Пересказывать истории смысла нет. Ведь в соответствующих обзорах я его уже пересказывал

Почему сюжет в Neverhood хуже, чем в Armikrog

В своем обзоре на Armikrog я ответил на вопрос “Почему Armikrog - провалился”. Ответ на этот него был дан в вышеупомянутом видео и в закреплённом комментарии. Но из-за выбранной темы – я не смог полноценно сравнить сюжеты Armikrog и Neverhood. Ведь несмотря на то, что в предисловии я говорил про важность сюжета в подобных играх. Сюжет вышеупомянутых играх играет не самую важную роль. Он там есть, но не более того. Поэтому в обзорах этих игр я в основном разбирал геймплейную и техническую части. Я лишь пересказал их сюжеты в соответствующих обзорах. Ну и сказал, что сюжет лучше в Armikrog, но не аргументировал это. Я решил исправить такой просчет и сейчас вы видите результат моих трудов. Надеюсь, что какао уже готово. А меня зовут Пётр Шишкин или же Суперигр. Итак, сегодня мы поймем почему сюжет в Armikrog лучше, чем в Neverhood.

Заставка

Я не буду повторять всё, что говорил в предыдущем ролике. Сегодня мы будем обсуждать только сюжетную составляющую этих игр. Также добавлю, что сюжет не делает эти игры плохими или хорошими. В данном случае он играет не самую важную роль. Он является приятным дополнением, которое стимулирует желание проходить. Также не путайте понятие интересный сюжет с логичным и продуманным. Интересный сюжет – дело субъективное. Зато логичный и продуманный – дело субъективное. Я буду разбирать сюжет объективно с нотками субъективности. Ведь разбирать сюжет полностью объективно – невозможно. Все мы разные и воспринимаем сюжеты по-разному. Кому-то сюжет в Neverhood понравился больше. Кому-то меньше. Объективное мнение не должно совпадать с субъективным. Есть вещи, которые обсуждать объективно – невозможно. Итак, я всё объяснил. Так что не нойте, что я дурак. Если вам понравилось – это не значит, что это хорошо. Давайте уже начинать. И начнем мы с самого главного – персонажей. В обоих играх их мало. Так что мы можем сравнить всех персонажей. И начнем мы с главного героя.

Главная проблема Глинко – он не имеет яркого дизайна. В описании к видео я оставлю ссылку на ролик, где объясняется почему “Дизайн персонажей решает всё” (https://www.youtube.com/watch?v=QE62-tPV9eA). Главная проблема Глинко – узнается в роликах. Он ничем не отличается от других человечков. Главный злодей игры до превращения выглядел также, как и он. А в конце нам показывают других человечков, и они отличаются лишь цветом кожи. Что говорит, что он самый обычный человек. Он не особенный. А что насчет характера? Он хорошо раскрыт. Он мало говорит, но много делает и очень любопытный. Ради своей цели. Он хочет узнать, что произошло и как он появился. У него есть мотивация. Он хочет узнать правду, как и мы.

Главный злодей раскрыт плохо. Ведь он злой потому, что одел корону. Сюжет бы не случился если бы Туборг догадался сделать копию короны, но без магических свойств. Ведь Виндоуз не хотел власти. Он хотел короны. Просто предмет. Он стал злым из-за того, что одел корону, которая как мы знаем из плохой концовки – делает своего обладателя плохим. Ну если вы не Туборг, конечно. Самое печальное, что всех проблем можно было избежать. Например: Туборг мог бы сделать ему копию короны, а потом создать ещё друзей и создать им короны тоже. Виндоуз перестал считать себя особенным и решил украсть корону Туборга, чтобы казаться самым лучшим. Получив корону, он получил бы власть и с её помощью он стал бы диктатором. А его друзья из страха умереть стали бы служить ему, что показало их как трусов. И Вилли как единственный кого избежала эта учесть. Нашел бы семечко, из которого появился главный герой. А вторая концовка здесь бы не была шуткой так как игра давала смысл выбрать хорошую и плохую сторону. Ведь зачем спасать тех, кто боится выступить против. Но и хорошая сторона тоже имела бы смысл ведь Виндоуз – плохой человек. Концовки не разделились бы на плохую и хорошую. Обе были бы неоднозначными. Таким образом сюжет стал логичнее и серьёзнее.

А что насчет Томинавта из Armikrog? Он личность. Сравните его со своими братьями. Внешне он от них сильно отличается. Нам также не показывают других жителей планеты Иксен подробно. Что играет на пользу. У него есть характер. Он ещё молод, но хочет стать героем для своей родной планеты. В игре одна концовка. Что делает персонажа не связаного с игроком. Персонаж делает выбор, а не мы. У него есть цель. И он не готов просто из-за выбора игрока менять свои принципы и идти на сделку с совестью. Он всю игру герой. Он изучает крепость вместе с игроком. Узнает о том, что произошло. Меня лишь смущает, что мы прилетели на планету в самый подходящий момент. А так всё хорошо.

Хотя главный злодей сделан не очень. У него хороший дизайн. Мы сразу понимаем, что он не очень хороший. Но вот его история – не продумана. Зачем ему нужна энергия? Чтобы захватить мир? Но в игре этого не говорят. Ему просто нужно. Зато у главного героя есть причина его ненавидеть. Вогнавт - брат Томи, который предал всех ради своего. Он напал на крепость. Убил почти всех, кто в ней обитал ради своей цели. Он – реальный злодей. Он сделал всё, чтобы его ненавидели. Когда Виндоуз лишь отключил Туборга. Даже не убил.

А что насчет Второстепенных персонажей? Может они в Neverhood лучше? Начнем с Туборга. Про него известно мало. У него практически нет предыстории. Даже без учета локализации. Он просто начал строить страну. Создал себе друга. Сказал ему, что он может делать всё. Ушел к себе в тронный зал – создавать ещё друзей, когда ты даже с первым не познакомился. Зачем ему друг? Он создал его, а потом ушел. Настолько ему скучно. Или это как казино. Азарт от процесса создания друга. Надежда, что друг не будет мразью. Неудивительно, что его отключили. Твой друг хочет корону. Так создай ему копию. Он не просил власти. Он хотел предмет. Ты же страну создал. И ты не можешь создать корону? Хотя, о чем я говорю? Он даже не подумал, что корону могут украсть. После отключения он просто сидит на троне до конца игры, где он создает ещё друзей. И игра заканчивается. И даже это можно исправить. Берем за основу сюжет, названный при описании главного злодея, и добавляем в сюжет подробность, что после создания других друзей он перестал обращать на него внимание. Хотя изначально они были лучшими друзьями. Друзья Виндоуза тоже не обращают на него внимания и считают лишним, что доводит его до точки кипения и дальше происходит вышеназванный сюжет про диктатуру Виндоуза. Да, согласен этот сюжет описывает Туборга и друзей Виндоуза как плохих. Но можно заложить в сюжет умную мысль, что, заводя себе новых друзей не забывай про старых. Также это стало бы причиной выбора стороны Виндоуза. Что сделало бы сюжет интереснее. И сыграло бы в плюс.

То ли дело Мать, Отец из Armikrog. У них есть история. Они построили крепость для защиты жителей планеты от опасностей планеты Сперо-5. Они простые, но даже они додумались, что на них могут напасть. Они продумали план. Который, конечно, провалился, но в этом был смысл. Если бы Вогнавт убил ПИ, то он увидел бы, что она хранит в себе силу крепости, поэтому её защита – это дело первостепенной важности. Так что он пожертвовал собой ради получения времени. Они даже создали механизм, который превращает крепость в робота. Они думали о безопасности своих подданых.

Вернёмся к Neverhood и поговорим про Вилли, у которого ситуация ещё хуже, чем у Туборга. Он просто есть. Мы его практически не видим. Только в паре шуток, ролике с предысторией и то мало. В основном слышим только голос. Ну и в конце. А и ещё он умер в одной из сцен. Сопереживать ему не хочется так как персонажа не раскрыли. Мы его не знаем. А если вы не смотрели предысторию до конца игры, так как решили посмотреть её, как только соберете все кассеты, то у вас нет смысла сопереживать его смерти. И его оживляют в конце. Тут ругать не буду. Это правило для подобных историй. Должен быть Happy End. Но проблемы этого персонажа тоже можно исправить. Вилли можно было сделать нашим другом, который активно помогал нам по пути к замку Виндоуза. Он всегда шел с нами. Нужно было уделить ему больше времени. Он мог рассказать сюжет лично, а не кассетами. Но рассказывать его кусками. Тогда его смерть вызывала бы эмоции. Он всегда поддерживал нас, а его смерть могла подтолкнуть нас к выбору против Виндоуза. История стала ещё более интересной. Так же это исправило проблему к узнаванию сюжета только в конце. Ведь все игроки тогда бы обязательно узнавали предысторию отрывками. А не всё и сразу за пять минут до финала.

Остался только один персонаж – это Клюв-Клюв из Armikrog. Он сделан неплохо. Он верный друг протагониста. И дружат они явно не один год. В сцене перед попаданием в крепость – мы видим, что они помогают друг другу. Они как единое целое. Один без другого, конечно, может прожить, но вместе они сильнее. Он сопровождает нас в течении почти всей игры. Мы можем играть за него. И в сцену его смерти – веришь. Ведь понимаешь, что на глазах у Томи умер его друг. Главный герой полон ненависти и готов убить своего брата, которые окончательно показал себя. Конечно, его тоже оживили. И также быстро, как и в Neverhood. Но как я сказал – для подобных сюжетов Happy End является нормой.

В итоге персонажи в Neverhood – плохо прописаны. Только главный герой – сделан не плохо, но его дизайн не очень. В Armikrog у них есть мотивация. Они не идеальны, но в них веришь. В Neverhood все персонажи, кроме главного - сделаны плохо. Ни один из них не прописан полностью (кроме Глинко). Из-за чего страдает сюжет. Я не решил просто ругать, а написал, как сделать их лучше. Описанный мною сюжет не только имеет прописанных персонажей, а также не имеет разделения на добро и зло. Обе концовки – не хорошие и не плохие. Всё зависит от отношения игрока к персонажам. Данный сюжет – лишь один из вариантов. Можно написать более простой и добрый сценарий, который тоже будет работать.

Если говорить про подачу истории, то это дело во многом субъективное. Но у способа подачи Armikrog есть один плюс – он заставляет тебя смотреть предысторию и в начале, и в конце. В первый раз ради ключей от генераторов. Да, можно их пропускать, но это уже дело ваше. А в конце – их надо смотреть обязательно ради решения головоломки. В Neverhood можно не смотреть кассеты в начале игры, а только под конец, что может испортить для вас финал. Ведь вы только узнали сюжет, а уже конец. Но это уже у каждого по-своему.

Насчет наполнения историй. В обоих играх сюжет наполнен событиями. Интересность сюжета – дело ваше. Мне он в обоих играх был интересен. Хотя в Armikrog некоторые события могут работать лучше. Но это связано с персонажами. Про смерть Вилли и Клюв-Клюва я уже говорил.

Пересказывать истории смысла нет. Ведь в соответствующих обзорах я его уже пересказывал.

На этом я закончу разбор сюжетов этих двух игр. Обе истории неплохо написаны, но персонажи в Armikrog сделаны лучше. И с этим сложно спорить. С вами был Петр Шишкин и мне пора обратно в лес.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: