 | знать: соотношение понятий судебной инстанции и звена судебной системы РФ; сущность конституционного контроля, его задачи и формы осуществления;
уметь: определять компетентность отдельного звена судебной системы владеть: навыками первичного анализа судебных решений отдельных звеньев судебной системы | Устный или письменный опрос, тестирование, решение задач | ||
5 | Тема 5. Суды общей юрисдикции. | ПК-2, ПК-8 | ||||
6 | Тема 6. Арбитражные суды и иные арбитражные органы. | ПК-2, ПК-8 | ||||
7 | Тема 7. Конституционный суд РФ. | ПК-2, ПК-8 | ||||
8 | Тема 8. Статус судей, присяжных и арбитражных заседателей. | ПК-2, ПК-8 | знать: правовой статус судей, систему органов судейского сообщества; уметь: определить требования к кандидату на должность судьи, судье и правовые гарантии статуса судьи; объяснить механизм функционирования органов судейского сообщества; владеть: навыками анализа правовых документов, связанных со статусом судьи и работой органов судейского сообщества. | Устный или письменный опрос, тестирование, разрешение проблемных ситуаций
| ||
9 | Тема 9. Органы судейского сообщества. | ПК-2, ПК-8 | ||||
10 | Тема 10. Организационное обеспечение деятельности судов в Российской Федерации | ПК-2, ПК-8 | знать: органы, осуществляющие организационное обеспечение деятельности судов, их систему и компетенцию; уметь: определить направления обеспечения деятельности судов в РФ; владеть: навыками анализа информации о состоянии обеспечения деятельности судов РФ. | Устный или письменный опрос, тестирование | ||
Модуль 2. «Организационно-правовые основы деятельности правоохранительных органов, адвокатуры и нотариата» | ||||||
11 | Тема 11. Прокурорский надзор и органы прокуратуры Российской Федерации. | ПК-2, ПК-8 | знать: роль и место правоохранительных органов и основных направлениях правоохранительной деятельности (сущность и направления прокурорского надзора; систему органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие) уметь: давать характеристику каждому из направлений правоохранительной деятельности, определить их главные задачи; раскрывать правовой статус, задачи и функции каждого правоохранительного органа; владеть: навыками определения компетенции отдельных правоохранительных органов. | Устный или письменный опрос, тестирование, разрешение проблемных ситуаций и решение задач | ||
12 | Тема 12. Организация выявления и расследования преступлений. Органы предварительного расследования. | ПК-2, ПК-8 | ||||
13 | Тема 13. Адвокатура в Российской Федерации. | ПК-2, ПК-8 | знать: сущность и задачи адвокатской деятельности и нотариата, организацию адвокатуры и нотариата, формы адвокатских образований; уметь: определить требования к желающим приобрести статус адвоката и нотариуса; владеть: навыками оценки компетенции адвоката и его возможностей при оказании правовой помощи. | Устный или письменный опрос, тестирование | ||
14 | Тема 14. Нотариат. | ПК-2, ПК-8 |