ТЕМА№3. Вспомогательные цепи

https://www.youtube.com/watch?v=66J3YnDOpc8

Вспомогательные электроцепи электровоза BЛ80C
Все вспомогательное оборудование электровоза (рис. 8.3, вкладка) BЛ80C получает питание от обмотки собственных нужд тягового трансформатора, которая выполнена секционированной (имеет 4 вывода) и при напряжении в контактной сети 25 кВ имеет следующие значения напряжения на своих выводах: Ux-а5 = 232 В; их-л4 = 406 В; Ux-a3 = 638 В.
Таким образом, по величине напряжения и роду тока все вспомогательное оборудование электровоза разделяют на три группы.
1. Потребители однофазного тока напряжением 220 В, получают питание от выводов х-а5 обмотки собственных нужд тягового трансформатора, к ним относятся:
- обмотка напряжения счетчика электроэнергии 103, которая защищена от токовых перегрузок двумя предохранителями 131 и 122 на 0,15 А;
- нагревательный элемент ГВ типа ТЭН-70А13/0,4С, который защищен предохранителем 138 и включается выключателем 132 «Обогрев выключателя»;
- потребители розетки 100, расположенной в кабине управления, защищены предохранителем 197 (ЗА).
2. Потребители однофазного тока напряжением 380 В, получают питание от выводов х-а4, обмотки собственных нужд, к ним относятся:
- печи обогрева кабины 173-177 типа ПЭТ-2УЗ, которые защищены предохранителем 117 (25А) и включаются в схему двумя контакторами. Контактор 134 включает две печи 173 и 175, а контактор 159 включает три печи 174, 176 и 177;
- нагреватель калорифера обогрева лобовых стекол 196, защищен от токовых перегрузок предохранителем 198 (6А) и включается контактором 195;
- нагреватель НЭ-80012-3 бака санузла 179, 180, защищен от токовых перегрузок предохранителем 114 (6А) и включается контактами реле 136 (4/0), расположенного на панели № 5 (только на второй секции);
- катушка высокого напряжения вентиля защиты 104 типа ВЗ-57-02, запитывается через панель 407;
- вольтметр 97, служит для контроля за напряжением в контактной сети и защищен от токовых перегрузок предохранителем 121 (0,15 А);
- отключающая катушка ГВ 40ткл.;
- расщепитель фаз ФР типа НБ-455А;
- реле контроля земли 123 типа PK3-306;
- блоки БИ и БА при реостатном торможении;
- первичные обмотки трансформаторов:
ТРПШ — 380/50 В для питания цепей управления и зарядки АБ;
ТН — 380/(55; 60) В для питания обмоток подмагничивания ТРПШ и регулятора напряжения PH;
77 — 380/230 В для питания включающей обмотки катушки реле заземления 88;
112— 380/110 В для питания обмоток возбуждения сельсинов датчика СД и указателя позиций УП;
192 — 380/50 В для питания нагревательных элементов: компрессора, спускных кранов, редуктора ЭКГ и радиостанции.
3. Потребители трехфазного тока напряжением 380 В, получают питание от

выводов х-а4 обмотки собственных нужд и от вывода СЗ генераторной фазы ФР, к ним относятся:
- асинхронные двигатели типа АЭ-92-4-02, которые используются для привода МВ1-МВ4 и МК;
- асинхронный двигатель привода масляного насоса тягового трансформатора МН (4ТТ-63/10);
- блок для формирования импульсов выпрямительной установки возбуждения 60 при реостатном торможении.
Конденсаторы 165—168 и 171 типа КС-0,5-19 служат для облегчения запуска и условий работы асинхронных двигателей вспомогательных машин.
Конденсатор 172 типа КБГП-2-3-6 служит для снижения перенапряжений на выводах х-а4 обмотки собственных нужд.
Все асинхронные двигатели защищены от токовых перегрузок тепловыми реле (по два реле на один двигатель), которые при срабатывании отключают соответствующий двухполюсный контактор асинхронного двигателя.
Розетки штепсельных соединений СШ-155 108, 109, 110 служат для питания вспомогательных цепей от постороннего источника трехфазного тока.

 

ЗАКОНСПЕКТИРОВАТЬ В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЦЕПЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАШИН. ФР(ФАЗОРАСЩЕПИТЕЛЬ), МВ-1,МВ-2,МВ-3,МВ-4(МОТОРВЕНТИЛЯТОРОВ), МН(МОТОРНАСОСА),МК.(МОТОРКОМПРЕССОРА).
































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: