Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности

В соответствии с возрастными особенностями и планированием работы по развитию речи, для шестиклассников заданием высокого уровня сложности можно считать задание С1 (сочинение).

Первая часть работы (А1–А21) проверяет усвоение обучающимися учебного материала на базовом уровне сложности.

Все задания второй части работы (В1-В3) – повышенного уровня сложности.

Таблица 4

 

Распределение заданий по уровню сложности

 

 

Уровень сложности заданий Число заданий Максималь- ный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу (= 60)
Базовый 21 21 52,5%
Повышенный 3 6 15%
Высокий 1 13 32,5%
Итого 25 40 100%

Варианты промежуточного теста равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.

 

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

 

За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Задания В1-В3 оцениваются по шкале от 0 до 2 баллов: 2 балла: задание выполнено, ошибок нет; 1 балл: допущена 1 ошибка; 0 баллов: допущены 2 и более ошибок (полностью неверный ответ или его отсутствие).

Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу, выполняемую на отдельном листе бумаги. Оценка вы­полнения таких заданий является политомической. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл. Максимальная сумма баллов, которую может получить обучающийся, правильно выполнивший задание третьей части работы, – 13 баллов.

 

Критерии оценивания ответа к заданию С1 Балл
1. Содержание ответа (сочинения): Работа соответствует теме и заданию Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания   1 0
2. Речевое оформление ответа (сочинения): Соблюдены смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Допущена 1 логическая ошибка Допущено более 1 логической ошибки Точность и выразительность речи   Прослеживается однообразие грамматического строя речи Работа отличается бедностью словаря, однообразием грамма­тического строя речи   2   1 0   2 1 0
3. Грамотность   Соблюдены орфографические нормы Допущена 1 ошибка Допущено более 1 ошибки   Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка) Допущены 1—2 ошибки Допущено более 2 ошибок   Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок нет) Допущены 1—2 ошибки Допущено более 2 ошибок   Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок) Допущены 1—2 ошибки Допущено более 2 ошибок     2 1 0   2 1 0   2 1 0   2 1 0
Максимальное количество баллов за всю письменную работу 13

 

За верное выполнение всех заданий промежуточного теста максимально можно получить 40 первичных баллов.

 

Таблица 5

Соответствие между полученными баллами

И оценкой по традиционной системе

Количество баллов Оценка по пятибалльной системе
33-40 (>80%) «5»
24-32 (60-80%) «4»
16-23 (40-60%) «3»
0-15 (0-40%) «2»

 

Время выполнения работы

На выполнение теста отводится 1 урок (45 минут)

Первая часть работы включает 21 задание с выбором ответа. Среднее время выполнения одного задания этой части – 1 минута. Ориентировочное время выполнения этой части работы – 25 минут.

Вторая часть работы включает 3 задания. На выполнение каждого задания требуется до 2-3 минут. Ориентировочное время выполнения второй части работы – 10 минут.

Рекомендуемое время выполнения третьей части работы, состоящей из одного задания с развёрнутым ответом, – 10 минут.

 

План теста

Для формирования вариантов промежуточного теста по русскому языку разработан обобщённый план теста, представленный в Приложении.

                

Приложение

Обобщённый план теста

 

Обозначение заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа, В – задания с кратким ответом, С – задания с развёрнутым ответом.

Уровни сложности задания: Б – базовый, П – повышенный, В – высокий.

 

 

Обо- Проверяемые Коды Коды Уровень Макс.
  зна- элементы содержания прове- прове- слож- балл за
  чение   ряемых ряемых ности выпол-
  зада-   элемен- умений задания нение
  ния в   тов (п.2   задания
  рабо-   содержа- кодифи-    
  те   ния (п.1 кодифи-катора) катора)    
1. А1  Характеристика глагола по значению 1.1 1.1 Б 1
2. А2  Морфологические признаки глагола 1.2 1.2 Б 1
3. А3 Вид глагола 1.3 1.2.3 Б 1
4. А4  Время глагола 1.4 1.3.1 Б 1
5. А5 Спряжения глагола 1.5 1.2.1 Б 1
6. А6  Разноспрягаемые глаголы 1.6 1.2.2 Б 1
7. А7 Переходность - непереходность 1.7 1.2.4 Б 1
8. А8 Возвратность 1.8 1.2.5 Б 1
9. А9 Наклонение 1.9 1.3.2 1.3.3 Б 1
10. А10  Форма повелительного наклонения 1.9 1.3.5 Б 1
11. А11 Отличие  формы  изъявительного наклонения 2 лица мн. ч. от формы повелительного наклонения 1.9 1.3.6 Б 1
12. А12 Безличный глагол 1.10 1.3.7 Б 1
13. А13 Правописание безударных личных окончаний глагола 2.1 2.1 2.2 Б 1
14. А14 Правописание мягкого знака в глаголах повелительного наклонения 2.2 2.1 2.3 Б 1
15. А15 Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3 лице единственного числа (тся - ться)   2.3 2.1 2.4 Б 1
16. А16 Правописание мягкого знака в глаголах 2 лица единственного числа после шипящих 2.4 2.1 2.5 Б 1
17. А17 Буквы Е-И в глаголах изъявительного и повелительного наклонений 2 лица множественного числа 2.5 2.1 2.6 Б 1
18. А18 Правописание О-Е, Ы-И в суффиксах глагола -ОВА – ЕВА  и -ЫВА – - ИВА 2.6 2.1 2.7 Б 1
19. А19  Морфемный разбор глагола 3.1 3.1 Б 1
20. А20 Соблюдение орфоэпических норм при употреблении глаголов в речи 4.1 4.1 Б 1
21. А21 Соблюдение морфологических норм при употреблении глаголов в речи 4.2 4.2 Б 1
22. В1 Умение находить в тексте возвратные глаголы 1.8 1.2.5 П 2
23. В2 Нахождение глагола с заданными морфологическими признаками в тексте 1.2 1.2 1.3 П 2
24. В3 Умение находить в тексте переходные глаголы 1.7 1.2.4 П 2
25. С1 Мини-сочинение на заданную тему с использованием безличных глаголов 5.1 5.1 В 13

 

Всего заданий – 25, из них по типу заданий: А – 21, В – 3, С – 1; по уровню сложности: Б – 21, П – 3, В – 1. Максимальный первичный балл за работу – 40. Общее время выполнения работы – 45 мин

 

 

Кодификатор

Элементов содержания и требований к уровню сформированности языковой, лингвистической и коммуникативной компетентностей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: