Административное исковое заявление

Свердловский областной суд

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ: …………. Павел Николаевич,

 12.09.1984 г.р., Место рождения: г. ………………….области

Адрес проживания: 620135, г. …………………………...,

Телефон:+79…………………….,

Email:......………………..@gmail.com

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК: Губернатор Свердловской области

Куйвашев Евгений Владимирович

620031, г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, 1

 

ИНЫЕ ЛИЦА: Прокуратура Свердловской области,

620014, г. Екатеринбург, ул. Московская 21

 

Госпошлина: 300 рублей

 

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании недействующим Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 года № 100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции(2019-nCoV)" с изменениями, внесенными Указами Губернатора Свердловской области (от 25.03.2020 года № 141-УГ, от 26.03.2020 года № 143-УГ, от 27.03.2020 года № 145-УГ, от 30.03.2020 года № 151-УГ, от 02.04.2020 года № 156-УГ, от 03.04.2020 года № 158-УГ, от 05.04.2020 N 159-УГ, от 07.04.2020 N 163-УГ, от 10.04.2020 № 175-УГ, от 12.04.2020 № 176-УГ, от 16.04.2020 № 181-УГ, от 17.04.2020 № 189-УГ, от 20.04.2020 № 190-УГ, от 21.04.2020 № 195-УГ ) в части ограничения конституционных прав граждан на свободы передвижения, выбора места жительства и пребывания (п.8 Указа)

Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 года №100-УГ  (далее- «Указ», опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" www.pravo.gov66.ru, опубликование № 24990 от 18 марта 2020 г.) на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции(2019-nCoV)", которые, с учетом изменений, внесенных в Указ 25.03.2020 года, 26.03.2020, 27.03.2020, 30.03.2020, 02.04.2020, 03.04.2020 года, содержат, помимо прочего, положения, ограничивающие конституционные права жителей Свердловской области (включая меня) на свободу передвижения, выбора места жительства и пребывания, гарантированные статьей 27 Конституции Российской Федерации.

Так, в редакции Указа Губернатора Свердловской области от 10.04.2020 года № 175-УГ, от 17.04.2020 № 189-УГ о внесении изменений Указ от 18.03.2020 года содержит пункт 8 следующего содержания:

Жителям Свердловской области не покидать места проживания (пребывания), за исключением обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Свердловской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

Ограничения, установленные частью первой настоящего пункта, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, следования лиц к месту участия в производимых в установленном законодательством Российской Федерации порядке процессуальных действиях (на основании удостоверения, повестки, вызова органа следствия, дознания либо суда), деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайной ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья иных прав и свобод граждан, в том числе противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности, а также деятельности адвокатов, осуществляющих оказание юридической помощи в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Ограничения, установленные частью первой настоящего пункта, также не распространяются на руководителей и сотрудников государственных органов Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организаций, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, чье нахождение на рабочем месте является критически важным для обеспечения их функционирования, лиц, осуществляющих добровольческую (волонтерскую) деятельность по оказанию необходимой помощи лицам старше 65 лет, обеспечивающим самоизоляцию на дому в соответствии с пунктом 11 настоящего указа, а также граждан, определенных решением оперативного штаба по предупреждению возникновения и распространения на территории Свердловской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Таким образом, вышеназванные меры не могут расцениваться иначе, как императивные запреты жителям Свердловской области (включая меня) передвигаться, свободно выбирать место жительства и пребывания. С учетом изменений, внесенных в Указ 03.04.2020 года, данные меры действуют по 20 апреля 2020 года включительно.

Положения пункта 8 оспариваемого нормативно-правового акта противоречат следующим НПА, имеющим большую юридическую силу, на соответствие которым и надлежит проверить Указ Губернатора в оспариваемой мной части:

Конвенции о защите прав человека и основных свобод(Заключена в г. Риме 04.11.1950);

Закону РФ от 25.06.1993 N 5242-1(ред. от 01.04.2019) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (статьям 1,8);

  Федеральному закону от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (пункту 10 статьи 4.1);

Федеральному закону от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (статьям 29, 31);

Закону Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области" (статье 6).

В силу ст. 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Никто не может быть лишен свободы иначе как в следующих случаях и в порядке, установленном законом: (a) законное содержание под стражей лица, осужденного компетентным судом; (b) законное задержание или заключение под стражу (арест) лица за неисполнение вынесенного в соответствии с законом решения суда или с целью обеспечения исполнения любого обязательства, предписанного законом; (с) законное задержание или заключение под стражу лица, произведенное с тем, чтобы оно предстало перед компетентным органом по обоснованному подозрению в совершении правонарушения или в случае, когда имеются достаточные основания полагать, что необходимо предотвратить совершение им правонарушения или помешать ему скрыться после его совершения; (d) заключение под стражу несовершеннолетнего лица на основании законного постановления для воспитательного надзора или его законное заключение под стражу, произведенное с тем, чтобы оно предстало перед компетентным органом; (e) законное заключение под стражу лиц с целью предотвращения распространения инфекционных заболеваний, а также законное заключение под стражу душевнобольных, алкоголиков, наркоманов или бродяг; (f) законное задержание или заключение под стражу лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого принимаются меры по его высылке или выдаче.

Согласно ст. 8 Конвенции каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Оспариваемый нормативный акт противоречит указанным положениям Конвенции, нарушая основополагающие указанные права, незаконно ограничивает их. При этом административный ответчик без соответствующего судебного акта фактически принуждает меня находится 24 часа в сутки дома, что соответствует признакам домашнего ареста (меры пресечения в уголовном судопроизводстве).

Кроме того, оспариваемый указ в оспариваемой части противоречит следующим положениям Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1(ред. от 01.04.2019) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»:

Статье 1, согласно которой, с соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.

Лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и законно находящиеся на ее территории, имеют право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Статье 8, согласно которой право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено: в пограничной зоне; в закрытых военных городках; в закрытых административно-территориальных образованиях; в зонах экологического бедствия; на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности; на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение.

Исходя из системного анализа оспариваемого Указа Губернатора Свердловской области, основанием для его принятия послужили пункт "б" пункта 6 статьи 41 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьи 6 и 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 3-1 и 3-3 статьи 6 Закона Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области".

При этом, на основании пункта "б" пункта 6 статьи 41 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности.

На основании статьи 1 ФЗ 68-ФЗ, режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Таким образом, введенный на территории Свердловской области режим повышенной готовности является режимом функционирования органов управленияи сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а не особыми условиями проживания или режимом проживания населения и хозяйственной деятельности на территории Свердловской области.

Более того, на основании пункта 10 ст.4.1 ФЗ 68-ФЗ, определяющего полномочия высшего должностного лица субъекта РФ, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, к дополнительным мерам защиты населения относятся следующее:

а) ограничение доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

б) определение порядка разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

в) определение порядка использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

г) приостановление деятельности организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

д) осуществление мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина и направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Таким образом, Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", не наделяет Губернатора Свердловской области полномочиями по принятию мер, ограничивающих права и свободы человека и гражданина.

Между тем, оспариваемый пункт 8 Указа Губернатора Свердловской области такие ограничения содержит, поскольку запрет, адресованный всем жителям Свердловской области покидать места своего проживания (пребывания) является ничем иным, как ограничением права на свободу передвижения, выбора места жительства и проживания.

Статья 6 Закона Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", определяющая компетенцию Губернатора Свердловской области при осуществлении мероприятий по защите населения и территорий в Свердловской области от чрезвычайных ситуаций, не содержит права губернатора принимать решения об ограничении прав и свобод граждан, а, значит, оспариваемое положение Указа Губернатора принято с нарушением компетенции высшего должностного лица субъекта РФ.

В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 17, часть 1, Конституции Российской Федерации). Согласно статье 27 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Свобода передвижения и выбора места жительства предусмотрена также Международным пактом о гражданских и политических правах (статья 12), другими международными и международно - правовыми актами, в том числе Протоколом N 4 к Европейской конвенции прав человека (статья 2).

Свобода передвижения, выбора места пребывания и жительства является существенным элементом свободы личности, условием профессионального и духовного развития человека. Российская Федерация, как социальное государство, должна проводить политику, обеспечивающую такое развитие.

Нормативное содержание названного конституционного права включает: 1) свободу передвижения каждого по территории Российской Федерации; 2) свободу выбора места пребывания; 3) свободу выбора места жительства.

Оспариваемый нормативно-правовой акт непосредственно затрагивает право на свободу моего передвижения, поскольку позволяет мне покидать место моего жительства исключительно в определенно- узком перечне случаев, что является существенным ограничением права на свободу передвижения и выбора места пребывания.

Право свободного передвижения, выбора места жительства принадлежит гражданину от рождения и, как и другие основные права и свободы, является неотчуждаемым (статья 17, часть 2, Конституции Российской Федерации; статья 150 Гражданского кодекса Российской Федерации). Вместе с тем это право не носит абсолютного характера и подлежит правовому регулированию с учетом того, что его осуществление может привести к нарушению прав и свобод других лиц, что недопустимо в силу статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

Поэтому реализация названного права может сопровождаться введением обоснованных ограничений в соответствии с основаниями и порядком, установленными статьями 55 (часть 3) и 56 Конституции Российской Федерации. Правовой режим ограничений права на выбор места жительства может вводиться только федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации).

Так же и согласно части третьей статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах право на свободное передвижение и свобода выбора места жительства не могут быть объектом никаких ограничений, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения или прав и свобод других и совместимы с признаваемыми в Пакте иными правами.

Следовательно, общим требованием Конституции Российской Федерации и международно - правовых норм является положение о том, что ограничения права на свободный выбор места жительства могут быть установлены только законом.

Конституция Российской Федерации конкретизирует это требование указанием на то, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом. Соответственно положение части второй статьи 1 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", согласно которому такие ограничения допускаются только на основании закона, не подлежит расширительному толкованию: в данном случае понятием "закон" охватываются исключительно федеральные законы, но не законы субъектов Российской Федерации, поскольку иначе названной норме придавался бы неконституционный смысл (Постановление Конституционного Суда РФ от 04.04.1996 N 9-П "По делу о проверке конституционности ряда нормативных актов города Москвы и Московской области, Ставропольского края, Воронежской области и города Воронежа, регламентирующих порядок регистрации граждан, прибывающих на постоянное жительство в названные регионы").

Таким образом, ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании федерального закона.

Такие ограничения могут вводиться, в частности:

1) Федеральным конституционным законом от 30.01.2002 N 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2017)"О военном положении" (пп.4 п.2 ст.7);

2) Федеральным конституционным законом от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) "О чрезвычайном положении" (п. «б» ст.11);

Иные федеральные (федеральные конституционные) законы, предусматривающие возможность ограничения конституционных прав граждан на свободу передвижения, выбора места жительства и пребывания, в системе действующего правового регулирования Российской Федерации отсутствуют.

Положения статьи 8 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1(ред. от 01.04.2019) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», предусматривающей возможность ограничения право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации в пограничной зоне; в закрытых военных городках; в закрытых административно-территориальных образованиях; в зонах экологического бедствия; на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности; на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение, необходимо толковать в системной взаимосвязи с положениями статьи 1 указанного ФЗ, согласно которой ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона (с учетом позиции КС РФ, изложенной в постановлении от 04.04.1996 N 9-П).

Норма статьи 8 ФЗ, по сути, является отсылочной к другим ФЗ, которыми могут быть установлены ограничения прав и свобод граждан, в том числе на территориях, где введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности.

Термин «особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности» в законодательстве не раскрывается, однако, очевидно, что введенный в Свердловской области режим повышенной готовности, не относится ни к тому, ни к другому, поскольку, в силу прямого указания закона, является режимом функционирования органов управленияи сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, то есть распространяется именно на органы и силы системы предупреждения и ликвидации ЧС.

Действительно, положения п. «д» пункта 10 ст.4.1. дают главам субъектов РФ полномочия по введению дополнительных мер защиты населения, однако, не ограничивающих прав и свобод граждан, о чем прямо указано в законе.

Исходя из вышеизложенного, прихожу к выводу, что законами, позволяющими ограничить конституционные права граждан на свободу передвижения являются: Федеральный конституционным законом от 30.01.2002 N 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2017)"О военном положении" (пп.4 п.2 ст.7); Федеральным конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) "О чрезвычайном положении" (п. «б» ст.11);

Не соответствует оспариваемый в части нормативно-правовой акт и положениям статей 29, 31 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Так, положениями указанного ФЗ так же не предусмотрена возможность ограничения конституционных прав и свобод граждан, включая право на свободу передвижения, выбора места жительства и пребывания.

На основании ч.1 ст.29, ФЗ 52-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии со ст.31 вышеуказанного ФЗ, ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как на момент принятия оспариваемого в части Указа Губернатора Свердловской области, так и на текущий момент, в РФ отсутствуют санитарные правила либо иные нормативно-правовые акты РФ, определяющие порядок осуществления ограничительных мер (карантина) в целях недопущения распространения короновирусной инфекции COVID-19.

Не может признаваться таковым и Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №9 от 30.03.2020 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19», поскольку данное постановление нормативно-правовым актом Российской Федерации не является.

Так, на основании пункта 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения ), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Между тем, указанное постановление адресовано конкретным субъектам правоотношений (высшим должностным лицам субъектов РФ, Федеральным органам исполнительной власти, руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, руководителям территориальных органов Роспотребнадзора, главным врачам и т.д.).

Только пункт 6 указанного Постановления имеет нормативный характер, предписывающий гражданам РФ соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1 метра.

Пунктом 1.3 (не имеющим нормативного характера) главам субъектов РФ предписано обеспечение введения ограничительных мероприятий, включая «режим самоизоляции», а не введение запрета всем жителям субъекта Федерации покидать свои дома.

Во-первых, термин «режим самоизоляции» не является правовой категорией и введение такого режима в целях ограничения прав граждан недопустимо.

Во-вторых, буквально толкуя положения пункта 1.3. Постановления Главного санитарного врача от 30.03.2020 года, прихожу к выводу, что режим самоизоляции предписано обеспечить самим главам субъектов, то есть им (главам) предписано изолироваться от остального населения.

Указанный пункт не предусматривает возможности введения в отношении неограниченного круга лица (жителей субъекта) изоляции (а не самоизоляции) в домашних условиях.

Таким образом, оспариваемый Указ Губернатора Свердловской области противоречит и статьям 29, 31 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", поскольку:

1) Данным ФЗ не предусмотрена возможность ограничения прав и свобод граждан;

2) Ограничительные мероприятия (карантин), не нарушающие права и свободы граждан, должны вводиться в порядке, установленном СанПин или иными нормативно- правовыми актами РФ, которые отсутствовали и на момент принятия оспариваемого Указа, и на сегодняшний момент.

Более того, оспариваемый Указ Губернатора Свердловской области от               18.03.2020 (с изменениями от 30.03.2020) года в силу прямого Указания в нем, вступил в силу в оспариваемой части 30.03.2020 года (с момента его официального опубликования), тогда как Постановление главного Санитарного врача РФ от 30.03.2020 года было опубликовано лишь 01.04.2020 года.

Таким образом, пункт 8 Указа Губернатора Свердловской области противоречит Закону РФ от 25.06.1993 N 5242-1(ред. от 01.04.2019) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (статьям 1,8); Федеральному закону от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (пункту 10 статьи 4.1);Федеральному закону от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (статьям 29, 31);Закону Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области" (статье 6), имеющим большую юридическую силу.

Я являюсь непосредственным субъектом сложившихся правоотношений, так как проживаю на территории Свердловской области (г. Екатеринбурга). В этой связи я вынужден подчиняться незаконным ограничениям, которые возложил на меня, в том числе, административный ответчик.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: