Классификация автомобилей, применяемая для определения параметров машино-мест на автостоянках

Тема 13. Организация мест постоянного и временного хранения индивидуальных автомобилей.

Вводная часть.

Проблемы организации мест постоянного и временного хранения индивидуальных автомобилей обусловлены постоянно растущим уровнем автомобилизации. Для российских городов (особенно крупнейших), в отличие от западных и европейских, эта проблема более ощутима по той простой причине, что наши города достаточно длительное время развивались в условиях сдерживания уровня автомобилизации и предпочтительного развития общественного транспорта. По советской градостроительной доктрине уровень автомобилизации в среднем по стране удерживался в пределах 60-100 автомобилей на 1000 жителей. Резкий рост уровня автомобилизации в России обозначился в начале 2000-х годов, когда набрал обороты рынок свободной продажи индивидуальных автомобилей.

Дефицит автостоянок (постоянных и временных) очевиден. Автомобили стоят в жилых дворах, вплотную к детским и спортивным площадкам, площадкам отдыха, на проездах и разворотных площадках, на тротуарах, на газонах. Стоят везде, где им стоять не положено по требованиям градостроительных нормативов и СанПиН. Это наблюдается повсеместно и особенно в старых жилых образованиях, которые были запроектированы в советские годы. Проблема здесь усугубляется ещё и тем, что большое количество помещений в первых этажах жилых домов переведено в нежилые под размещение различных объектов культурно-бытового обслуживания или офисов, которые, в свою очередь, требуют устройства временных стоянок и организации загрузки.

В современных городских кварталах, построенных на основе новых нормативов градостроительного проектирования, проблема размещения автостоянок решается. Хотя очень часто и эти решения по разным причинам далеки от идеальных. Одна из причин в том, что строительство автомобильных стоянок, в первую очередь, не выгодно инвесторам. Часто проектировщики, идущие на поводу у инвесторов завышают расчетное количество мест временного хранения автомобилей, от которых не обязательно устройство санитарных разрывов до окон жилых и общественных зданий, детских и спортивных площадок. По факту, после запуска жилого квартала в эксплуатацию, временные стоянки используются как постоянные. В результате дворы заняты автомобилями. Даже при наличии подземных паркингов. Часто подземные паркинги стоят полупустыми – их не покупают по причине дорогивизны -, а автомобили стоят в соседних дворах или на улицах (территориях общего пользования).

Сегодня также существует ещё проблема нехватки мест временного хранения у крупных культурно-зрелищных, спортивных, торговых, офисных и других объектов

Мы должны понимать, что это временное явление. Ситуацию, в которой мы сегодня находимся, Запад и Европа пережили без малого сто лет назад в 30-е годы прошлого столетия.

Типология автостоянок.

Автостоянки для легковых автомобилей классифицируются по размещению:
- относительно объектов другого назначения;
- относительно уровня земли.

 

Табл. 1. Типология стоянок автомобилей

1 Плоскостные автостоянки

1.1 Организованные, наземные

1.1.1 Открытого хранения

 

 

1.1.2 Закрытого хранения (боксы, тенты)

 

1.2 Неорганизованные (в настоящем документе не рассматриваются)

2 Здания, сооружения автостоянок 2.1 Отдельно стоящие

2.1.1 Надземные

2.1.2 Подземные
   

2.1.1.1 Открытые

2.1.1.2 Закрытые  
   

2.1.3 Модульные, быстровозводимые

 
   

2.1.4 Обвалованные

 
  2.2 Пристроенные

2.2.1 Надземные

2.2.2 Подземные
   

2.2.1.1 Открытые

2.2.1.2 Закрытые  
  2.3 Встроенные

2.3.1 Надземные

2.3.2 Подземные
3 Парковочные устройства

3.1 Надземная механизированная парковка

3.1.1 Отдельно стоящее мобильное многоярусное устройство загрузки автомобилей на платформы хранения

 

 

3.1.2 Пристроенные к зданиям автомобильные лифты

 

3.2 Плавучая парковка на дебаркадере

3.2.1 Одноуровневая

 

 

3.2.2 Многоуровневая

           

Кроме указанных, имеются также комбинированные типы:                                 - открыто-закрытые,                                                                                                     - встроенно-пристроенные,                                                                                            - подземно-надземные.

Стоянки также классифицирутся по:
а) длительности хранения (постоянное хранение, временное, сезонное);
б) степени автоматизированности систем учета;
в) условиям отапливаемости (отапливаемые или неотапливаемые автостоянки);
г) организации перемещения автотранспортного средства - с участием или без участия водителя;
д) организации хранения - манежные, боксовые, ячейковые, ярусные;
е) высотности гаражей-стоянок - одноуровневые и многоуровневые;
ж) способу междуэтажного перемещения автомобилей - рамповые, полумеханические (рампы в сочетании с грузовым лифтом), механические - с грузовыми лифтами.










Классификация автомобилей, применяемая для определения параметров машино-мест на автостоянках.

Табл. 2.

Класс автомобиля (в данном нормативном документе)

Габариты max, мм

Европейская классификация Модель-представитель
  Длина, Ширина    
1 Малый 3700 1600 Класс А Daewoo Tico, Daewoo Matiz, Ford Ka, Hyundai Atos, Renault Twingo и Peugeot 106 и др.
2 Средний 4300 1700 Классы В, С Volkswagen Polo, Toyota Yaris, BA3-2108/2109, Skoda Felicia, SEAT Cordoba, Peugeot 206, Kia Avella Delta, Audi A3, Citroen Xsara, Daewoo Nexia, FIAT Brava, Ford Escort, Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Accent, Kia Sephia/Shuma, Kia Rio, Mazda 323, Mercedes-Benz А-класса, Mitsubishi Colt/Lancer, Mitsubishi Space Star, Nissan Almera, Opel Astra, Peugeot 306, Renault 19, Renault Megane Classic/Scenic, Subaru Impreza, Suzuki Baleno, Toyota Corolla, Volkswagen Golf/Bora и др.
3 Большой 5000 1900 Классы D, E, F, минивэн, внедорожник Audi A4, BMW серии 3, Mercedes-Benz С-класса, 406, Volvo S40/V40, SAAB 9-3, SEAT Toledo, Audi A8, BMW серии 7, Mercedes-Benz S-класса, Jaguar XJ8, Lexus LS400/LS430, Citroen Picasso C-4, Mazda MPV, Renault Espace, Volkswagen Tuareg, Ford Windstar, Hyundai H-1, Volkswagen Caravelle/Multivan, Chevrolet Tahoe, Jeep Grand Cherokee, Lexus RX300, Range Rover, Mercedes Benz класса G, Nissan Patrol GR, УАЗ Patriot и др.
4 Микроавтобусы 5500 1970   ГАЗель, Ford-Transit и др.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: