Распределение заданий по видам работы с языковым материалом

Тест промежуточного контроля по теме «Глагол»

Класс

Спецификация

Контрольных измерительных

Материалов теста

 

Контрольно- измерительный материал

 

Русский язык 6 класс

(к учебнику Т.А.Ладыженской, Н.Т. Баранова,

Л.А.Тростенцовой и др. 2009г.)

 

Раздел «Морфология и орфография. Культура речи»

Промежуточный тест по теме «Глагол»

 

Назначение промежуточного теста

Данный тест позволяет измерить уровень знаний, сформированности умений, навыков, компетенций у учащихся 6 класса по теме «Глагол»;

проанализировать уровень динамики общего развития обучающихся, формирования специальных умений и навыков, активности, познавательных интересов, творческих способностей;

скорректировать процесс обучения с учётом полученных результатов;

привить обучающимся навыки работы с тестовыми материалами, аналогичными тестам ЕГЭ

Тест критериально-ориентированный.

 

Документы, определяющие содержание промежуточного теста

Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:

1) Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России № 1089 от 5.03.2004 г.).

2) Рабочая программа под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской («Просвещение» 2009г.)

 

Задачи теста

Задачи тестирования:

Языковая и лингвистическая компетентности:

· проверить знание определений и правил по теме глагол;

· проверить осознанность знаний, определений и правил;

· проверить сформированность умений применять знания при выполнении практических заданий:

- выделять глагол из текста

- определять спряжение глагола, переходность, вид, наклонение

- производить морфологический и морфемный разбор глагола

· проверить уровень сформированности орфографических умений и навыков;

- умение видеть приметы орфограммы, условия выбора данной орфограммы

- находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор

- правильно писать слова с изучаемыми орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.

Коммуникативная компетентность:

- проверить уровень сформированности умения создавать тип речи, не нарушая видо-временной соотнесённости глагола;

- умения употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределённую форму в значении разных наклонений;

- пересказывать исходный текст от лица кого-либо из его героев;

- создавать рассказ по сюжетным картинкам.

 

Вид контроля: промежуточный.

 

Структура теста

Структура КИМа для 6 класса соответствует структуре аналогичных материалов ЕГЭ.

Тест состоит из 3-х частей

Часть 1 (А1-А21) – базовый уровень, задания с выбором ответа;

Часть 2 (В1-В3) – задания повышенной сложности, задания с кратким ответом;

Часть 3 (С1) – задание открытого типа с развёрнутым ответом, проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе услышанного.

Тест содержит 21 задание с выбором ответа из 4-х предложенных, 3 задания открытого типа, требующие краткого ответа обучающегося, и одно задание открытого типа с развернутым ответом (мини-сочинение)

Всего в тесте 25 заданий, все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А,В,С) и измеряют уровень знаний по теме «Глагол».

Распределение заданий по частям теста представлено в таблице 1.

 

Таблица 1

Распределение заданий по частям экзаменационной работы

 

Части работы Число заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу (= 40) Тип заданий
Часть 1 21 21 52,5% с выбором ответа
Часть 2 3 6 15% с кратким ответом
Часть 3 1 13 32,5% с развёрнутым ответом

Итого      25             40                       (100%)

Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию и видам деятельности

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» представлено в таблице 2.

Таблица 2

 

Распределение заданий по основным содержательным разделам

и дидактическим единицам темы «Глагол»

 

 

Разделы, дидактические единицы Число заданий Макси- маль- ный первич-ный балл   Процент максимального первичного балла за задания данного блока содержания от максимального  первичного балла за всю работу (= 40)
I. МОРФОЛОГИЯ 18   45%, в т.ч.:
1. Глагол как часть речи   2 5%
  1.1 Характеристика глагола по значению 1 А1    
   1.2 Морфологические признаки глагола 1 А2    
2. Вид глагола 2 (А3, В2) 2 5%
3. Время глагола 2 (А4, В2) 2 5%
4. Спряжение глагола 2 (А5, В2) 2 7,5%
  4.1 Разноспрягаемые глаголы 1 (А6)    
5. Переходность - непереходность 2 (А7, В3) 3 7,5%
6. Возвратность 2 (А8, В1) 3 7,5%
7. Наклонение 3 (А9, А10, А11) 3 7,5%
8. Безличный глагол 2 (А12, С1) 1 5%
II. ОРФОГРАФИЯ 6 6 15%
1. Правописание безударных личных окончаний глагола 1 (А13)    
2. Правописание мягкого знака в глаголах повелительного наклонения 1 (А14)    
3. Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3 лице единственного числа (-тся –ться)   1 (А15)    
4. Правописание мягкого знака в глаголах 2 лица единственного числа после шипящих 1 (А16)    
5. Буквы Е-И в глаголах изъявительного и повелительного наклонений 2 лица множественного числа 1 (А17)    
6. Правописание О-Е, Ы-И в суффиксах глагола ОВА ЕВА и ЫВА ИВА 1 (А18)    
III. МОРФЕМИКА 1 1 2,5%
1. Морфемный разбор глагола 1 (А19)    
IV. КУЛЬТУРА РЕЧИ 2 2 5%
1. Соблюдение орфоэпических норм при употреблении глаголов в речи 1 (А20)    
2. Соблюдение морфологических норм при употреблении глаголов в речи 1 (А21)    
V. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СОЧИНЕНИЕ 1 (С1) 13 32,5%
Итого: 25 40 100%

 

Задания теста по русскому языку различны по способам предъявления языкового материала (см. таблицу 3). Обучающиеся работают с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний; предложений; с языковыми явлениями, предъявленными в тексте; создают собственное письменное монологическое высказывание.

Таблица 3

Распределение заданий по видам работы с языковым материалом

 

 

Виды работы с языковым материалом Число заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за выполнение заданий, предусматривающих различные виды работы с языковым материалом, от максимального первичного балла за всю работу (= 40)
Работа с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов и словосочетаний 14 (А1–А6, А8, А10, А13 – А14, А18 – А 21) 14 35%
Работа с отобранным языковым материалом, представленным в виде предложений 5 (А7, А9, А11, А12, А17) 5 12,5%
Работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте 5 (А15, А16, В1–В3) 8 20%
Работа над письменным монологическим высказыванием 1 (С1) 13 32,5%
Итого: 25 40 100%

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: