Тест промежуточного контроля по теме «Глагол»
Класс
Спецификация
Контрольных измерительных
Материалов теста
Контрольно- измерительный материал
Русский язык 6 класс
(к учебнику Т.А.Ладыженской, Н.Т. Баранова,
Л.А.Тростенцовой и др. 2009г.)
Раздел «Морфология и орфография. Культура речи»
Промежуточный тест по теме «Глагол»
Назначение промежуточного теста
Данный тест позволяет измерить уровень знаний, сформированности умений, навыков, компетенций у учащихся 6 класса по теме «Глагол»;
проанализировать уровень динамики общего развития обучающихся, формирования специальных умений и навыков, активности, познавательных интересов, творческих способностей;
скорректировать процесс обучения с учётом полученных результатов;
привить обучающимся навыки работы с тестовыми материалами, аналогичными тестам ЕГЭ
Тест критериально-ориентированный.
Документы, определяющие содержание промежуточного теста
|
|
Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:
1) Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России № 1089 от 5.03.2004 г.).
2) Рабочая программа под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской («Просвещение» 2009г.)
Задачи теста
Задачи тестирования:
Языковая и лингвистическая компетентности:
· проверить знание определений и правил по теме глагол;
· проверить осознанность знаний, определений и правил;
· проверить сформированность умений применять знания при выполнении практических заданий:
- выделять глагол из текста
- определять спряжение глагола, переходность, вид, наклонение
- производить морфологический и морфемный разбор глагола
· проверить уровень сформированности орфографических умений и навыков;
- умение видеть приметы орфограммы, условия выбора данной орфограммы
- находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор
- правильно писать слова с изучаемыми орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.
Коммуникативная компетентность:
- проверить уровень сформированности умения создавать тип речи, не нарушая видо-временной соотнесённости глагола;
- умения употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределённую форму в значении разных наклонений;
- пересказывать исходный текст от лица кого-либо из его героев;
- создавать рассказ по сюжетным картинкам.
Вид контроля: промежуточный.
Структура теста
Структура КИМа для 6 класса соответствует структуре аналогичных материалов ЕГЭ.
|
|
Тест состоит из 3-х частей
Часть 1 (А1-А21) – базовый уровень, задания с выбором ответа;
Часть 2 (В1-В3) – задания повышенной сложности, задания с кратким ответом;
Часть 3 (С1) – задание открытого типа с развёрнутым ответом, проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе услышанного.
Тест содержит 21 задание с выбором ответа из 4-х предложенных, 3 задания открытого типа, требующие краткого ответа обучающегося, и одно задание открытого типа с развернутым ответом (мини-сочинение)
Всего в тесте 25 заданий, все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А,В,С) и измеряют уровень знаний по теме «Глагол».
Распределение заданий по частям теста представлено в таблице 1.
Таблица 1
Распределение заданий по частям экзаменационной работы
Части работы | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу (= 40) | Тип заданий |
Часть 1 | 21 | 21 | 52,5% | с выбором ответа |
Часть 2 | 3 | 6 | 15% | с кратким ответом |
Часть 3 | 1 | 13 | 32,5% | с развёрнутым ответом |
Итого 25 40 (100%)
Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию и видам деятельности
Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» представлено в таблице 2.
Таблица 2
Распределение заданий по основным содержательным разделам
и дидактическим единицам темы «Глагол»
Разделы, дидактические единицы | Число заданий | Макси- маль- ный первич-ный балл | Процент максимального первичного балла за задания данного блока содержания от максимального первичного балла за всю работу (= 40) |
I. МОРФОЛОГИЯ | 18 | 45%, в т.ч.: | |
1. Глагол как часть речи | 2 | 5% | |
1.1 Характеристика глагола по значению | 1 А1 | ||
1.2 Морфологические признаки глагола | 1 А2 | ||
2. Вид глагола | 2 (А3, В2) | 2 | 5% |
3. Время глагола | 2 (А4, В2) | 2 | 5% |
4. Спряжение глагола | 2 (А5, В2) | 2 | 7,5% |
4.1 Разноспрягаемые глаголы | 1 (А6) | ||
5. Переходность - непереходность | 2 (А7, В3) | 3 | 7,5% |
6. Возвратность | 2 (А8, В1) | 3 | 7,5% |
7. Наклонение | 3 (А9, А10, А11) | 3 | 7,5% |
8. Безличный глагол | 2 (А12, С1) | 1 | 5% |
II. ОРФОГРАФИЯ | 6 | 6 | 15% |
1. Правописание безударных личных окончаний глагола | 1 (А13) | ||
2. Правописание мягкого знака в глаголах повелительного наклонения | 1 (А14) | ||
3. Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3 лице единственного числа (-тся –ться) | 1 (А15) | ||
4. Правописание мягкого знака в глаголах 2 лица единственного числа после шипящих | 1 (А16) | ||
5. Буквы Е-И в глаголах изъявительного и повелительного наклонений 2 лица множественного числа | 1 (А17) | ||
6. Правописание О-Е, Ы-И в суффиксах глагола ОВА ЕВА и ЫВА ИВА | 1 (А18) | ||
III. МОРФЕМИКА | 1 | 1 | 2,5% |
1. Морфемный разбор глагола | 1 (А19) | ||
IV. КУЛЬТУРА РЕЧИ | 2 | 2 | 5% |
1. Соблюдение орфоэпических норм при употреблении глаголов в речи | 1 (А20) | ||
2. Соблюдение морфологических норм при употреблении глаголов в речи | 1 (А21) | ||
V. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СОЧИНЕНИЕ | 1 (С1) | 13 | 32,5% |
Итого: | 25 | 40 | 100% |
Задания теста по русскому языку различны по способам предъявления языкового материала (см. таблицу 3). Обучающиеся работают с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний; предложений; с языковыми явлениями, предъявленными в тексте; создают собственное письменное монологическое высказывание.
Таблица 3
Распределение заданий по видам работы с языковым материалом
Виды работы с языковым материалом | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий, предусматривающих различные виды работы с языковым материалом, от максимального первичного балла за всю работу (= 40) |
Работа с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов и словосочетаний | 14 (А1–А6, А8, А10, А13 – А14, А18 – А 21) | 14 | 35% |
Работа с отобранным языковым материалом, представленным в виде предложений | 5 (А7, А9, А11, А12, А17) | 5 | 12,5% |
Работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте | 5 (А15, А16, В1–В3) | 8 | 20% |
Работа над письменным монологическим высказыванием | 1 (С1) | 13 | 32,5% |
Итого: | 25 | 40 | 100% |
|
|