Список тем эссе по 5 направлениям для ЕГЭ по обществознанию
Используйте при подготовке и написании эссе (29 задание ЕГЭ по обществознанию) список возможных тем.
Темы разбиты по блокам:
1. Философия
2. Социальная психология
3. Экономика
4. Социология
5. Политология
Темы эссе по философии
- «Человек немыслим вне общества». Л. Толстой
- «Человек имеет значение для общества лишь постольку, поскольку он служит ему». А. Франс
- «Только тот постигает истину, кто внимательно изучает природу, людей и самого себя». Н.Н. Пирогов
- «История сама по себе не может ни принудить человека, ни вовлечь его в грязное дело». П. Сартр
- «История – это правда, которая становится ложью. Миф – это ложь, которая становится правдой». Ж. Кокто
- «Мир, в котором зло одерживало бы верх над добром, не существовал бы или исчез бы». Э. Ренан
- «Видеть и чувствовать – это быть, размышлять – это жить». У. Шекспир
- «Наши взгляды, как наши часы: все они показывают разное время, но каждый верит только своим». А. Поп
- «Всемирная история есть сумма всего того, чего можно было избежать». Б. Рассел
- «Жизнь имеет в точности ту ценность, которой мы хотим ее наделить». И. Бердяев
- «Общество не обязательно соответствует политическим границам». С. Тернер
- «Нам следовало бы стремиться познавать факты, а не мнения, и напротив, находить место этим фактам в системе наших мнений». Г. Лихтенберг
- «Познание и жизнь неотделимы». Л. Фейхтвангер
- «Полнота познания всегда означает некоторое непонимание глубины нашего неведения». Р. Милликен
- «Приобретать познания еще недостаточно для человека, надо уметь отдавать их в рост». И. Гете
- «Познать – это значит вполне понять всю природу». Ф. Ницше
- «Есть два вида познания: одно посредством чувств, другое мысли». Демокрит
- «Тот, кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей». Н.Г. Чернышевский
- «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого». Сенека
- «В безнравственном обществе все изобретения, увеличивающие власть человека над природой, - не только не благо, но несомненное и очевидное зло». Л. Толстой
- «Без борьбы нет прогресса». Ф. Дуглас
- «Человек вне общества или бог или зверь». Аристотель
- «Человек не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе его развития. В любой миг своей жизни он еще не является тем, чем может стать, и чем он, возможно, еще и станет». Аристотель
- «Если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое «как». Ф. Ницше
- «Ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человеки». А. Пьерон
- «Человек есть принципиальная новизна в природе». Н.А. Бердяев
- «Человек – единственное животное, для которого собственное существование является проблемой: он ее должен решить и от нее нельзя никуда уйти». Э. Фромм
- «Муки творчества и радости творчества – единое целое». И. Шевелев
- «Человек – нечаянная, прекрасная, мучительная попытка природы осознать самое себя». В. Шукшин
- «Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить». Т. Эдисон
- «Человек предназначен для жизни в обществе; он не вполне человек и противоречит своей сущности, если живет отшельником». И. Фихте
- «Ни один сосуд не вмещает больше своего объема, кроме сосуда знаний – он постоянно расширяется». Арабская пословица
- «Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса – она лишена смысла». А. Маслоу
- «Все, чего коснется человек, приобретает нечто человечье». С. Маршак
- «Что бы что-то узнать, надо уже что-то знать». С. Лем
- «Те сомнения, которые не разрешает теория, разрешит тебе практика». Л. Фейербах
- «Как много, однако, существует такого, в чем я не нуждаюсь». Сократ
- «Цель только тогда может быть достигнута, когда уже заранее само средство насквозь проникнуто собственной природой цели». Ф. Лассаль
- «Если нет цели, не делаешь ничего, и не делаешь ничего великого, если цель ничтожна». Д. Дидро
- «Зверь никогда не доходит до такого страшного падения, до какого доходит человек». Н.А. Бердяев
- «Без многого человек может обойтись, только не без человека». Л. Берне
- «В человеке обязанности царя осуществляет разум». Э. Роттердамский
Темы эссе по социальной психологии
|
|
|
|
- «Нас формируют те поступки, которые мы совершаем». Аристотель
- «Каждый хочет быть исключением из правил, и из этого правила нет исключения». М. Форбс
- «Человек делает то, что он есть, и становится тем, что он делает». Р. Музиль
- «Процесс социализации – вхождение в социальную среду, приспособление к ней, освоение определенных ролей и функций, которое вслед за своими предшественниками повторяет каждый отдельный индивид на протяжении всей истории своего формирования и развития». Б.Д. Парыгин
- «При объяснении любых психических явлений личность выступает как воедино связанная совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия». С.Л. Рубинштейн
- «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни». В.Г. Белинский
- «Человек немыслим вне контактов с окружающими его людьми». А.М. Яковлев
- «Человек – это существо, которое устремляется навстречу будущему и осознает, что оно себя проектирует в будущее». Ж.П. Сартр
- «Человек станет прежде всего тем, чем он запроектирован быть». Ж.П. Сартр
- «Человек просто существует, и он не только такой, каким себя представляет, но такой, каким он хочет стать». Ж.П. Сартр
- «Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком». Л. Фейербах
- «Личность – это человек как носитель сознания». К.К. Платонов
- «Семья является первичным лоном человеческой культуры». И. Ильин
- «Люди существуют друг для друга». М. Аврелий
- «В спорах забывается истина. Прекращает спор умнейший». Л. Толстой
- «Вы посмотрите на моих детей. Моя былая свежесть в них жива. В них оправданье старости моей». У. Шекспир
- «В брачной жизни соединенная пара должна образовывать как бы единую моральную личность». И. Кант
- «Личность человека ни в каком смысле не является предсуществующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается». А.Н. Леонтьев
- «Один и тот же человек, входя в разные коллективы, меняя целевые установки, может меняться – иногда в очень значительных пределах». Ю.М. Лотман
- «Хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы». Демокрит «Мы должны всегда стараться отыскивать не то, что нас отделяет от других людей, а то, что у нас с
- ними общего». Д. Рескин
- «Расшифровать человека, значит, в сущности, попытаться узнать, как образовался мир и как он
- должен продолжать образовываться» П. Тейяр де Шарден
- «Роль – не личность, а … изображение, за которым она скрывается». А.Н. Леонтьев
- «Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем». Конфуций
- «Независимость и свободомыслие – суть творчества». Ф. Миттеран
- «Простое отсутствие пороков еще не предполагает присутствия добродетели». А. Мачадо
- «Нам надо стоять на своих собственных ногах и глядеть прямо в лицо миру… видеть мир, таким, как он есть, и не бояться его». Б. Рассел
- «Люди рождаются только с чистой природой, и лишь потом отцы делают их иудеями, христианами или огнепоклонниками». Саади
- «Безусловной противоположности между традицией и разумом не существует… Сохранение старого является свободной установкой человека». Х.Г. Гадамер
- «Становясь частицей организованной толпы, человек спускается на несколько ступеней ниже по лестнице цивилизации». Г. Лебон
- «Учитесь властвовать собою» А.С. Пушкин
- «Великая тайна любого поведения – это общественное поведение… Ни в самой малой степени я не осмелился бы утверждать ничего, о том, как человек поведет себя в группе». Ф. Бартлетт
- «Вершина нас самих, венец нашей оригинальности – не наша индивидуальность, а наша личность». П. Тейяр де Шарден
- «Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в побуждениях к совершенствованию». У. Годвин
- «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». В.Г. Белинский
- «Семейные интересы почти всегда губят интересы общественные». Ф. Бэкон
- «Все браки удачны. Трудности начинаются тогда, когда начинается совместная жизнь». Ф. Саган
- «Все виды искусств служат величайшему из искусств – искусству жить на Земле». Б.Брехт
- «Великая цель образования – не знания, а действия» Г. Спенсер
- «Мораль не перечень поступков и не сборник правил, которыми можно пользоваться, как аптекарскими или кулинарными рецептами» Д. Дьюи
|
|
|
|