Структура и содержание проекта
Черным шрифтом выделила самое главное, ваши проекты буду проверять по выделенным пунктам!
Внимательно прочитайте весь материал.
Группы 023, 024, сегодня работаем над заключением.
Выводы должны быть краткими и четкими, отражать основную идею проекта.
Список использованных источников должен включать все основные источники информации, использованные при выполнении проекта.
В приложения выносятся материалы по проекту, которые важны для понимания и подтверждения его результатов, но в силу объема или структуры не могут быть размещены в основном тексте письменного отчета о проекте.
Теоретический материал
Выполнение проекта предполагает совместную деятельность студентов по решению проектной проблемы, а также получение продукта проекта к моменту завершения его выполнения.
Продукт проекта включает два основных компонента, которые представляют собой две взаимосвязанные формы представления результатов проектной деятельности студентов: письменный отчет и презентация проекта.
|
|
Общие требования к содержанию проекта:
- актуальность, соответствие современным тенденциям;
- целевая направленность результатов проектных разработок на улучшение эффективности деятельности исследуемых объектов;
- аналитическая обработка эмпирических данных;
- формулирование конкретных и действенных рекомендаций, направленных на решение проблемы проекта;
- четко сформулированные конкретные выводы по результатам проектного исследования.
Общая структура письменного отчета по проекту включает:
· титульный лист;
· содержание;
· введение;
· теоретическую часть (глава 1);
· аналитическую часть (глава 2);
· выводы и рекомендации;
· список использованных источников;
· приложения.
Титульный лист письменного отчета по проекту должен содержать ряд формальных обязательных реквизитов. Содержание должно наглядно демонстрировать структуру выполненного проекта. В каждой главе должно быть не менее двух параграфов.
Структура проекта определяется особенностями выбранной для решения проблемы, логикой и методами выполнения проекта. Проекты могут отличаться сложностью и масштабностью рассматриваемых проблем, глубиной их проработки, количеством использованных методов исследования, числом использованных литературных источников, степенью новизны и самостоятельности выводов и предложений.
На основе результатов планирования проектной деятельности, определения содержания и структуры проекта формируется программа проекта.
|
|
Основные разделы программы проекта:
1. Формулировка проблемы.
2. Цель проекта.
3. Проектный продукт, который может быть подготовлен в результате выполнения проекта (курсовая работа, научная статья, научный отчет, аналитический отчет, бизнес-план и т. п.).
4. Участники проекта.
5. Компетенции, формируемые в результате выполнения проекта.
6. Структура и содержание проекта.
Основное содержание, структура (этапы проекта). Карта действий по реализации проекта. Форма отчетности (письменный отчет по проекту и презентация проектного продукта).
7. Методические рекомендации по выполнению проекта. Рекомендации по выполнению проекта могут зависеть от запланированных этапов выполнения проекта, промежуточных результатов, типа проектного продукта, формы его представления, количества исполнителей и т. д. Раздел содержит рекомендации по эффективной организации самостоятельной работы, поисковой деятельности, распределению ролей в группе, совместной работе в коллективе, включает рекомендации по оформлению и презентации проектного продукта.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение проекта. В программе могут быть указаны иные дополнительные сведения в соответствии со спецификой проекта. На основе письменного отчета о проекте могут быть оценены результаты деятельности команды проекта.
«Введение» представляет собой вступительную часть письменного отчета о проекте, в которой формулируется проблема и обосновывается ее значимость для теории и практики, определяются цель и задачи проектного исследования (которые могут быть связаны с решением части проблемы или решением ее на определенном уровне агрегирования) и фиксируются методы и инструменты выполнения проекта. Во «Введении» описываются ключевые направления предстоящего проектного исследования.
Обязательными разделами «Введения» являются:
· проблема и обоснование ее значимости;
· цель и задачи проектного исследования;
· объект и предмет исследования;
· методы и инструменты проведения исследования;
· информационно-эмпирическая база исследования;
· структура отчета.
При формулировке проблемы важно учитывать, что она может носить теоретический или прикладной характер. В рамках предложенной тематики проектная команда конкретизирует проблему, на решение которой будет направлен проект. Проблема – сложная теоретическая или практическая задача, способы решения которой неизвестны или известны не полностью. Если проблема сформулирована в виде идеи, концепции, это значит, что можно приступать к постановке цели и задач по ее решению. Проблема тесно связана с реальной проблемной ситуацией.
Проблемная ситуация – состояние в развитии объекта, характеризующееся неустойчивостью, несоответствием его функционирования потребностям дальнейшего развития.
Проблема – форма научного отображения проблемной ситуации. Она, с одной стороны, выражает реальные объективные противоречия, вызывающие проблемную ситуацию, с другой – указывает на противоречие между осознанием потребности определенных практических действий и незнанием средств и методов их реализации. Проблема формулируется как выражение необходимости изучения определенной области науки, разработки теоретических средств и практических действий, направленных на выявление причин, вызывающих противоречия, на их разрешение. В основной части отчета проблема может быть представлена более подробно с помощью дерева проблем.
Формулировка цели проекта должна отражать основную идею проектного исследования, желательное состояние объекта исследования в результате реализации проектных предложений; цель должна соответствовать теме проекта.
Задачи формулируются в соответствии с поставленной целью и отражают основные этапы реализации проекта. Далее дается описание объекта и предмета исследования.
|
|
Под объектом принято понимать процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию в науке или практике.