Экзаменационная анкета по музыкальной литературе
Вариант 3
Дата ______________________ Ученика(цы) _________________________________
І. Расположите в хронологическом порядке эпохи, стили и направления в искусстве:
классицизм, реализм, романтизм, барокко, возрождение, средневековье.
1._______________________________ 4._______________________________
2._______________________________ 5._______________________________
3._______________________________ 6._______________________________
ІІ. Назовите трёх композиторов – представителей барокко:
_____________________________________________________________________________
ІІІ. Подчеркните фамилии трёх композиторов – «венских классиков»:
И.Штраус, Л.Бетховен, К.В.Глюк, Й.Гайдн, Ф.Шуберт, Ф.Лист, В.А.Моцарт, К.Черни.
ІV. Перечислите пять композиторов – романтиков:
_____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
|
|
V. Перечислите пять композиторов ХХ века:
_____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
VІ. В каких странах родились перечисленные композиторы?
1. Ф.Мендельсон _______________________
2. И.Штраус ___________________________
3. М.И.Глинка _________________________
4. Дж.Гершвин ________________________
5. К.Дебюсси __________________________
VІІ. Какие композиторы родились в этих населённых пунктах?
1. село Карево ____________________________
2. имение Онег ____________________________
3. Рорау _________________________________
4. Тбилиси ________________________________
5. Лихтенталь _____________________________
VІІІ. Назвовите национальную принадлежность танцев:
1. Хабанера _____________________
2. Полонез ______________________
3. Камаринская ___________________
4. Сиртаки _______________________
5. Лезгинка ______________________
ІХ. Из перечисленных танцев выпишите обязательные танцы старинной сюиты:
ригодон, буре, менуэт, аллеманда, жига, сарабанда, лур, контрданс, куранта.
1. __________________________ 3. ____________________________
2. __________________________ 4. ___________________________
Х. Определите жанр произведения:
1. «Картинки с выставки» ______________________________________________
2. «Лебединое озеро» ________________________________________________
3. «Евгений Онегин» __________________________________________________
4. «Ленинградская» ___________________________________________________
5. «Карнавал животных» ______________________________________________
6. «Лесной царь» _____________________________________________________
|
|
7. «Иван Сусанин» ____________________________________________________
8. «Песни и пляски смерти» ____________________________________________
ХІ. Укажите литературный первоисточник и его автора, по которым написаны следующие музыкальные произведения:
1. «Пиковая дама» ________________________________________________
2. «Сорочинская ярмарка» _________________________________________
3. «Спящая красавица» ____________________________________________
4. «Свадьба Фигаро» ______________________________________________
5. «Русалка» _____________________________________________________
ХІІ. Назовите композиторов, авторов произведений:
1. Опера «Сказка о царе Салтане» __________________________________________
2. Музыка к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт» ____________________________________
3. Зоологическая фантазия «Карнавал животных» _____________________________
4. «Хорошо темперированный клавир» ______________________________________
5. Музыкальные иллюстрации к повести А.Пушкина «Метель» __________________
6. Балет «Петрушка» ______________________________________________________
7. Опера «Тарас Бульба» __________________________________________________
8. Кантата «Александр Невский» ___________________________________________
9. Вокальный цикл «Прекрасная мельничиха» ________________________________
10. Опера «Риголетто» _____________________________________________________
ХІІІ. Укажите авторов этих программных симфоний:
1. «Классическая» №1 ____________________________________
2. «Зимние грёзы» №1 ___________________________________
3. «Симфония с тремоло литавр» №103 ______________________
4. «Детская» ___________________________________________
ХІV. Герои каких опер (балетов) и каких композиторов здесь перечислены?
1. Ольга Ларина, князь Гремин, Ленский _________________________________________
2. Ярославна, хан Кончак, Галицкий _____________________________________________
3. Керубино, Сюзанна, граф Альмавива _________________________________________
4. Остап, Андрий, Настя ___ ____________________________________________________
5. Меркуцио, Тибальд, патер Лоренцо ___________________________________________
ХV. Каким героям, каких опер принадлежат эти музыкальные номера?
1. «Улетай на крыльях ветра…» ________________________________________________
2. «Что день грядущий мне готовит?» __________________________________________
3. «Рассказать, объяснить не могу я» ____________________________________________
4. «Скорбит душа, какой-то страх невольный» ____________________________________
5. «Близок уж час торжества моего» ____________________________________________
ХVІ. Выберите из данного списка пять произведений П. И. Чайковского:
1. Опера «Пиковая дама» _____ 6. «Альбом для юношества» _____
2. Балет «Ромео и Джульетта» _____ 7. Фортеп. цикл «Времена года» _____
3. «Детский альбом» _____ 8. «Я помню чудное мгновенье» _____
4. Опера «Снегурочка» _____ 9. Симфония №6 «Патетическая» _____
5. Балет «Спящая красавица» _____ 10. Увертюра «Эгмонт» _____
ХVІІ. Определите композитора по краткой характеристике:
1. Основоположник норвежской классической музыки ______________________________
2. Польский композитор, писавший исключительно для фортепиано __________________
3. Автор первого фортепианного цикла для детей в России __________________________
4. Композитор – основоположник импрессионизма в музыке _________________________
5. Композитор и учёный-химик ________________________________________________
ХVІІІ. Допишите название произведения:
1. «Неоконченная _________________________________»
2. «Севильский ____________________________________»
3. «Запорожец за __________________________________»
4. «Маленькая ночная _______________________________»
5. «Я помню чудное _________________________________»
6. «Волшебная _____________________________________»
7. «Хорошо темперированный ________________________»
8. «Спящая ________________________________________»
ХІХ. Знаете ли вы?
1. Назовите вид музыкально-театральногоискусства, в котором объединены драма или комедия, музыка, сценическое действие, хореография? ________________________________________
2. Как называется ансамбль из пяти исполнителей? _____________________________________
|
|
3. Сколько частей содержит классическая соната? ______________________________________
4. Как называется ряд, последовательность танцев или пьес? _____________________________
5. Перечислите детские вокальные голоса:
__________________________ ________________________
6. Как называется оркестровое вступление к опере, балету, оперетте, написанное в сонатной форме?________________________________________________________
7. Как называется музыкальный жанр – состязание между солистом и оркестром?
_______________________________
8. Как называется музыкальная форма, в которой обычно пишутся первые части симфоний?
_______________________________
ХХ. Подпишите названия музыкальных инструментов, которые переводятся как
а) «лесной рог» б) «маленькая труба» в) «вязанка дров»
_1_________________________ __2____________________3-_________________
ХХІ. Подпишите портреты композиторов:
_1____________ ___2____________ __3__________ 4____________5____________
ХХІІ. Подпишите названия музыкальных инструментов симфонического оркестра:
_1________________ 2 _____________________ _3____________ __4________________5___________
ХХІІІ. Подпишите названия музыкальных инструментов народного оркестра:
__________________________ _____________________ ______________________________