Технологическая карта изготовления аппликации
№ | Последовательность работы | Инструменты и материалы | ||||||||||||
1. | Тонируем полотно фанеры.
. | Интерьерные краски белого, голубого и серого цветов, кисть фланцевая, фанера или ДВП. | ||||||||||||
2. | С помощью шаблона переносим выкройку на бересту.
| Шаблоны деталей выкройки, карандаш, береста разных цветов и оттенков. | ||||||||||||
3. | Вырезаем детали выкройки.
| Ножницы. | ||||||||||||
4. | В соответствии с эскизом собираем аппликацию на картине и приклеиваем её.
| Клей ПВА, кисть. | ||||||||||||
5. | Аккуратно снимаем мох с бересты.
| Нож для бумаги. | ||||||||||||
6. | Снятый мох приклеиваем на картину, эмитируя растительность.
| Клей ПВА, мох. | ||||||||||||
7. | Вырезаем и приклеиваем мелкие детали (окна, двери, колонны).
| Клей ПВА, ножницы, береста разных оттенков. | ||||||||||||
8. | С помощью шаблона переносим изображение дерева на бересту. | Шаблон дерева, простой карандаш, береста коричневого цвета. | ||||||||||||
9. | Вырезаем и приклеиваем дерево на картину.
| Ножницы, клей. | ||||||||||||
10. | Обклеиваем крону дерева мхом. Дополняем картину мхом других разновидностей. | Мхи разных видов, клей ПВА. | ||||||||||||
11. | Приклеиваем куски коры для эмитации почвы и дополняем картину мхом.
| Кора сосны, мох, клей, кисть. |
Благовещенский собор.
По писцовой книге 1628 г. о Гороховце, уже числилась деревянная церковь Благовещения в Острожном месте. В 1700 году вместо деревянной церкви был воздвигнут каменный храм, увенчанный пятью главами и крытый железом на четыре ската. Он высится на центральной городской площади. Именно таким хотел его видеть Семён Ершов, когда давал немалые деньги на его постройку. Верхние и нижние окна размещены в достаточно широкой нише. Крупные, лаконичные формы ниш придают сооружению монументальность. Верхняя часть стен под закомарами и внутренние стены украшены фресковой живописью. Стройные пилястры делят стену на три широкие части. Внутри собора стены украшены фресковой живописью. Нас поражает внутренний двухсветный объём и четыре стройных круглых столба, легко несущих крестовокупольное завершение. Западная дверь собора покрыта железными листами с тонким прорезным рисунком, сквозь который отливает оттенком слюда на фоне белой стены. Полотно двери делится на крупные квадраты в виде объёмных элементов. Сам рисунок носит плоскостной характер.
К собору примыкает как бы придавленная сводами церковь Иоанна Предтечи. Сам тип церкви восходит к жилым деревянным постройкам. Снаружи она очень нарядна, особенно с южной стороны. В основном это достигается за счёт наличников, имеющих стройные полуколонки с пышными коринфскими капителями и изысканные «раковины» на очелье.
|
|
Каменный храм не только украшал город, но и в тяжёлые дни вторжения иноземных врагов превращался в крепость. Здесь хранились богатства, старинные летописи, важные документы.