Контрольно-оценочный этап

 

Спектакль «День рождения Мурзилки» был показан учащимся начальной школы.

Радостными улыбками и бурными аплодисментами поблагодарили зрители участников спектакля.

Создание спектакля - очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая преодолевать застенчивость.

Экспертную оценку проекта производила учитель русского языка и литературы Свинаренко Анна Георгиевна.

В своей проектной работе учащиеся 4 г класса обращаются к проблеме неоценимого воздействия театрального искусства на зрителя. В нашем маленьком городе нет театра, поэтому ребята редко видят спектакли, не говоря уже об участии в них. Но школьники вместе с классным руководителем Е.В.Шаклеиной и библиотекарем О.Н.Брытковой, решили эту проблему с помощью ежегодных театральных постановок на лицейской сцене.

Актуальность проекта в том, что он доказывает обоюдную выгоду артиста и зрителя, т.к. театр приносит радость, развивает, учит чувствовать и сопереживать и тех, и других.

Подготовительный этап работы над проектом включает в себя информацию о театре и спектаклях. Более подробно представлен материал о журнале «Мурзилка», которому посвящена нынешняя постановка. Ребятами было проведено анкетирование с целью проверить, что о журнале знает старшее и младшее поколение, какие журналы были популярны в 20 веке у родителей, какие читают современные школьники, в каких библиотеках можно найти известный журнал «Мурзилка».

Практический этап очень насыщенный и многообразный. Состоялось знакомство ребят с историей создания журнала «Мурзилка», проведён классный час, написан сценарий, изготовлены декорации и костюмы, проведена работа над театральной постановкой.

Продукт проекта – спектакль, в котором задействованы все ученики 4г класса.

Данную постановку можно показывать как учащимся начальной школы, так и дошкольникам.

 

 

Заключение

 

В ходе проекта мы узнали много нового, открыли замечательный мир Театра! Мы играли в своём спектакле с удовольствием. Почему?

Во-первых, это интересно и увлекательно.

Во-вторых, мы получаем радость от общения друг с другом и от игры.

В-третьих, стали лучше, добрее и внимательнее к окружающим.

В процессе работы над спектаклем получили не только положительные эмоции, но и много полезного:

· навыки актёрского мастерства;

· попробовали себя в роли режиссёра, декоратора, костюмера;

· мы получили много знаний о постановке спектакля;

· работа над проектом развила нашу память, внимание, что поможет нам не только в творчестве, но и в учёбе;

· каждая роль раскрыла творческие способности актёров с неожиданной стороны.

Судя по тому, что на наших выступлениях были не только ученики начальных классов, но и много родителей, мы пришли к выводу, что литературные праздники и театральные выступления нужны не только нам, но и всем: и большим, и маленьким.

 

Выводы

Работа актёра трудная, но очень интересная. Мы планируем ставить спектакли и в будущем.

Для этого нам надо:

· посещать спектакли различных театров;

· много читать;

· развивать память и внимание.

Мы поняли, что спектакль приносит пользу не только актёрам, но и зрителям.

Благодаря нашему спектаклю, ребята узнали про журнал «Мурзилка» и его героя.

Всем было весело и интересно!

Создавайте театры!

Играйте в спектаклях!

И это изменит мир!

 

 

Источники информации

 

1. Интернет-сайт журнала «Мурзилка», ссылка: http://www.murzilka.org

2. Архив журнала «Мурзилка» за 1924 -2015 гг.http://murzilka.dlibrary.org/ru/nodes/1-murzilka

3. "Мир театра" Издательский дом "Карапуз" 2007г.

4. "Играем в театр" Издательство "Арти" Москва

5. Интернет Свободная энциклопедия "Википедия"

 

Приложения

 

 

Приложение 1. Международный день театра

 

Рис.1. Логотип Года

Приложение 2. Театральные выступления

 

Рис. 1. Литературный праздник, посвящённый творчеству писательницы–поэтессы Агнии Львовны Барто и творчеству Сергея Владимировича Михалкова.

Рис. 2. Экологический спектакль – сказка «Колобок»

Рис. 3. Экологический спектакль – сказка «Колобок»

 

 

Приложение 3. Анкетный опрос

 

 

 

 

Рис. 1. Какие детские журналы ты любишь читать?

 

 

 

Рис. 2. Знаешь ли ты журнал "Мурзилка"?

 

 

 

Рис. 3. Кто такой Мурзилка?

 

Приложение 4. Опрос библиотекарей города

 

Рис. 1. Библиотеки нашего города

 

 

Приложение 5. Сценарий спектакля «День рождения Мурзилки»

 

Действующие лица:

 

Ведьма Вредьма

Тузик

Шунька

Мурзилка

Сорока

Карлсон

Мальвина

Красная шапочка

(Ведущие, чтецы)

 

Ведущий: Дорогие наши читатели! Мы предлагаем пьесу, посвященную дню рождения юбиляра, любимого всеми детьми журнала «Мурзилка».

Звучит любая песня о дне рождения или о дружбе. Неожиданно звучание изменяется и затихает. На авансцене перед закрытым занавесом появляется ведьма.

Ведьма Вредьма: Ишь ты, сколько вас сегодня здесь собралось! И мальчики, и девочки. И все такие нарядные. Наверное, праздник какой-нибудь? Что-что? Понятно, веселиться пришли. Ух, как я не люблю, когда кому-нибудь весело. Мне тогда плохо становится. А вот если всем плохо – мне очень даже хорошо бывает. И что, уже все пришли? Нет? Ну не беда, ведь я что-нибудь успею испортить. (Оглядывает зал и сцену, замечает указатель, на котором под одной стрелкой написано «На праздник», а под другой – «На болото». Потирает руки.) Отлично, просто замечательно! (Меняет указатели местами.) Вот теперь и попразднуем! (Уходит.)

(Снова звучит песня о дне рождения или о дружбе. Появляются сказочные герои, которые торопятся на день рождения Мурзилки. Они видят указатели и поворачивают туда, где написано «На праздник», а на самом деле – «На болото».)

Картина первая

Занавес открывается. На сцене – празднично украшенная комната. Пес Тузик развешивает воздушные шары. Появляется кошка Шунька с тортом в руках.

Шунька: Тузик, ты, как всегда, все задерживаешь. Мурзилка вот-вот появится, а у тебя еще ничего не готово.

Тузик ( обиженно): Почему это не готово? Вот всего-то два шарика осталось повесить. (Тянется за шаром, спотыкается, шарик лопается у него в руках.)

Шунька (смеется): Ты что, уже представление начал показывать?

Тузик: Какое еще представление?

Шунька: Цирковое! Эквилибрист Тузик под куполом с воздушными шарами!

Тузик: Не дразни меня, Шунька, а то укушу

Шунька: Ха-ха-ха, испугал! Ты меня сначала поймай! (Шунька начинает бегать по комнате, Тузик пытается ее схватить.) Осторожно! А то не только шарики полопаются, но и стол опрокинется. А на нем праздничный торт! (Тузик останавливается, подходит к столу, чтобы рассмотреть торт.)

Тузик: Красивый. Неужели ты его сама пекла?

Шунька (гордо): Конечно. Со взбитыми сливками!

Тузик ( испуганно): С избитыми сливками? А как ты их била?

Шунька: Какой ты смешной, Тузик! Не избила, а взбивала. (Машет рукой.) Тебе все равно не понять.

Тузик: А это вкусно?

Шунька: Еще как! Вот все гости соберутся, тогда попробуешь. (Встревоженно.) Ой, кстати, а где же все? (Смотрит на часы.) Куда они пропали? Давно должны были прийти. Тузик: Верно, верно! Мы хотели все вместе Мурзилку встретить, а до сих пор никого нет. Шунька (испуганно): А вдруг они заблудились?

Тузик (растерянно): Как же так? Мы ведь специально указатели поставили по дороге, чтобы понятно было, куда идти. (Появляется Мурзилка.)

Мурзилка: Привет, друзья, а вот и я! Заждались?

Шунька: Здравствуй, Мурзилка! С днем рождения тебя!

Тузик: С днем рождения!

Мурзилка: Спасибо. А чем вы так расстроены? Что-то случилось?

Тузик: Даже и не знаем, как тебе сказать. Мы позвали на праздник сказочных героев – Карлсона, Буратино с Мальвиной…

Шунька: Красную Шапочку, Чебурашку…

Тузик: И еще многих. Но их почему-то до сих пор нет. И это очень странно.

Мурзилка: А может быть…

(Появляется Сорока. Она спешила, запыхалась и тараторит, не останавливаясь.)

Сорока: Ужас, кошмар! Это же надо такому случиться! Ай-ай-ай1 Безобразие! Караул! Мурзилка: Что случилось?

Сорока: А, Мурзилка, это ты, а я не заметила. С днем рождения! Нет, вы просто не представляете какое ужасное происшествие! Переполох!

Шунька: Перестань трещать как сорока. Рассказывай по порядку.

Сорока: Почему «как сорока»? Я и есть сорока. А раз я сорока, то и говорю как сорока.

Тузик: Ну и болтушка! Ты по существу дела говори, а не просто так.

Сорока: А я и говорю: кошмар, безобразие и караул.

Мурзилка: Что же все-таки случилось?

Сорока: Я летела, спешила, сама, правда, не видала, но все птицы в лесу говорят, а они-то знают…

Мурзилка, Шунька и Тузик (хором): Что случилось?

Сорока: Наших друзей – сказочных героев – ведьма Вредьма на Черное болото завела! Им теперь оттуда ни за что не выбраться!

Шунька: Как это не выбраться, почему?

Сорока: Да ведь болото не простое, а заколдованное. Его, кроме Вредьмы, никто расколдовать не может. Нет, самим им оттуда ни за что не выбраться.

Тузик: Плохо дело! Надо друзей из беды выручать.

Мурзилка: Правильно, Тузик. Пойдем к этой Вредьме и на месте во всем разберемся.

Шунька: Вперед!

Сорока: А я вам дорогу покажу. Я знаю самый короткий путь! (Все герои отправляются выручать своих друзей. Поют любую песню о дружбе.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: