(Работа в парах). (для 3гр.)
Т__нулся к (он)______________ Тянулся к (ней), к (нему) беспокоился о (она)___________ беспокоился о (ней), о (нём)
наблюдал за (они)____________ наблюдал за (ними), за (ими)
разговаривал с (он)__________ разговаривал с (ним), с (ней)
Спр__сил у (он)______________ спросил у (неё), у (него)
остановился перед (он)________ остановился перед (ним), перед (им)
возвышался над (она)_________ возвышался над (ней), над (ним)
Прив-зли к (она)______________ привезли к (нему), к (ней)
х-дил за (она)________________ ходил за ней
(Самопроверка)
Учитель: - Молодцы! Вспомнили ещё правило!
Самостоятельная работа
"Вставь местоимение" (у уч-ся индивидуальные карточки, 1,2 варианты).
Учитель. Записаны предложения с пропущенными личными местоимениями, которые легко восстанавливаются по форме глагола.
1 вариант.
… нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать? Когда … приедет? Завтра … пойдём на речку. Кого … ждёте? Почему … улетают?
2 вариант.
Вечером … читаем сказки. Что … вырезает из бумаги? А … умеете так вырезать? Какую задачу … решают? Куда … идёшь? Завтра … пойду в библиотеку. (Самопроверка).
VII. Итог урока (заполнение схемы)
- Ребята, сегодня местоимения очень довольны вашей работай, вы им очень помогли. Сейчас вам нужно ещё раз вспомнить всё, что вы теперь знаете о местоимениях.
Учитель: - Посмотрите, какой красивый цветок мы сегодня подарили нашим друзьям местоимениям.Они очень довольны.
VIII.Рефлексия.
Шкала знаний.
IХ. Домашнее задание.
Домашнее задание приготовили вам тоже местоимения. Они хотят, чтобы вы дома поработали так же хорошо, как и на уроке. Д/з- по выбору.
Приложение к уроку.
Предложения для разбора.
Он хорошо играет в шахматы.
Я иду по осеннему лесу.
Они сажали в саду цветы.
Мы взяли Шарика на прогулку в лес.
Я проснулся поздней ночью от шума.
Петя быстро побежал за ним.
Мама рассказала нам интересную историю.
На нём висели спелые ягоды.
Дедушка подарил мне интересную книгу с картинками.
Я проснулся от громкого, ночного шума.
У нас в клетках живут кролики.
На уроке мы познакомились со сказками Пушкина.
Засели в домик местоимения.
1 лицо | 2 лицо | 3 лицо | ||
Ед. число | ||||
Мн. число |
Засели в домик местоимения.
1 лицо | 2 лицо | 3 лицо | |
Ед. число | |||
Мн. число |
Тянулся к (он)_________________________________________
Беспокоился о (она)______________________________________
Наблюдал за (они)_______________________________________
________________________________________________________________
Разговаривал с (он)______________________________________
спросил у (он)___________________________________________
Остановился перед (он)___________________________________
____ ____________________________________________________________
Возвышался над (она)___________________________________
Привезли к (она)_______________________________________
Ходил за (она)__________________________________________
________________________________________________________________
Тянулся к (он)_________________________________________
Беспокоился о (она)______________________________________
Наблюдал за (они)_______________________________________
________________________________________________________________
Разговаривал с (он)______________________________________
спросил у (он)___________________________________________
Остановился перед (он)___________________________________
____ ____________________________________________________________
Возвышался над (она)___________________________________
Привезли к (она)_______________________________________
Ходил за (она)__________________________________________
Домашнее задание
Из трёх предложенных упражнений выбери любое и выполни его.
Спишите текст, заменяя, выделенные слова местоимениями с предлогами.
Около деревни растёт огромный старый дуб. Много легенд сложено о дубе. На дубе ребята пристроили скворечник. Весной и летом в скворечнике живёт семья скворцов. Когда наступают холода, в с кворечнике прячется от стужи воробей. Для воробья ребята сделали на дереве кормушку.
Спишите текст, поставив местоимения в нужную форму. Определите лицо и число местоимений.
Чижа захлопнула злодейка западня: бедняжка в (она) и рвался, и метался. А Голубь молодой над (он) же издевался. Голодная кума-Лиса залезла в сад; в (он) винограда кисти рделись. Известно, что слоны в диковинку у (мы), - так за Слоном толпы зевак ходили.