Уборка рабочего места

Организационный момент

Постановка цели

- Сегодня мы изготовим интересную поделку, а какую вы узнаете, если отгадаете загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

-Правильно, это книга. Сегодня мы изготовим книжку-самоделку, а точнее записную книжечку.

-Для чего предназначена записная книжка, где мы ее можем использовать?

-Ребята, записная книжка -это ведь тоже книжка, только самодельная. Давайте вспомним, как нужно обращаться с книгой?

- Книга-это труд напряженный, труд многих людей, поэтому относиться к ней мы должны аккуратно, бережно, с любовью.

-Для чего мы должны беречь книгу и для чего она нам?

-А сегодня мы будем делать вот такую книжку-самоделку.

Проверка рабочего места

- Для работы нам понадобится:

Линейка

Картон

Цветная бумага

Ножницы

Клей

4 тетрадных (альбомных) листа

Нитки

Игла

Шило

- Ребята, назовите острые инструменты, с которыми мы будем работать?

-Вспомним правила работы с ножницами, иглой и шилом (ответы детей)

- Прочитайте пословицу:

«Куда иголка, туда и нитка»

-Как вы понимаете смысл этой пословицы? Она подходит к нашей работе?

Анализ изделия

- Из какого материала изготовлено изделие? (из картона и бумаги)

- Сколько деталей? (шесть: обложка,4 листа и корешок)

- Как крепятся детали между собой? (с помощью нитки)

 

Предварительное планирование

Чтение чертежа (схема чертежа)

- Какую геометрическую фигуру вы видите? (прямоугольник)

- Назовите размеры?

- Назовите рабочие линии?

- Посмотрите на 2 чертеж. Чем отличаются эти два чертежа? (отличаются размерами)

Чем похожи? (формой- это прямоугольники)

- Назовите размеры 2-го прямоугольника?

 

Разметка

- Работать будем по плану:

Разметь обложку

-Из чего сделана обложка? (из картона)

-Возьмите картон, линейку, карандаш. Построим чертеж обложки по размерам.

-Построим прямоугольник, проведем линию сгиба и вырежем.

-У вас получилась развертка обложки.

 

Разметь 4 листа для книжки

- Разметим 1 лист и используем его как шаблон.

- Как пользоваться шаблоном?

- Выполним чертеж по размерам, проведем линию сгиба и вырежем.

- Обведем по этому шаблону еще 3 таких детали, проведем линию сгиба и

вырежем их.

 

Подготовь корешок

 

Сложи обложку и листы по линиям сгиба

- Если картон плохо сгибается, проведите острым концом ножниц по линии

сгиба.

 

Вложи листы бумаги в обложку

 

Прогладь линии сгиба карандашом

 

Проколи 3 отверстия шилом

- Делайте прокол осторожно, вращая ручку шила вправо и влево. Сильно не нажимайте.

- Посмотрите, где будете делать проколы. Они находятся на одинаковом расстоянии.

 

Вдень нитку в иголку. Начинайте сшивать со среднего отверстия

 

Завяжи концы ниток

 

Приклей корешок

 

Оформление

 

Выполнение учащимися изделия самостоятельно по плану

 

Оценивание. Подведение итогов

-Вам понравились ваши книжки-самоделки?

- Чему мы сегодня научились на уроке?

 

Уборка рабочего места

- Вспомним 5 правило рабочего человека (Закончил работу - убери свое рабочее место)

Домашнее задание: подготовить проект выполненной работы

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: