Подбор итоговых работ

Для прохождения итоговой аттестации  учащийся предоставляет работы по предметам рисунок, живопись, профильный предмет. 

Учащийся имеет право предоставить любые работы соответствующие требованиям итоговой аттестации, выполненные за период его обучения в ДХШ.

По предмету рисунок могут быть предоставлены работы, выполненные в разных техниках и материалах, видах, форматах.

Виды рисунка.

- линейно – конструктивный рисунок;

- линейно-конструктивный с условной светотенью;

-свето-теневой рисунок;

- тональный рисунок;

- учебный рисунок;

- академический рисунок;

- творческий рисунок;

- набросок;

- эскиз;

- этюд;

- зарисовка;

Материалы: простой карандаш, пастель, уголь, сангина и пр. 

Три натюрморта, выполненные в материале в обязательном порядке.

По предмету живопись могут быть предоставлены работы, выполненные в разных техниках и материалах, видах, форматах.

Виды живописи.

- учебная живопись;

- академическая живопись;

- творческая живопись;

- живописный набросок;

- цветовой эскиз;

- этюд;

Материалы: акварельные краски, гуашевые краски, пастель.

Три натюрморта, выполненные в материале в обязательном порядке.

По профильному предмету. Три работы, выполненные в материале в обязательном порядке.Разработки по композиции: эскизы линейные, тональный, цветовые. Эскизы предоставляется по одной теме. На фотографии они размещаются все вместе. Эскизы, могут, размещается вместе с готовой работой,  выполненной в материале по этим эскизам.  Отдельно, без готовой работы, выполненной по этим эскизам в материале, как пример разработки темы по профильному предмету.

Грамоты за участие в конкурсах различного статуса очных и заочных (городских, областных, всероссийских, международных, региональных). Грамоты берутся самого высокого статуса. В папке можно расположить либо три работы и две грамоты. Либо 4 работы и одну грамоту. Грамоты размещаются в портфолио только в том случае, если по причинам, не зависящим от учащегося, он может предоставить только три работы. Если учащийся предоставляет три работы, он вкладывает две грамоты. Четыре работы он вкладываем одну грамоту. 

 

Обоснование выбора итоговой работы.

Обоснование выбора итоговой работы учащийся составляет по самой интересной и качественно выполненной работе по профильному предмету.


Сценарий защиты дипломной работы.

Выпускник представляет онлайн творческую папку выпускника руководителю итоговой аттестации. Руководитель итоговой аттестации передает онлайн творческую папку выпускника в экзаменационную комиссию, состоящую из преподавателей ДХШ. В состав комиссии могут входить представители, приглашенные со стороны, имеющие высшее художественное образование. Защита проходит и/или онлайн, и/или очной форме. Руководит процедурой защиты председатель экзаменационной комиссии.

План защиты:

1. Представление выпускником Тематической папки Руководителю практики.

2. Создание базы Тематических папок на электронных ресурсах школы.

3. Просмотр папок членами комиссии.

4. Выставление оценок каждым членом комиссии   в протокол.

5. Передача результатов секретарю приемной комиссии.

6. Подведение итогов защиты. Выставление среднего балла в сводную экзаменационную ведомость по результатам работы приемной комиссии.

7. Сообщение результатов защиты учащимся.

 


Ориентировочная тематика работ по предмету «Работа в материале. Роспись».

Роспись деревянных изделий

Виды росписи: городецкая, полхов – майданская, урало – сибирская, хохломская.

Виды изделий:

 набор разделочных досок -3 штуки.;

 набор матрешек - не менее 5 штук;

набор предметов посуды – не менее 3 штук (бочонки, сервизы, тарелки и прочее);

хлебница;

деревянное обрамление зеркала;

деревянные народные инструменты;

предметы мебели (стулья, столики и прочее)

панно на темы сюжетной росписи;

Лаковая миниатюра.

Виды росписи: палех, мстера, холуй, федоскино, жостово.

Виды изделий: шкатулки, сундучки, панно, подносы – размер в диаметре не менее 25 см;

 

Ориентировочная тематика работ по предмету станковой композиции
1. Сюжетно-тематическая жанровая композиция - станковая картина на темы из повседневной жизни связанная с изображением повседневной частной и общественной жизни человека(бытовой жанр).

2. Тематическая историческая станковая композиция - посвященная историческим событиям прошлого и современности, социально значимым явлениям в истории народов, изображению войны и военной жизни  (исторический жанр, батальный жанр).

3. Иллюстрация или серия иллюстраций по произведениям классиков русской и зарубежной литературы, современной литературы.

4. Сюжетно – тематическая композиция с пейзажем и фигурой человека - изображение какой-либо местности разнообразной по предмету изображения.    Архитектурный пейзаж.  Индустриальный пейзаж.  Сельского или городского ландшафта. Морской пейзаж. Исторический и фантастический (футурологический) пейзаж.  Картин природы - рек, гор, полей, лесов.   

5. Тематическая станковая композиция по мифам, сказкам, былинам народов мира посвященная событиям и героям, о которых рассказывает народное фольклорное творчество (мифологический или былинный жанры).

7. Тематическая станковая композиция с изображением животных, сочетание естественного научного и художественного начала (анималистический жанр).  

5. Тематическая станковая композиция, изображающая человека или группу людей. Автопортрет, групповой портрет, парадный, камерный, костюмированный портрет, миниатюра (жанр портрета).

7. Аллегорическая тематическая станковая композиция — изображение отвлеченных понятий через ассоциативно близкие конкретные образы, существа и предметы, обычно наделяются поясняющими их содержание атрибутами (аллегория).

8. Тематическая станковая композиция с фигурой человека в интерьере, в которой предметом изображения является изображение внутреннего вида помещения (жанр интерьера).

9. Сюжетно-тематическая жанровая композиция изображающая эпизоды из Библии и Евангелия.

(религиозный жанр).

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: