В чём отличие PrePS от Indesign?

Оформление крупных материалов, «подвалов», «чердаков», разворотов

Особый элемент планирования полосы — крупные материалы. Им требу­ется акцентированное оформление, и дизайнеры применяют широкую колонку, подбирают интересные иллюстрации, используют максимальное количество элементов заголовочного комплекса, фоновые подложки, разделительные сред­ства...

Нередко крупные материалы заверстываются газетным «подвалом» (объем­ный текст разверстывается либо на все колонки, либо на большую часть коло­нок полосы) пли газетным «чердаком» (перевернутый «подвал»). Меньшие по размеру, но важные по теме или проблеме материалы могут подаваться «ок­ном» (материал заверстывается в углу или на центральных колонках) — чита­тель обращает внимание на эти участки полосы.

Возможности применения разных форматов в одной газете. Оформление крупных материалов, «подвалов», «чердаков», разворотов Специфические термины, связанные с размещением материалов на полосе:
- на открытие (левый верхний угол полосы),
- на отлет (правый верхний угол полосы),
- стояк (две-три колонки сверху донизу),
- чердак (верхняя часть полосы),
- подвал (нижняя часть полосы),
- подвал на разворот (или «нараспашку»),
- внакрут (разверстка всего блока – подборки материалов на одну тему – на две и бо-лее колонок, внутри же блока заметки идут одна за другой),
- мельница или вертушка (размещение двух крупных материалов, которые уравновешивают друг друга по диагонали).

Газетный «подвал» – крупный материал, разверстанный внизу полосы либо на все колонки, либо на большую часть колонок полосы.

Газетный «чердак» – перевернутый «подвал».

«Окно» – материал, заверстанный в углу или на центральных колонках.

Газетный разворот – две смежные полосы газеты, на которых размещены материалы одной подборки.

 

 

Для изготовления спусков полос существует ряд специализированных программ, например, PrePS или SignaStation. Однако интересует вопрос, а в каких ещё программах можно эффективно изготавливать спуски? Оказывается для изготовления спусков полос вполне подходят обычные программы вёрстки, такие как QuarkXpress или Indesign. Следует лишь освоить несколько специальных приёмов и эта работа превратится в простую и быструю. Более того, освоив эти приёмы можно даже изготавливать спуски полос в таких программах как Illustrator и, не побоюсь этого слова, CorelDraw. Однако это уже из области экзотики и прибегать к ней следует только при полной невозможности обойтись программами вёрстки.









В чём отличие PrePS от Indesign?

Рассмотрим отличия этих программ с точки зрения изготовления спусков, не затрагивая иных возможностей. Понятно, что у Indesign таких возможностей " выше крыши ", а PrePS кроме изготовления спусков полос вообще ничего делать не умеет.
"+" PrePS. PrePS понимает тип скрепления издания (ВШРА, КБС, пружина) и отслеживает правильность раскладки. Один верно сделанный монтаж можно размножить на любое количество тетрадей с гарантией правильной раскладки. Есть возможность автоматической сдвижки полос для компенсации эффекта ВШРА, но в версии 5.3 эта функция глючит. PrePS гораздо проще Indesign, а потому намного легче в изучении.
"-" PrePS. Очень сложно разместить объекты по точным координатам. Нет направляющих, нельзя перетаскивать объекты мышью. Нестандартная вёрстка спусков, например, требуется подверстать что-либо на свободное место, выливается в нетривиальную задачу. В самом PrePS нет никаких стандартных объектов (круг, квадрат, треугольник и т.д.), нельзя, например, накрыть полосу макета белым прямоугольником и т.п. Нельзя создавать никаких объектов, например, кропы и/или метки приводки, необходимо предварительно нарисовать в других программах. Даже подписи на монтажных спусках это целое искусство. Нет возможности использовать растровые изображения, прозрачности и слои – это запретная тема.

Несмотря на преимущества PrePS по созданию раскладки при изготовлении спусков полос, в реальной работе это не так уж и важно. Почему? А потому, что Заказчики и заказы у типографии однотипные и изменения в этой области весьма неспешны. Поэтому единожды созданный шаблон спуска полос может работать многократно.

Рис. 1. Рабочее место спусковика.

Мы полагаем, что для изготовления спусков полос, PrePS разумно использовать в крупной типографии, заточенной под поток заказов. Тем более, если Indesign ей вообще не нужен.
Мелкая и/или средняя типография вполне может обойтись Indesign, особенно если за PrePS нужно платить.

Вашему вниманию представляется курс практических занятий, посвящённый изготовлению спусков полос в Indesign CS6 для листовой офсетной печатной машины Heidelberg SM 74. Однако приёмы, описанные в этом курсе, подойдут и к иным программам вёрстки.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: