Определение термина «Форма государства»

КУРСОВАЯ РАБОТА

«ТЕМА РАБОТЫ»

по дисциплине  «Форма государства»

Студент:
Акимушкин Н. А., ЮОО-19/1

 

Преподаватель:

Гапонов О.Н., кандит. юрид наук, доцент кафедры.

 

 

Брянск 2020 г.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА. 5

1.1.Определение термина «Форма государства» 5

1.2.Классификация форм государства. 8

ГЛАВА 2. ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА. 12

2.1.Форма территориального устройства. 12

2.2. Форма правления государства. 19

2.3. Политический режим 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 32

 

 




ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы состоит в том, что в разных государствах существуют различные формы правления, формы территориального устройства и политические режимы. Для полного понимания необходимо знать отличительные черты и основные виды форм правления, политических режимов и форм территориального устройства государств.

Первые попытки классификации различных государств относятся ещё к античной эпохе, в последующем эта тема была развита мыслителями эпохи Возрождения, Нового времени, современного периода. Исследования продолжаются по сегодняшний день. Это связано с тем, что содержание рассматриваемого понятия постоянно меняется во времени, т.е. с развитием всего человеческого общества.

Само государство, как политическая организация, как система власти может быть устроена по-разному. Над тем, как построить государство, каким образом сделать его максимально организованным, люди бьются с момента его зарождения. От этого зависит жизнь общества и его благосостояние.

В юриспруденции, а так же и в философии древних времён такой категории, как «форма» придавалось большое значение. Римские юристы говорили: «Форма даёт бытие вещи».

Объектом курсовой работы является форма государства.

Предметом курсовой работы являются исследование особенностей форм государств, государственного устройства и политических режимов.

Целью курсовой работы является изучение понятия, общих характеристик и особенностей муниципальных правовых отношений.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

- Изучить форму государства;

- Рассмотреть классификацию форм государства;

- Рассмотреть форму территориального устройства;

- Изучить формы правления государства:

- Выяснить формы государственных политических режимов.

Методологическую основу курсовой работы составляет комплекс общенаучных (анализ, синтез, индукция и дедукция) и частнонаучных (сравнительный анализ, изучение документов и др.) методов научного познания.

Теоретическая основа данной работы опирается на труды ученых-правоведов, которые посвящаются вопросу изучения муниципальных правовых отношений. В частности, исследования таких авторов, как С.Д. Шумилов, М.А. Татиева, В.И. Фадеев, И.В. Филатов, А.В. Карпов. В.А. Виноградов и др.

Структура данной работы состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и библиографического списка.



ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА.

Определение термина «Форма государства»

В настоящее время под формой государства понимают организацию государственной власти и ее устройство. Изучение формы государства предоставляет возможность рассмотреть, как организована власть в государстве, какими органами представлена, каков порядок образования этих органов, сколь длителен период их полномочий, наконец, какими методами при этом происходит осуществление государственной власти. За всю историю развития государства и права были высказаны десятки, если не сотни различных мыслей и суждений по вопросу о формах государства. Предлагались самые различные подходы и варианты решения данной проблемы. Еще в Древней Греции и Риме философы и юристы высказывали разнообразные, порою весьма противоречивые мнения и суждения по поводу того, что следует понимать под формой государства, какие формы государства существуют, чем они отличаются друг от друга.  Назаренко Г.М. пишет что, один из величайших мыслителей античности Платон исходил, например, из того, что идеальной формой правления «идеального государства» как государства «лучших и благородных» является «законная власть немногих» — аристократия. Кроме того, им выделялась и рассматривалась «законная монархия» — царская власть и «незаконная» — олигархия [14,С.162]. Платон создал целое учение о динамике государственной жизни и смене, в силу испорченности человеческой натуры, ее форм. Идеальное государство и его аристократическая форма, согласно этому учению, невечные. Государство может деградировать и, соответственно, в этом же направлении изменять свои формы. Чиркин В.Е пишет что, значительное внимание исследованию форм государства уделяется, как в современной отечественной, так и зарубежной 6 литературе. В современной литературе предпочтение отдаётся трёхчленным, редко двучленным элементам структуры [20, C.17]. Изучение проблемы формы государства имеет не только теоретическое, но и первостепенное практически-политическое значение. От того, как организована и как реализуется государственная власть, зависят эффективность государственного руководства, действенность управления, престиж и стабильность правительства, состояние законности и правопорядка в стране. Вот почему проблема формы государства имеет весьма существенный политический аспект. Форма государства, то есть устройство государственной власти, ее организация, в содержательном отношении выступает в разных аспектах. Во-первых, это определенный порядок образования и организации высших органов государственной власти и управления. Во-вторых - это способ территориального устройства государства, определенный порядок взаимоотношений центральной, региональной и местных властей. В-третьих, это приемы и методы осуществления государственной власти. Таким образом, форма государства состоит из трех основных элементов, а именно: формы государственного правления, формы государственного устройства, формы политического  режима[12,С.369]. Формы государства весьма разнообразны. Среди главнейших причин разнообразия форм государства можно назвать следующие:

1. Историческая традиция развития национальной государственности. Так, устойчивость монархических форм правления в таких странах, как Великобритания, Швеция, Япония, объясняется наряду с тем, что монархия в этих государствах существовала на протяжении многих столетий.

2. Исторические особенности становления самой национальной государственности. Например, принятие такими странами, как США, ФРГ, Швейцария, Аргентинская Республика, Мексиканские Соединенные Штаты, федеративной формы государственного устройства объясняется историческими условиями возникновения самого государства, а не национальными моментами.

3. Принятие той либо иной государственной формы объясняется также национальным составом населения данной страны. Именно эти обстоятельства обусловили установление федерации в таких многонациональных государствах, как, например, Индия.

4. Избрание той или иной государственной формы в молодых странах, освободившихся от колониальной зависимости, в значительной степени зависело от влияния метрополии. Во многих бывших колониях Великобритании после провозглашения независимости была установлена монархическая форма правления. А бывшие колонии республиканской Франции в подавляющем большинстве своем стали республиками[10, С.20]. Учитывая вышеизложенное, форму государства можно определить как такое устройство государства, в котором проявляются его основные характеристики и которое обеспечивает в комплексе, в системе организацию государственной власти, территориальную организацию населения и политический режим. Форма правления отвечает на вопрос о том, кто и как правит, осуществляет государственную власть в государственно-организованном обществе, как устроены, организованы и действуют в нем государственно-властные структуры. Форма национально-государственного и административно-территориального устройства раскрывает способы объединения населения на определенной территории, связь этого населения через различные территориальные и политические образования с государством в целом [5; С.25]. Политический же режим характеризует, как, каким способом осуществляется государственная власть в конкретном обществе, с помощью каких приёмов и методов государство выполняет своё социальное назначение - обеспечивает экономическую жизнь, общественный порядок, защиту граждан, решает другие социальные, национальные, классовые задачи. Таким образом, форма государства является непосредственным выразителем его сущности и содержания. Каковы сущность и содержание государства, такова, в конечном счете, будет и его форма.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: