В зажигалке или спичке – огонечек-невеличка (соединяем поочередно кончики пальцев)
просит: «поиграй со мной, я ведь робкий и ручной», (соединяем руки в замок)
но плохая он игрушка: (сжимаем и разжимаем кулачки)
подожжет диван, подушку, (загибаем поочередно пальцы)
книжки, стол, ковер, обои
и большой пожар устроит. (Руки в замок, пальцы все вверх)
Что запомнить мы должны? (Сжимаем, разжимаем кулачки)
Спички детям не нужны! (Машем указательным пальцем)
Загадки:
На улице столбом, в избе скатертью.
(Дым)
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова
Целый час, а может два.
(Огонь)
Это темный – темный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
(Коробок спичек)
То назад, то вперед
Ходит – бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море.
(Утюг)
С языком, а не лается,
Без зубов, а кусается.
(Огонь)
Кто опасен всей округе
Знойным днем, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
|
|
Без пальто в мороз суровый?
(Пожар)
От огня бывает
И от огня сгорает.
(Уголек)
Огневые стрелы пускает,
Никто их не поймает.
(Молния)
В одном амбаре сто пожаров.
(Коробок спичек)
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь.
(Пожарный)
Что встретит – пожирает.
Но если дать ему воды,
Он мигом погибает.
(Огонь)
Висит – молчит,
А повернешь – шипит,
И пена летит.
(Огнетушитель)
Я – помощница – сестрица,
А зовут меня… (водица)
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с …(огнем).
Подвижные игры «Прела, горела».
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Атрибуты: несколько разных по цвету и размеру игрушек.
Ход игры: перед игрой ведущий прячет в самых разных местах комнаты игрушки. Игра начинается с того, что ведущий говорит:
Прела, горела, за море летела,
А как прилетела, так где-то и села.
Кто первый найдет,
Тот себе возьмет!
Дети разбегаются по комнате и ищут спрятанные предметы. Как только игрок находит предмет, он приносит его ведущему и получает жетон. Можно продолжать искать. Побеждает тот, кто находит больше, всего предметов.
Особые замечания: начинать искать игрушки можно только после произнесенных слов.
Давайте сейчас вспомним с вами, как правильно пользоваться электрическими приборами, вспомним все правила безопасности с электричеством, огнём:
1. Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Поэтому выходя из дома, необходимо выключить телевизор, магнитофон, утюг и т.д.
|
|
2. Нельзя гнуть электрический провод руками, можно только брать провод за вилку. Почему? (дети объясняют)
3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголённым проводам, не дотрагиваться до них. Почему? - это опасно для жизни.
4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.
5. Нельзя вставлять в розетку никакие предметы.
Вспомните главное правило поведения при пожаре:
- при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «01» Пожарную команду,
-дождаться ответа и сообщить свой точный адрес, или обратиться к соседям.
- нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату,
- тушить водой горящие электроприборы, их лучше накрыть плотной тканью или одеялом.
В задымлённом помещении дышать нужно через влажную ткань,
передвигаться по низу, пригнувшись к полу или ползком, чтобы избежать отравление угарным газом.
А стоит детям тушить пожар? (лучше детям закрыть плотно дверь в комнату или в квартиру, где горит огонь и быстро убежать из дома, а тушение пожара предоставить взрослым или пожарным.