Вот какая картина получилась

День рождения Мурзилки»

 

Авторы проекта:

Меркушев Максим,

Зорина Ангелина,

ученики 4 класса Г

 

Руководитель проекта:

Шаклеина Елена Владимировна,

учитель начальных классов,

Брыткова Ольга Николаевна, библиотекарь

 

КИРОВО-ЧЕПЕЦК

2019

Содержание

 

 

1. Паспорт проекта ……………………………………………………………………………..3

 

Отчёты по этапам

 

2.1. Подготовительный этап …………………………………………………………………….4-5

 

2.2. Практический этап ………………………………………………………………………….6

 

2.3. Контрольно-оценочный этап ……………………………………………………………….7

 

Заключение ………………………………………………………………………………………8

 

Источники информации …………………………………………………………………………9

 

Приложение

 

Приложение 1……………………………………………………………………………..10

 

Приложение 2 ………………………………………………………………………….....11

 

Приложение 3…………………………………………………………………………......12

 

Приложение 4…………………………………………………………………………......13

 

Приложение 5………………………………………………………………………......14-17

 

Приложение 6…………………………………………………………………………......18

 

 

Паспорт проекта

 

Театральная постановка или День рождения Мурзилки

Руководитель проекта

Шаклеина Елена Владимировна, учитель начальных классов

Тип проекта

Творческий проект

Цель проекта

Постановка детского спектакля

Задачи проекта

1. Изучить литературу о театре?

2. Провести анкетирование среди учеников начальных классов.

3. Выяснить, имеется ли журнал «Мурзилка» в библиотеках нашего города и берут ли его дети для чтения.

4. Поставить спектакль «День рождения Мурзилки».

Аннотация

Актуальность проекта - популяризация и развитие театральной культуры. Развитие интереса к театру у детей.

Театр обладает неоценимой силой воздействия, как на зрителя, так и на актёра, побуждая к творчеству, раскрывая лучшие

Продукт проекта – спектакль.

Оборудование

Проект представлен в виде электронной презентации

 

Отчеты по этапам

 

Подготовительный этап

 

 

Проблема

Мы, ученики 4 «г» класса, представляем проект «Театральная постановка или День рождения Мурзилки».

В наш технологический век, век дефицита живого человеческого общения, особую роль играет развитие в людях высших человеческих ценностей: добра, любви, милосердия, духовной культуры и интеллектуального развития.

Театральное искусство обладает неоценимой силой воздействия, как на зрителя, так и на актёра, побуждая их к творчеству, сотворчеству, раскрывая в них лучшие человеческие качества.

Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение к происходящему, к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных.

Наш класс принимает активное участие в школьных театральных выступлениях и литературных праздниках.

Цель проекта: постановка детского спектакля.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучить литературу о театре?

2. Провести анкетирование среди учеников начальных классов.

3. Выяснить, имеется ли журнал «Мурзилка» в библиотеках нашего города и берут ли его дети для чтения.

4. Поставить спектакль «День рождения Мурзилки».

 

Слово "театр" переводится с греческого языка как "зрелище" и как "место для зрелищ".

То есть театр - это: то,

что зритель смотрит: спектакли, концерты, выступления (обязательно на сцене, чтобы можно было видеть спектакль с любой точки зрительного зала);

где зритель смотрит: специальное место, здание, в котором происходит театральное представление.

Театр зародился в глубокой древности. В Древней Греции было принято праздновать значимые события: наступление весны, сбор урожая.

Актёрами в древнегреческом театре могли быть только мужчины: они играли и мужские, и женские роли. Это была очень уважаемая профессия.

Посещение театра и сейчас является праздником, а актёр и ныне играет на специальной площадке - сцене - перед зрителями, стараясь показать всю гамму эмоций своего персонажа.

С 1961 года 27 марта стали отмечать во всём мире как Международный день театра.

Указом Президента в России 2019 год объявлен Годом театра. (Приложение 1.)

Театр - великое чудо. Театр приносит людям радость, развивает, объединяет, учит чувствовать и сопереживать, дарит живое восприятие действительности.

Начиная с первого года обучения наш класс, активно принимает участие в театральных выступлениях и литературных праздниках, которые стали уже традиционными.

Создателями, идейными вдохновителями и режиссерами являются библиотекарь многопрофильного лицея Брыткова Ольга Николаевна и классный руководитель Шаклеина Елена Владимировна.

Мы участвовали в литературных праздниках, посвящённых творчеству писательницы–поэтессы Агнии Львовны Барто и творчеству Сергея Владимировича Михалкова. Был сыгран экологический спектакль – сказка «Колобок», напоминающий, как важно заботиться о своей планете и защищать её от вредного воздействия. (Приложение 2.)

В этом году мы отмечаем юбилей детского журнала «Мурзилка».

Нам захотелось выяснить, что же любят читать современные дети, для этого был проведён анкетный опрос (Приложение 3.).

Вот какая картина получилась.

На первый вопрос, «Какие детские журналы ты любишь читать?», большинство ребята назвали «Непоседа», 33% читают журнал «Мурзилка», 5% детей любят журнал «Геолёнок», «Ёжик» - 8%, «3/9 царство» и «Кот и пёс» - по 2%.

На следующий вопрос, «Какие журналы читали твои родители в детстве?», ребята перечисли: «Весёлые картинки», «Мурзилка», «Юный техник», «Пионер», «Юный натуралист».

На третий вопрос, «Читал ли ты журнал Мурзилка?», 92% ответили «да», и только 8% «нет».

И на последний вопрос, «Кто такой Мурзилка?». Ребята ответили так: 60% считают, что это котик, 32% учеников думают, что это выдуманное существо, 5% - мальчик и 3% - журнал.

Вывод:

В ходе анкетирования выяснилось, что почти все ребята знакомы с детским журналом «Мурзилка». Также он был любимым журналом, которые читали наши родители в детстве.

Кроме того, мы решили выяснить, имеется ли журнал «Мурзилка» в библиотеках нашего города и берут ли его дети для чтения.

В опросе приняли участие пять библиотек:

1. Детская библиотека им. С. Я. Маршака,

2. Библиотека семейного чтения № 7,

3. Детская библиотека имени Е. Чарушина,

4. Библиотека им. Д. С. Лихачева,

5. Библиотека им. Н. Островского.

Библиотекарям мы задали следующие вопросы:

1. Есть ли в библиотеке журнал «Мурзилка»?

2. С какого года выписывается журнал?

3. Приходит ли журнал в этом году?

4. Берут ли дети журнал «Мурзилка» для чтения?

Нами получены следующие ответы (Приложение 4.)

Выяснилось, что из пяти библиотек города Кирово-Чепецка, журнал есть в трёх библиотеках: им. Н. Островского, им. Д.С. Лихачёва, им. С.Я. Маршака.

Также узнали, что журнал «Мурзилка» выписывается в библиотеке им. Д.С. Лихачёва с 1954 года, в библиотеке им. Н. Островского с 1969 года, в библиотеке С. Я. Маршака с 1970 года.

Оказывается, что только в одной из пяти библиотек нашего города выписывают этот журнал - это библиотека им. С.Я. Маршака.

Сотрудники библиотек сообщили, что дети мало знают про журнал «Мурзилка» и поэтому редко берут его для чтения.

Вывод:

Журнал «Мурзилка» был популярен на протяжении многих лет. Люди старшего поколения зачитывались им в детстве, но наши сверстники мало знакомы с героем журнала «Мурзилка».

Мы с одноклассниками решили поставить спектакль, посвящённый Мурзилке, и пригласить на него всех детей начальной школы.

 

Практический этап

 

Какое интересное и полезное дело - театр! Разве не замечательно самим разыграть спектакль. Но как организовать такое мероприятие?

Для того чтобы создать и сыграть спектакль, нам пришлось много потрудиться.

Мы познакомились с историей создания журнала «Мурзилка».

Провели классный час на тему: «У Мурзилки - юбилей»!

После этого приступили к работе над сценарием, изготовлению декораций и костюмов.

В работе над постановкой спектакля можно выделить следующие этапы:

1.Выбор темы будущего спектакля.

2.Написание сценария.

3.Подбор актёров, заучивание ролей, репетиции спектакля.

4.Изготовление костюмов, декораций, реквизита.

5. Выступление.

Первый этап. На этом этапе мы вместе с библиотекарем нашего лицея Брытковой Ольгой Николаевной приступили к выбору темы будущего спектакля.

На втором этапе работали над сценарием. Познакомили класс с постановкой спектакля. Читали сценарий по ролям. (Приложение 5.)

На третьем этапе распределяли роли. Задачей артистов являлась воплотить заданный образ.

Четвертый этап. На этом этапе готовили декорации, реквизит, костюмы и

музыкальное оформление спектакля. Отрабатывали каждую роль, учили отдельные сцены.

Проводили репетиции малыми группами.

Пятый этап – премьера. Это атмосфера праздника. После премьеры обязательно обсуждение и анализ показа, причем как со стороны классного руководителя, библиотекаря лицея, так и юных артистов. (Приложение 6.)

Каждая сцена спектакля прошла через сердца ребят-артистов, они каждый раз вживались в роли, проживали жизни своих героев. Атмосфера добра, поддержки помогла справиться ребятам с таким интересным и ответственным мероприятием.

В подготовке и участии спектакля «День рождения Мурзилки» были привлечены все ученики 4 «Г» класса. Дети вместе с родителями взяли на себя роли костюмеров, гримеров, декораторов, помогали найти реквизит. Никто не остался равнодушным.

Вот так мы отметили большое событие - юбилей детского журнала «Мурзилка». А новые встречи с журналом у нас ещё впереди.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: