Благовещенский собор из бересты и природного материала

Технологическая карта изготовления аппликации

 

Последовательность работы Инструменты и материалы
1. Тонируем полотно фанеры.
 

 


.

Интерьерные краски белого, голубого и серого цветов, кисть фланцевая, фанера или ДВП.
2. С помощью шаблона переносим выкройку на бересту.    
 

 

Шаблоны деталей выкройки, карандаш, береста разных цветов и оттенков.
3. Вырезаем детали выкройки.
 

 

Ножницы.
4. В соответствии с эскизом собираем аппликацию на картине и приклеиваем её.  
 

 

 

Клей ПВА, кисть.
5. Аккуратно снимаем мох с бересты.
 

 

Нож для бумаги.
6. Снятый мох приклеиваем на картину, эмитируя растительность.
 

 

 

Клей ПВА, мох.
7. Вырезаем и приклеиваем мелкие детали (окна, двери, колонны).  
 

 

 

Клей ПВА, ножницы, береста разных оттенков.
8. С помощью шаблона переносим изображение дерева на бересту.     Шаблон дерева, простой карандаш, береста коричневого цвета.
9. Вырезаем и приклеиваем дерево на картину.
 

 

Ножницы, клей.
10. Обклеиваем крону дерева мхом. Дополняем картину мхом других разновидностей.    Мхи разных видов, клей ПВА.
11. Приклеиваем куски коры для эмитации почвы и дополняем картину мхом.  
     
 

 

 

Кора сосны, мох, клей, кисть.

 

Благовещенский собор.

По писцовой книге 1628 г. о Гороховце, уже числилась деревянная церковь Благовещения в Острожном месте. В 1700 году вместо деревянной церкви был воздвигнут каменный храм, увенчанный пятью главами и крытый железом на четыре ската. Он высится на центральной городской площади. Именно таким хотел его видеть Семён Ершов, когда давал немалые деньги на его постройку. Верхние и нижние окна размещены в достаточно широкой нише. Крупные, лаконичные формы ниш придают сооружению монументальность. Верхняя часть стен под закомарами и внутренние стены украшены фресковой живописью. Стройные пилястры делят стену на три широкие части. Внутри собора стены украшены фресковой живописью. Нас поражает внутренний двухсветный объём и четыре стройных круглых столба, легко несущих крестовокупольное завершение. Западная дверь собора покрыта железными листами с тонким прорезным рисунком, сквозь который отливает оттенком слюда на фоне белой стены. Полотно двери делится на крупные квадраты в виде объёмных элементов. Сам рисунок носит плоскостной характер.

К собору примыкает как бы придавленная сводами церковь Иоанна Предтечи. Сам тип церкви восходит к жилым деревянным постройкам. Снаружи она очень нарядна, особенно с южной стороны. В основном это достигается за счёт наличников, имеющих стройные полуколонки с пышными коринфскими капителями и изысканные «раковины» на очелье.

Каменный храм не только украшал город, но и в тяжёлые дни вторжения иноземных врагов превращался в крепость. Здесь хранились богатства, старинные летописи, важные документы.

                      

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: