II. Различай согласные «п – б»

 

Карандашный диктант.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 1. Запиши пару согласным:

  

ЗВОНКИЕ ГЛУХИЕ
В  
Д  
  К
  Ш
Б  
  С

Задание № 2. Пальчиковая гимнастика.

      

     

 

        

 

   

 

Задание № 3. Назови картинки. Выдели звук «Б» или «П». Запиши букву. Определи место звуков «П» и «Б» в словах:

  Задание № 4. Прочти слоговые цепочки:

 

ПА-ПА-БА-ПА-БА-БА-ПА-БА-БА

ПО-БО-БО-ПО-ПО-БО-БО-БО-ПО

ПЫ-ПЫ-БЫ-БЫ-ПЫ-БЫ-ПЫ-БЫ

ПА-БО-ПЫ-ПУ-БО-ПЭ-БЫ-ПЭ-БУ

 

Задание № 5. Зачеркни букву «П», подчеркни букву «Б»:

 

В О А Р П Б Н З М Е Ч Б И В К С Т П Н А З О Б Л Д П Н Т Б Ы Е З СЛ Ц Н Я П Б С И К А Е Ч З Б В С Ы Д О Щ П Ш З Д Б Т С Н П Ы Ф Д Н З А Л Б В С Ф Н П З К Г П С Б Д З Г В П Ф Р Б С Н В Т К Д П Б З В Б Д И П Е З О Ф Ы З П Ы М Б О А

 

Задание № 6. Прочти слова:

ПОЛКА, БАНКА, БУФЕТ, СОБАКА, САПОГИ, ЗАБОР, САБЛЯ, ПУШИНКА,

БАШНЯ, СОПКА, КАПКАН, БАРАБАН, БОЛОТО, РАБОТА, ЛАПА, ШАПКА. 

 

Задание № 7. Повтори скороговорку:

Б ЕЛЫЕ Б АРАНЫ Б ИЛИ В Б АРА Б АНЫ

Задание № 8. Вставь в слова буквы «П» или «Б»:

 

Ре_а, жа_а, шля_а, _улка, _ ара_ан, _акет, са_ог, вер_а.

 

В саду стояли с водой _очки.

На дереве распустились _очки.

В городе есть высокая _ашня.

Трактор возделывает _ашню.

В небе вижу звезды _леск.

Слышен волны _леск.

Задание № 9. Допиши предлоги:

 

Мяч лежит_______ столе.

Мяч закатился ________ стол.

Маша сидит________ кровати.

Ежик залез ________шкаф.

 

Задание № 10. Найди и зачеркни лишнюю картинку:

 

 

Задание № 11. Определи лишнее слово:

ЧАС, МИНУТА, ЛЕТО, СЕКУНДА.

 

ЛОЖКА, ТАРЕЛКА, КАСТРЮЛЯ, СУМКА.

  Задание № 12.  Подчеркни угощения, в названии которых есть согласный звук  «П» - желтым карандашом, а угощения, в названии которых есть согласный звук «Б» - синим карандашом.

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетёнки, и пампушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, пай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено, и помадка…

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

Задание № 13. Распредели слова в таблице:

 

ЗАПОМНИ! Если слышишь парный звук – Будь внимательней, мой друг! Звук согласный проверяй – Рядом гласный подставляй.  

 

 


        Задание № 14. Определи правильно парную согласную в конце слова «П» или «Б», подбери и запиши проверочное слово:

 

  ду.
  стол.
  зал.
  гри.
  хле.
  кар.
  сугро.
  укро.
  спосо.
  хлеборо.

 

 Задание №15. Вычеркни буквы П и Б:

 

Весна пришла. Снег быстро таял, вода прибывала. Образовался настоящий потоп. Больше всех пострадали зайцы, кроты, мыши-полевки. Зверькам пришлось покинуть свой дом. Крот проплыл много десятков метров, прежде чем выбрался на сушу. Он очень доволен, что ни одна хищная птица не заметила его блестящей черной шкурки на поверхности воды. Добравшись, он снова благополучно нырнул в землю.

Задание № 16. Составь предложения из слов, данных вразбивку, вставляя пропущенные буквы П и Б:

 

Голу_ому, не_у, _о, _лыли, о_лака.

 

_______________________________________________________________________________

                  

Проверка знаний:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: