Глава III. Исследовательская часть

В ходе выполнения работы было проведено тестирование: “Анкета для оценки привлекательности классного коллектива” и опрос “Какие отношения чаще всего проявляются в нашей школе?” Результаты которых представлены в виде диаграммы.

После того как я провела тестирование среди старшеклассников, проанализировав результаты я сделала вывод, что для школьников старшего возраста классный коллектив является очень привлекательным и  имеет высокое значение роль коллектива. (Приложение 1)

Проводя опрос “Какие отношения чаще всего проявляются в нашей школе?” среди учеников, в результате выяснилось, что во многих классах нашей школы преобладает позитивный тип взаимоотношений. (Приложение 2)


 


Анкета для оценки привлекательности классного коллектива.

1. Как вы оценили бы свою принадлежность к классу?

а) Чувствую себя членом класса, частью коллектива;

б) Участвую в большинстве видов деятельности;

в) Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других;

г) Не чувствую что являюсь членом коллектива;

д) Учусь, не общаясь с другими детьми класса;

е) Не знаю, затрудняюсь ответить.

2. Перешли бы вы учиться в другой класс, если бы представилась такая возможность?

а) Да, очень хотел бы перейти;

б) Скорее всего, перешел бы, чем остался;

в) Не вижу никакой разницы;

г) Скорее всего, остался бы в своем классе;

д) Очень хотел бы остаться в своем классе;

е) Не знаю, трудно сказать.

3. Каковы взаимоотношения между учениками в вашем классе?

а) Лучше, чем в любом другом классе;

б) Лучше, чем в большинстве классов;

в) Примерно такие же, как и в большинстве классов;

г) Хуже, чем в большинстве классов;

д) Хуже, чем в любом классе;

е) Не знаю.

4. Каковы взаимоотношения учеников с воспитателем (классным руководителем)?

а) Лучше, чем в любом другом классе;

б) Лучше, чем в большинстве классов;

в) Примерно такие же, как большинстве классов;

г) Хуже, чем в большинстве классов;

д) Хуже, чем в любом классе;

е) Не знаю.

5. Какого отношение учеников к учебе в классе?

а) Лучше, чем любом другом классе;

б) Лучше, чем в большинстве классов;

в) Примерно такие же, как и в большинстве классов;

г) Хуже,чем в большинстве классов;

д) Хуже, чем в любом классе;

е) Не знаю.


 


Заключение

Межличностное отношение – это субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний людей в ходе совместной деятельности и общения.

Очень важным и существенным является изучение межличностных отношений в коллективе. Руководители, как правило, очень мало уделяют им внимание или вообще не придают им значения. Для них главным является качество работы и экономический результат. А ведь на всё это как раз и влияют межличностные отношения.

Таким образом, при составлении данной работы, были достигнуты цели и задачи, поставленные ранее, а именно: я рассмотрела общее представление о межличностных отношениях; исследовала специфику сплоченности в классе, провела тестирования; проанализировала полученные результаты; дала практические рекомендации по сплочению классного коллектива.


 


Список используемой литературы

1. Челдышова Н.Б., Шпаргалка по социальной психологии – М., 2009.

2. Бодалёв А.А. Личность и общение – М., 1983. – 328с.

3. Возрастные особенности психического развития детей (под ред. Дубровиной, М.И. Липсиной) – М., 1982. – С. 3-18.

4. Психология детства (практикум под ред. А.А. Реана) – М., 2003. – 368с.

5. Л.Н. Блинова Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития – М., 2002. – С. 79—109.

6. Собчик Л.Н. Метод цветовых выборов. Модифицированный цветовой тест Люшера. Методическое руководство – М., 1980. – 88с.

7.  Лутошкин А.Н. Эмоциональная жизнь детского коллектива – М., 1978. – 46с.

8.  Журнал практического психолога. Фолиум. – М., 1996. - №4. – 196с.

9.  Липкина Т.Н. Самооценка младшего школьника – М., 1997. – 79с.

10.  Мухина В.С. Возрастная психология – М., 1997 – 432с.


 


Приложения

Приложение 1


 

Приложение 2



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: