Словесные игры для детей

Цель: развитие, формирование мышления у детей в доступной, занимательной форме.

 

 

*Упражнение «Один - много»

Солдат - солдаты - много солдат. Ветеран - ветераны - много ветеранов.

Враг - … Танкист - … Герой - … Награда - …

*Словесная игра «Скажи по-другому» Цель: развитие умения подбирать синонимы.

Смелый – храбрый. Отважный - … Геройский -...

 

*С/И «Скажи наоборот» Цель: развитие умения подбирать антонимы.

Смелый - трусливый. Враг - … Мир -...

 

*С/И «Побери однокоренное слово» Цель: развитие умения подбирать однокоренные слова.

Герой - геройский, героический, героизм.

Защита - защитник, защищать, защищённый.

 

* Упражнение «Вставь пропущенный предлог»

Военные лётчики защищали нашу Родину … небе.

Моряки воевали … врагом … море.

Танкисты сражались …танке.

Пограничники охраняли нашу Родину … границе.

Артиллеристы стреляли из пушек … фашистским танкам.

*Словесная игра «Добавь слоги»

Наши солдаты сме…, отваж…, силь…, бесстраш…, решитель…, ум…, храб…

* С/игра «Что лишнее?» Цель: развитие речевого слуха.

1.Войн, воинский, воет, война.

2. Рана, раненый, охрана, ранение.

3. Генерал, майор, автомат, полковник.

4.Снайпер, сапёр, танкист, артист.

*Прочитайте ребёнку пословицу и объясните её значение

«Мир строит, а война разрушает». (В мирное время человек что-то строит, совершает открытия, создаёт что-то новое, когда же начинается война, она очень быстро разрушает всё, что было построено тяжким трудом.)

*Выучите пальчиковую гимнастику.

Майский праздник - (кулачок-ладошка попеременно)

День Победы, - (кулачок-ладошка попеременно)

Отмечает вся страна - (кулачок-ладошка попеременно)

Надевают наши деды - (сгибают-разгибают пальчики)

Боевые ордена. - (сгибают-разгибают пальчики)

 

*Выучите физкультминутку «Пограничник».

/Координация речи с движением./

Тропинки лесные, (маршируют)

Пахучие травы,

За тёмным оврагом

Простор полевой.

Вечерней порою

(останавливаются, прикладывают воображаемый бинокль к глазам, выполняют повороты)

В дозор от заставы.

Идёт пограничник, (маршируют)

Страны часовой.

 

*Прочитайте детям загадки, попросите дать отгадки.

1. Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защищать свою страну! (Военный лётчик)

2. Он защищает рубежи

И рощу, и дубраву,

Оберегает поле ржи,

Далёкую заставу.

И долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)

3. Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг не подходи... (Танкист)

4. Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймёт

То, что это… (Пулемёт)

5. Нрав у злодейки буйный, злой,

А прозывается ручной.

Но совсем не виновата

В этом грозная… (Граната)

* Попросите ребёнка ответить на ваши вопросы.

- Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

- В какой стране мы живём?

- Что такое государство? Родина?

- Что такое граница?

- Почему нужно охранять Родину?

- Почему День Победы отмечают 9 мая?

- Почему в этот день поздравляют ветеранов?

* Составьте вместе с детьми рассказ на тему «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ» (чтобы ребёнок мог его пересказать).

Примерный план рассказа:

- Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, …

- Этому событию посвящено много фильмов, … (чего ещё)

- Не все герои остались живы, очень многие …

- Им поставлены …

- В их честь горит …

- К Вечному огню люди возлагают …

- В этот день проходит военный …

*Почитайте с детьми художественную литературу.

Л. Кассиль «Главное войско»

Н. Зенькович «Мальчишки в пилотках»

Е. Благина «Шинель»

Чтение глав из книги С. Баруздина «Шёл по улице солдат»

Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»

А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»

Л. Кассиль из книги «Твои защитники»

*Послушайте музыкальные произведения.

«Священная война», муз. А. В. Александрова

«В землянке», муз. К. Листова

«Тёмная ночь», муз. Н. Богословского

«На солнечной поляночке», муз. В. Соловьёва-Седого

«Вечер на рейде», муз. В. Соловьева - Седого

«Дороги», муз. А. Новикова

«Огонёк», муз. М. Блантера

«Алёша», муз. Э. Колмановского

«Последний бой», муз. М. Ножкина

«Журавли», муз. Я. Френкеля

Стихи о войне

Фронтовая сестричка

 

Пушки грохочут, пули свистят,

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою перевяжу».

Всё позабыла: опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.          Т. А. Шорыгина

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: