Цель: развитие, формирование мышления у детей в доступной, занимательной форме.
*Упражнение «Один - много»
Солдат - солдаты - много солдат. Ветеран - ветераны - много ветеранов.
Враг - … Танкист - … Герой - … Награда - …
*Словесная игра «Скажи по-другому» Цель: развитие умения подбирать синонимы.
Смелый – храбрый. Отважный - … Геройский -...
*С/И «Скажи наоборот» Цель: развитие умения подбирать антонимы.
Смелый - трусливый. Враг - … Мир -...
*С/И «Побери однокоренное слово» Цель: развитие умения подбирать однокоренные слова.
Герой - геройский, героический, героизм.
Защита - защитник, защищать, защищённый.
* Упражнение «Вставь пропущенный предлог»
Военные лётчики защищали нашу Родину … небе.
Моряки воевали … врагом … море.
Танкисты сражались …танке.
Пограничники охраняли нашу Родину … границе.
Артиллеристы стреляли из пушек … фашистским танкам.
*Словесная игра «Добавь слоги»
Наши солдаты сме…, отваж…, силь…, бесстраш…, решитель…, ум…, храб…
|
|
* С/игра «Что лишнее?» Цель: развитие речевого слуха.
1.Войн, воинский, воет, война.
2. Рана, раненый, охрана, ранение.
3. Генерал, майор, автомат, полковник.
4.Снайпер, сапёр, танкист, артист.
*Прочитайте ребёнку пословицу и объясните её значение
«Мир строит, а война разрушает». (В мирное время человек что-то строит, совершает открытия, создаёт что-то новое, когда же начинается война, она очень быстро разрушает всё, что было построено тяжким трудом.)
*Выучите пальчиковую гимнастику.
Майский праздник - (кулачок-ладошка попеременно)
День Победы, - (кулачок-ладошка попеременно)
Отмечает вся страна - (кулачок-ладошка попеременно)
Надевают наши деды - (сгибают-разгибают пальчики)
Боевые ордена. - (сгибают-разгибают пальчики)
*Выучите физкультминутку «Пограничник».
/Координация речи с движением./
Тропинки лесные, (маршируют)
Пахучие травы,
За тёмным оврагом
Простор полевой.
Вечерней порою
(останавливаются, прикладывают воображаемый бинокль к глазам, выполняют повороты)
В дозор от заставы.
Идёт пограничник, (маршируют)
Страны часовой.
*Прочитайте детям загадки, попросите дать отгадки.
1. Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защищать свою страну! (Военный лётчик)
2. Он защищает рубежи
И рощу, и дубраву,
Оберегает поле ржи,
Далёкую заставу.
И долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)
3. Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг не подходи... (Танкист)
|
|
4. Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймёт
То, что это… (Пулемёт)
5. Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная… (Граната)
* Попросите ребёнка ответить на ваши вопросы.
- Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
- В какой стране мы живём?
- Что такое государство? Родина?
- Что такое граница?
- Почему нужно охранять Родину?
- Почему День Победы отмечают 9 мая?
- Почему в этот день поздравляют ветеранов?
* Составьте вместе с детьми рассказ на тему «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ» (чтобы ребёнок мог его пересказать).
Примерный план рассказа:
- Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, …
- Этому событию посвящено много фильмов, … (чего ещё)
- Не все герои остались живы, очень многие …
- Им поставлены …
- В их честь горит …
- К Вечному огню люди возлагают …
- В этот день проходит военный …
*Почитайте с детьми художественную литературу.
Л. Кассиль «Главное войско»
Н. Зенькович «Мальчишки в пилотках»
Е. Благина «Шинель»
Чтение глав из книги С. Баруздина «Шёл по улице солдат»
Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»
А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
Л. Кассиль из книги «Твои защитники»
*Послушайте музыкальные произведения.
«Священная война», муз. А. В. Александрова
«В землянке», муз. К. Листова
«Тёмная ночь», муз. Н. Богословского
«На солнечной поляночке», муз. В. Соловьёва-Седого
«Вечер на рейде», муз. В. Соловьева - Седого
«Дороги», муз. А. Новикова
«Огонёк», муз. М. Блантера
«Алёша», муз. Э. Колмановского
«Последний бой», муз. М. Ножкина
«Журавли», муз. Я. Френкеля
Стихи о войне
Фронтовая сестричка
Пушки грохочут, пули свистят,
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою перевяжу».
Всё позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла. Т. А. Шорыгина