Цепи управления тяговыми двигателями в режиме тяги

ТЕМА№5. Работа схемы в режиме тяги электровоза ЭП1М.

https://www.youtube.com/watch?v=q5XOc80CokE

Цепи управления тяговыми двигателями в режиме тяги

Схема цепей управления тяговыми двигателями приведена на рисунке 16.

Для обеспечения возможности управления работой тяговых электродвигателей необходимо включить аппаратуру МСУД. Включение осуществляется с помощью выключателя МСУД блока выключателей S19(S20). Напряжение на выключатель подается через выключатели SF85, SF86 МСУД (смотри рисунок 17,18). После вы­ключателя МСУД напряжение через контакты промежуточного реле KV21 (включе­но только при положениях 0, П главной рукоятки контроллера машиниста) поступа­ет на катушку контактора КМ43. Включившись, контактор шунтирует контакты ре­ле KV21 и подает напряжение от шкафа питания А25 к источнику питания А53, от обмотки собственных нужд тягового трансформатора - к панелям питания А51, А52 (питание датчиков тока тяговых электродвигателей) в соответствии с рисунком 20.

Для обеспечения питания аппаратуры МСУД стабилизированным напряжением установлен источник питания А53, напряжение к которому поступает от шкафа А25 по проводам НО10, Н085 и Н641 через выключатель SF85 и контакты контактор КМ43, а от аккумуляторной батареи - по проводам Н05, Н086 и Н642 через выклю­чатель SF86 и контакты контактора КМ43.

Для снижения постоянно подключенной к аккумуляторной батарее нагрузки (для повышения эффективности подзаряда аккумуляторной батареи) провод Н05. подключается к положительному выводу пятой банки батареи GB1, считая от мину­са батареи. Указанное подключение обеспечивает в стационарных режимах подачу напряжения к источнику питания А53 от шкафа А25, а в переходных режимах (включение и выключение ГВ) - от аккумуляторной батареи, исключая сбои в рабо­те аппаратуры МСУД.

Питание к аппаратуре МСУД от источника питания А53 через панель диодов U93 подается:

- через выключатель SF91 КОНТРОЛЛЕР 1 (МПК1), контакты промежуточного реле KV63 для питания микроконтроллера МПК1;

- через выключатель SF92 КОНТРОЛЛЕР 2 (МПК2), контакты промежуточного реле KV63 для питания микроконтроллера МПК2;

- через выключатель SF93 ДИАГНОСТИКА (ЦМК) для питания центрального микроконтроллера.

- через выключатель SF87 БЛОК ИНДИКАЦИИ, контакты переключателя SA3(SA4) для питания блоков индикации А57(А58);

- через выключатель SF88 ЦЕПИ ДИАГНОСТИКИ для питания цепей диагно­стики;

- через выключатель SF89 ДАТЧИКИ СКОРОСТИ для питания датчиков угла поворота BR2, BR4-BR6.

Диод V6 предназначен для исключения подачи нестабилизированного напря­жения в цепи питания блоков индикации А57, А58 из цепей диагностики схемы ав­томатики (провод А8) и из цепей питания датчиков скорости BR2, BR4-BR6 (провод А9) в случае ошибки монтажа.

 

 

При температуре ниже минус 40°С должен быть включен выключатель SF90 ПОД ОБОГРЕВ МСУД для подогрева шкафа А55. При температуре выше О °С вы­ключатель должен быть выключен.

Панель диодов U93 служит для подачи напряжения от двух независимых выхо­дов источника питания А53 в цепи автоматики.

Промежуточное реле KV63 не допускает одновременной работы МПК1 и МПК2. Питание на катушку промежуточного реле KV63 подается через выключа­тель МСУД блока выключателей S19(S20). Промежуточное реле KV63 включается тумблером S67(S68) МПК1/МПК2. Контакты тумблера показаны в положении МПК1. Напряжение на катушку промежуточного реле KV63 подается через контак­ты переключателя SA3(SA4) (обеспечивают возможность включения только из ра­бочей кабины), контакты реле KV23 (обеспечивают возможность включения только в положениях О, П главной рукоятки контроллера машиниста), собственные контак­ты шунтирующие контакты реле KV23. Проводом Н336 подается информация в шкаф А55 о включении промежуточного реле KV63 по этой цепи. В режиме автове­дения предусмотрено включение промежуточного реле KV63 шкафом А55 при не­исправности МПК1, для обеспечения автоматического включения МПК2. Диод V7 препятствует прохождению напряжения от шкафа МСУД на провод Н336.

Управление тяговыми электродвигателями осуществляется с помощью кон­троллера машиниста SM1(SM2).

При установке реверсивной рукоятки в положение ВПЕРЕД (или НАЗАД) по­дается питание на промежуточные реле KV11, KV12, KV13 по цепи: выключатель SF19(SF20) ТЯГА, контакты 5-6 контроллера машиниста SM1(SM2). В цепи питания катушки реле KV13 выключены контакты крана машиниста SQ3(SQ4) и контакты клапана аварийно-экстренного торможения SQ7(SQ8).

Напряжение на катушки ТЯГА переключателей QT1 блоков силовых аппаратов А11, А12 подается от выключателя SF15(SF16) ТЯГА через контакты 9-10 контрол­лера машиниста SM1(SM2), контакты клапана автостопа У25(У26), контакты пнев­матического выключателя управления SP4, промежуточных реле KV12-KV14, KV84 и селе времени КТ1. Контакты реле КТ1 пои переводе электровоза из режима электрического торможения в режим тяги обеспечивают переключение переключателей QT1 из положения ТОРМОЖЕНИЕ в положение ТЯГА без токовой нагрузки (кон­такты реле замыкаются с выдержкой времени после отключения блоков питания ВИП от обмотки собственных нужд тягового трансформатора, поэтому к моменту их замыкания переходные процессы в цепях тяговых электродвигателей успевают затухнуть). Параллельно контактам КТ1 включены контакты QT1, обеспечивающие питание катушек переключателей при сохранной схеме тяги, когда реле КТ1 вклю­чено. Контакты промежуточного реле KV84 предназначены для сбора схемы в ре­жиме тяге только при включенном устройстве КЛУБ-У, а так же для разбора схемы тяги при потери бдительности машиниста (снятие напряжения с катушки реле KV84 осуществляется устройством КЛУБ-У).

Сбор схемы завершается после перевода главной рукоятки контроллера маши­ниста в положение П. При этом:

- через контакты 13 - 14 и 1-2 (3-4) контроллера машиниста, контакты пере­ключателей A11-QP1, A12-QP1, резистор R45 подается напряжение на удерживаю­щую катушку реле заземления KV1, но оно не включается, так как обесточена включающая катушка;

- через контакты 13-14 и 1-2 (3-4) контроллера машиниста подается напряже­ние на катушку ВПЕРЕД (НАЗАД) переключателя A11-QP1 и через контакты Al 1-QP1 - на катушку НАЗАД (ВПЕРЕД) переключателя A12-QP1. Переключатели переключаются в соответствующее положение, включают реле времени КТ10, предназначенное для контроля их переключения. Контакты контакторов КМ9, КМ 10, КМ 17, реле KV43, KV47 в цепи катушки реле времени КТ10 предназначены для от­ключения реле КТ10 в следующих случаях:

- отключение электродвигателя вентилятора системы охлаждения тягового трансформатора (размыкаются контакты КМ9 и KV43, цепь питания катушки реле KV43 смотри на рисунке 15);

- отключение электродвигателя электронасоса системы охлаждения тягового трансформатора (размыкаются контакты КМ 10, КМ 17). Контакты КМ 10, КМ 17 шунтируются контактами промежуточного реле KV47 в случае понижении температуры масла ниже минус 15 °С. При температуре масла ниже минус 15 °С датчиком-реле температуры SK9 включается реле KV47. При этом контакты реле KV47 в цепи катушки реле времени КТ10 замкнуты, а в цепи контакторов КМ 10, КМ 17 разомк­нуты и не допускают включения электронасоса. Нагрев масла осуществляется за счет тепла, выделяемого в обмотках трансформатора при работе электровоза. После нагрева до температуры выше минус 15 °С контактами датчика-реле температуры отключается реле KV47 и включается контактор КМ10 или КМ 17. При неисправном датчике-реле температуры SK9 (контакты его не замыкаются) при температуре ниже минус 15 °С необходимо включить тумблер S25(S26) НАГРЕВ МАСЛА, подклю­ченный параллельно датчику-реле температуры SK9. После нагрева масла до темпе­ратуры в пределах от 0 °С до плюс 6 °С тумблер отключить.

Контакты промежуточного реле KV46 в цепи катушки реле КТ10 обеспечивают ее питание на период переключения вспомогательных машин с низкой частоты вра­щения на нормальную и наоборот.

Включившись, реле времени КТ10 замыкает контакты с проводами Н39, Н40 в цепи катушки промежуточного реле KV15.

Контакты KV12-KV14, SP4 в цепи катушки реле KV15 предназначены для от­ключения реле в следующих случаях:

- срабатывание электропневматического клапана автостопа У25(У26). При этом через контакты 5-6 контроллера машиниста, контакты тумблера S3(S4) ЭПК, клапа­на У25(У26) с проводами Н13(Н14),Н15(Н16) и переключателя SA3(SA4) подается напряжение на катушку реле KV11, KV12. Реле включаются. Реле KV12 контактами с проводами НЗЗ, Н34 отключает реле KV15. Тумблер S5(S6) предназначен для от­ключения реле KV12 и, следовательно, обеспечения возможности сбора схемы тяго­вого режима при отключении клапана У25(У26) в случае его неисправности;

- экстренное торможение при нажатии на ручку клапана аварийного экстренно­го торможения SQ7(SQ8) или при переводе рукоятки контроллера крана машиниста SQ3(SQ4) в положение ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ.   Контакты SQ3(SQ4), SQ7(SQ8) размыкаются, снимается питание с катушки реле KV13 и реле своими контактами с проводами Н34, Н35 отключит реле KV15;

- автоматический перевод электровоза из режима тяги в режим электрического торможения. При этом отключается реле KV14 (смотри рисунок 21) и контактами с. проводами Н35, Н36 отключает реле KV15;

- давление воздуха в тормозной магистрали ниже 0,29 - 0,27 МПа (2,9 - 2,7 кгс/см) (размыкаются контакты SP4).

Контакты реле времени КТ10 в цепи катушки реле KV15 предназначены для контроля соответствия положения переключателей АН - QP1, А12 - QP1 заданному реверсивной рукояткой контроллера машиниста. Контакты реле KV22 в цепи ка­тушки реле KV15 предназначены для обеспечения сбора схемы тяги только при по­ложении П главной рукоятки контроллера машиниста.

Включившись, реле KV15 замыкает контакты с проводами Н153, Н154 и Н163, HI64 в цепи катушек электромагнитных контакторов КМ41, КМ42 (смотри рисунок 14) и контакты с проводами Н41, Н42 в цепи своей катушки. Контакты реле KV15 с проводами Н41, Н42 предназначены для исключения автоматического повторного сбора схемы тяги при нахождении главной рукоятки контроллера машиниста в сек­торе ТЯГА, если по какой-либо причине разберется схема при указанном положении главной рукоятки.

Включившись, контакторы КМ41, КМ42 силовыми контактами подают напря­жение переменного тока на блоки питания А61, А62 (смотри рисунок 19) от обмотки собственных нужд тягового трансформатора, а вспомогательными контактами с проводами Н077, HI 57 включают реле времени КТ1. Реле КТ1 размыкает контакты в цепи катушек ТЯГА и ТОРМОЖЕНИЕ переключателей QT1 и замыкает в цепи ка­тушки реле KV15. Контакты реле времени КТ1 в цепи катушки реле KV15 предна­значены для контроля подключения блоков питания А61, А62 к обмотке собствен­ных нужд тягового трансформатора. В цепь катушек контакторов КМ41, КМ42 включены также контакты QS3 - QS6, KV23, собственные контакты КМ41, КМ42, Al 1-QT1, A12-QT1, КМ7, КМ8, КМ11, КМ12, KV46. Контакты QS3-QS6 предназна­чены для отключения контакторов при отключении ВИП разъединителями QS3-QS6. Контакты промежуточного реле KV23 предназначены для обеспечения возможности включения контакторов только при положении П главной рукоятки контроллера машиниста, контакты КМ41, КМ42 - для питания катушек контакторов при положении ТЯГА главной рукоятки, когда реле KV23 отключено. Контакты A11-QT1, A12-QT1 предназначены для обеспечения питания катушек контакторов. КМ41, КМ42 в тяге. Контакты КМ7, КМ8 и КМ11, КМ 12 предназначены для отклю­чения контакторов при отключении электродвигателей вентиляторов на низкой и нормальной частоте вращения соответственно, контакты KV46 - для обеспечения питания катушек контакторов на время переключения частоты вращения электро­двигателей. После включения контакторов КМ41, КМ42 регулирование тока тяго­вых электродвигателей осуществляется плавным поворотом главной рукоятки в сек­торе ТЯГА.

Выбор способа регулирования тока тяговых электродвигателей осуществляется с помощью тумблера S69(S70) На схеме тумблер показан в положении, соответст­вующем автоматическому регулированию. Через контакты SA3(SA4) (обеспечивают возможность выбора только из рабочей кабины) напряжение по проводу Н353 пода­ется к шкафу А55 (разъем XI6, контакт 3).

При автоматическом регулировании поворотом главной рукоятки задается сила тяги, которая автоматически поддерживается на заданном уровне до достижения электровозом заданной скорости. Скорость задается поворотом ручки датчика ско­рости. После полного открытия тиристоров ВИЛ в четвертой зоне регулирование поддержания силы тяги осуществляется с клавиатуры блока индикации А57, А58 на любой ступени ослабления поля. При этом на первой ступени ослабления возбуж­дения включаются контакторы К11 -К 13.

Напряжение на катушку контактора К11 подается от шкафа А55 по проводу Н74. Контактор К11 управляет всеми тремя контакторами К11-К13.Одновременно автоматически изменяется фаза открытия тиристоров ВИЛ, чтобы сила тяги остава­лась на уровне заданной. По мере увеличения скорости электровоза сила тяги под­держивается за счет автоматического регулирования фазы открытия тиристоров ВИП.

На второй ступени ослабления возбуждения включаются контакторы К21-К23 (напряжение для их включения подается проводом Н72 на катушку контактора К21) и стабилизация тока осуществляется так же, как и при первой ступени ослабления возбуждения

На третьей ступени ослабления возбуждения включаются контакторы К31-КЗЗ (напряжение для их включения подается проводом Н73 на катушку контактора К31).

При ручном регулировании поворотом главной рукоятки осуществляется регу­лирование тока якоря без автоматического поддержания его на заданном уровне, при этом ручка датчика скорости не используется и может находиться в любом по­ложении. Включение контакторов ослабления возбуждения осуществляется с кла­виатуры блока индикации А57(А58).

ЗАДАНИЕ. Законспектировать в рабочей тетраде электрическую цепь режим тяги электровоза ЭП1М. ЖДУ ОТВЕТА.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: