Темы эссе по социальной психологии

Список тем эссе по 5 направлениям для ЕГЭ по обществознанию

Используйте при подготовке и написании эссе (29 задание ЕГЭ по обществознанию) список возможных тем.

 

Темы разбиты по блокам:

1. Философия

2. Социальная психология

3. Экономика

4. Социология

5. Политология

Темы эссе по философии

  • «Человек немыслим вне общества». Л. Толстой
  • «Человек имеет значение для общества лишь постольку, поскольку он служит ему». А. Франс
  • «Только тот постигает истину, кто внимательно изучает природу, людей и самого себя». Н.Н. Пирогов
  • «История сама по себе не может ни принудить человека, ни вовлечь его в грязное дело». П. Сартр
  • «История – это правда, которая становится ложью. Миф – это ложь, которая становится правдой». Ж. Кокто
  • «Мир, в котором зло одерживало бы верх над добром, не существовал бы или исчез бы». Э. Ренан
  • «Видеть и чувствовать – это быть, размышлять – это жить». У. Шекспир
  • «Наши взгляды, как наши часы: все они показывают разное время, но каждый верит только своим». А. Поп
  • «Всемирная история есть сумма всего того, чего можно было избежать». Б. Рассел
  • «Жизнь имеет в точности ту ценность, которой мы хотим ее наделить». И. Бердяев
  • «Общество не обязательно соответствует политическим границам». С. Тернер
  • «Нам следовало бы стремиться познавать факты, а не мнения, и напротив, находить место этим фактам в системе наших мнений». Г. Лихтенберг
  • «Познание и жизнь неотделимы». Л. Фейхтвангер
  • «Полнота познания всегда означает некоторое непонимание глубины нашего неведения». Р. Милликен
  • «Приобретать познания еще недостаточно для человека, надо уметь отдавать их в рост». И. Гете
  • «Познать – это значит вполне понять всю природу». Ф. Ницше
  • «Есть два вида познания: одно посредством чувств, другое мысли». Демокрит
  • «Тот, кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей». Н.Г. Чернышевский
  • «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого». Сенека
  • «В безнравственном обществе все изобретения, увеличивающие власть человека над природой, - не только не благо, но несомненное и очевидное зло». Л. Толстой
  • «Без борьбы нет прогресса». Ф. Дуглас
  • «Человек вне общества или бог или зверь». Аристотель
  • «Человек не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе его развития. В любой миг своей жизни он еще не является тем, чем может стать, и чем он, возможно, еще и станет». Аристотель
  • «Если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое «как». Ф. Ницше
  • «Ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человеки». А. Пьерон
  • «Человек есть принципиальная новизна в природе». Н.А. Бердяев
  • «Человек – единственное животное, для которого собственное существование является проблемой: он ее должен решить и от нее нельзя никуда уйти». Э. Фромм
  • «Муки творчества и радости творчества – единое целое». И. Шевелев
  • «Человек – нечаянная, прекрасная, мучительная попытка природы осознать самое себя». В. Шукшин
  • «Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить». Т. Эдисон
  • «Человек предназначен для жизни в обществе; он не вполне человек и противоречит своей сущности, если живет отшельником». И. Фихте
  • «Ни один сосуд не вмещает больше своего объема, кроме сосуда знаний – он постоянно расширяется». Арабская пословица
  • «Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса – она лишена смысла». А. Маслоу
  • «Все, чего коснется человек, приобретает нечто человечье». С. Маршак
  • «Что бы что-то узнать, надо уже что-то знать». С. Лем
  • «Те сомнения, которые не разрешает теория, разрешит тебе практика». Л. Фейербах
  • «Как много, однако, существует такого, в чем я не нуждаюсь». Сократ
  • «Цель только тогда может быть достигнута, когда уже заранее само средство насквозь проникнуто собственной природой цели». Ф. Лассаль
  • «Если нет цели, не делаешь ничего, и не делаешь ничего великого, если цель ничтожна». Д. Дидро
  • «Зверь никогда не доходит до такого страшного падения, до какого доходит человек». Н.А. Бердяев
  • «Без многого человек может обойтись, только не без человека». Л. Берне
  • «В человеке обязанности царя осуществляет разум». Э. Роттердамский

Темы эссе по социальной психологии

  • «Нас формируют те поступки, которые мы совершаем». Аристотель
  • «Каждый хочет быть исключением из правил, и из этого правила нет исключения». М. Форбс
  • «Человек делает то, что он есть, и становится тем, что он делает». Р. Музиль
  • «Процесс социализации – вхождение в социальную среду, приспособление к ней, освоение определенных ролей и функций, которое вслед за своими предшественниками повторяет каждый отдельный индивид на протяжении всей истории своего формирования и развития». Б.Д. Парыгин
  • «При объяснении любых психических явлений личность выступает как воедино связанная совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия». С.Л. Рубинштейн
  • «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни». В.Г. Белинский
  • «Человек немыслим вне контактов с окружающими его людьми». А.М. Яковлев
  • «Человек – это существо, которое устремляется навстречу будущему и осознает, что оно себя проектирует в будущее». Ж.П. Сартр
  • «Человек станет прежде всего тем, чем он запроектирован быть». Ж.П. Сартр
  • «Человек просто существует, и он не только такой, каким себя представляет, но такой, каким он хочет стать». Ж.П. Сартр
  • «Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком». Л. Фейербах
  • «Личность – это человек как носитель сознания». К.К. Платонов
  • «Семья является первичным лоном человеческой культуры». И. Ильин
  • «Люди существуют друг для друга». М. Аврелий
  • «В спорах забывается истина. Прекращает спор умнейший». Л. Толстой
  • «Вы посмотрите на моих детей. Моя былая свежесть в них жива. В них оправданье старости моей». У. Шекспир
  • «В брачной жизни соединенная пара должна образовывать как бы единую моральную личность». И. Кант
  • «Личность человека ни в каком смысле не является предсуществующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается». А.Н. Леонтьев
  • «Один и тот же человек, входя в разные коллективы, меняя целевые установки, может меняться – иногда в очень значительных пределах». Ю.М. Лотман
  • «Хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы». Демокрит «Мы должны всегда стараться отыскивать не то, что нас отделяет от других людей, а то, что у нас с
  • ними общего». Д. Рескин
  • «Расшифровать человека, значит, в сущности, попытаться узнать, как образовался мир и как он
  • должен продолжать образовываться» П. Тейяр де Шарден
  • «Роль – не личность, а … изображение, за которым она скрывается». А.Н. Леонтьев
  • «Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем». Конфуций
  • «Независимость и свободомыслие – суть творчества». Ф. Миттеран
  • «Простое отсутствие пороков еще не предполагает присутствия добродетели». А. Мачадо
  • «Нам надо стоять на своих собственных ногах и глядеть прямо в лицо миру… видеть мир, таким, как он есть, и не бояться его». Б. Рассел
  • «Люди рождаются только с чистой природой, и лишь потом отцы делают их иудеями, христианами или огнепоклонниками». Саади
  • «Безусловной противоположности между традицией и разумом не существует… Сохранение старого является свободной установкой человека». Х.Г. Гадамер
  • «Становясь частицей организованной толпы, человек спускается на несколько ступеней ниже по лестнице цивилизации». Г. Лебон
  • «Учитесь властвовать собою» А.С. Пушкин
  • «Великая тайна любого поведения – это общественное поведение… Ни в самой малой степени я не осмелился бы утверждать ничего, о том, как человек поведет себя в группе». Ф. Бартлетт
  • «Вершина нас самих, венец нашей оригинальности – не наша индивидуальность, а наша личность». П. Тейяр де Шарден
  • «Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в побуждениях к совершенствованию». У. Годвин
  • «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». В.Г. Белинский
  • «Семейные интересы почти всегда губят интересы общественные». Ф. Бэкон
  • «Все браки удачны. Трудности начинаются тогда, когда начинается совместная жизнь». Ф. Саган
  • «Все виды искусств служат величайшему из искусств – искусству жить на Земле». Б.Брехт
  • «Великая цель образования – не знания, а действия» Г. Спенсер
  • «Мораль не перечень поступков и не сборник правил, которыми можно пользоваться, как аптекарскими или кулинарными рецептами» Д. Дьюи

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: