Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный

Дата 12 мая

Итоговая контрольная работа № 2 

 

Примерно такие задания будут на экзамене    

                                              Прочтите текст и выполните задания А1-А7; В1-В9

 

(1)3наменитая артистка выступала в школе, в которой она раньше училась. (2)Её попросили станцевать. (3)Она закружилась, заколдовала, лицо её стало прекрасным. (4)Ребята смотрели на неё, раскрыв рты...

(5)В первом ряду сидела девочка с запрокинутым лицом. (6)Она сидела так потому, что если не запрокинуть лицо, то можно заплакать, а ей было стыдно плакать при всех.

(7) Артистка кончила танцевать и заметила девочку в первом ряду, которая с трудом сдерживала слёзы.

(8)Что-то настолько знакомое почудилось артистке в лице девочки, что она задержала на ней взгляд, хоть и понимала, что неприлично рассматривать человека, собравшегося плакать. (9)Потом стали приходить записки с разными вопросами. (10)На одну записку («Я хочу танцевать, но меня не приняли в кружок. И ещё я некрасивая. Что делать?») артистка не ответила.

(11)Балерине не хотелось отвечать на этот вопрос при всех, к тому же ей показалось, что она знает, кто написал записку: лицо девочки с первого ряда, показавшееся ей знакомым, было таким ожидающим!

(12)Артистка сказала:

(13)— Тут есть ещё одна записка от девочки. (14)Пусть она подойдёт ко мне потом.

(14)Сказав это, артистка поняла, что не ошиблась и совершенно верно угадала, кто написал записку, — так засветилось лицо зрительницы с первого ряда.

(15)Девочка догнала её на улице.

(16)— Это я написала записку, — сказала она.

(17)— Я знаю. Я видела твоё лицо.

(18)— И вы заметили, что я некрасивая?

(19)— Это тебе кажется.

(21)— Я хочу танцевать, а меня не берут. (22)Говорят, что я не гожусь, а я не могу не танцевать.

(22)— Так и танцуй себе на здоровье.

(23)— Но меня не принимают!

(24)— Меня тоже не принимали, — сказала артистка.

(25)— Так как же вы теперь так здорово танцуете?

(26)— Я всегда х о т е л а танцевать. (28)Потому что это главное. (29)Пойдём ко мне в гости?

(30)Артистка готовила обед и думала о девочке, которая тоже хочет танцевать. (31)Где она видела это лицо? (32)Потом она вспомнила про то, как сама была девочкой и как её тоже не принимали в хореографический кружок. (33)Зойка (так её звали в детстве) танцевала дома в одиночестве. (34)Ей нравилось танцевать, поэтому она пришла в школьный кружок, где протанцевала какую-то польку. (35)Балетмейстер похвалила, а потом стала проверять ноги на гибкость. (36)Это было очень больно, Зойка закусила губу, но всё-таки заплакала. (37)Её не приняли.

(38)В кружке при Доме культуры балетмейстер тоже сказал, что с такими слабыми ногами танцевать нельзя, но нашлась женщина, которая позволила Зойке присутствовать на занятиях.

(39)Приходя домой, Зойка становилась у зеркала и командовала сама себе:

(40)— Первая позиция! Руки!

(41)Коленки не подчинялись. (42)Руки с нелепо растопыренными пальцами гребли воздух.

(43)Тогда она заводила современную музыку и танцевала как умела. (44)Потом Зойка поступила в драматический кружок, где танцевала, как ей хотелось. (45)Наконец её приняли в театральный институт, потому что она твёрдо знала: на этом свете она может быть только артисткой. (46)Люди, которые её экзаменовали, наверное, почувствовали это...

(47)Артистка приготовила обед и вошла в гостиную.

(48)Девочка-гостья под музыку летала по комнате, лицо её было до боли счастливым. (49)И артистка вдруг поняла, откуда она знает это лицо.

(50)Она вынула старый альбом и нашла то, что искала. (51)Артистка смотрела то на фотографию, то на смущённо застывшую девочку.

(52)— Взгляни! — сказала она.

(53)Девочка заглянула в альбом и попятилась.

(54)— Кто это? — прошептала она.

(55)— Это я в твоём возрасте.

(56)— Но как же вы стали такой красивой?

(57)— Я всегда хотела танцевать, вот и всё.

(58)— Я тоже хочу танцевать!

(59)Артистка смотрела на девочку и думала о том, что та непременно будет танцевать.

(60)Девочка была очень похожа на неё, маленькую Зойку, и кто- то должен был ей помочь...

(61)Девочка, которая хотела танцевать, припрыгивая, бежала домой. (62)Она танцевала, кружилась. (63)И золотые листья вились вокруг неё, танцевали с ней вместе. (64)И счастье девочки было таким огромным, какого не бывает даже во сне. (65)Это было невозможное счастье. (По А. Драбкиной)

 

Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К  каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Выберете правильный вариант и запишите его.

А1. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему артистка, по мнению автора, заинтересовалась девочкой в первом ряду?»   1) Девочка была очень красивой.

2) Артистку поразило необычное и в то же время знакомое выражение лица зрительницы.

3) Девочка плакала весь концерт.

4) Девочка в первом ряду невнимательно смотрела выступление знаменитой артистки.

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово ЗАСТЫВШАЯ (предложение 51).

1) замёрзшая                                                          3) загустевшая

2) остановившаяся в развитии               4) оцепеневшая

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Сказав это, артистка поняла, что не ошиблась и совершенно верно угадала, кто написал записку, — так засветилось лицо зрительницы с первого ряда.

2) Потом она вспомнила про то, как сама была девочкой и как её тоже не принимали в хореографический кружок.

3) Она вынула старый альбом и нашла то, что искала.

4) Балетмейстер похвалила, а потом стала проверять ноги на гибкость. А4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове СЧАСТЬЕ б звуков.

2) В слове СДЕРЖИВАЛА происходит озвончение согласного звука [с].

3) В слове ХОТЕЛА все согласные звуки глухие.

4) В слове ЗАНЯТИЯ 4 слога.

А5. Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

1) загоревшееся                                           3) проверять

2) почудилось                                                   4) гребли

А6. В каком слове приставка ПРИ- имеет значение неполноты действия?

1) припрыгивая                                                 3) присутствовать

2) приняли                                                    4) приготовила

А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН».

1) смущённо                                                 3) современную

2) непременно                                                  4) растопыренными

 

Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9   записывайте словами или цифрами.

 

В1. Замените разговорное слово ПОЗВОЛИЛА из предложения 38 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
Разрешила

В2. Замените словосочетание ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ КРУЖОК (предложение 32), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Музыкальный кружок

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 27.

В4. Среди предложений 59-61 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
60

В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие знаки при вводной конструкции.

Потом она вспомнила про то(1), как сама была девочкой и как её тоже не принимали в хореографический кружок. Зойка(2) (так её звали в детстве)(3) танцевала дома в одиночестве. Ей нравилось танцевать,(4) поэтому она, пришла в школьный кружок,(4) где протанцевала какую- то польку.
2, 3

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 38. Ответ запишите цифрой.  
   4

В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятие. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.

Она сидела так потому,(1) что если не запрокинуть лицо,(2) то можно заплакать ,(3) а ей было стыдно плакать при всех.

Артистка кончила танцевать и заметила девочку в первом ряду,(4) которая с трудом сдерживала слёзы.
3

В8. Среди предложений 32-34 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
32

В9. Среди предложений 44-48 найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью между частями.
45

 

   










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: