Народнохозяйственное значение проблемы предупреждения и снижения потерь обусловлено рядом причин

1. Решение этой проблемы, даже частичное, взаимосвязано с другой глобальной проблемой — рационального использования природных ресурсов. Для производства товаров, которые затем могут быть утрачены для потребления в соответствии с назначением, используются земельные, энергетические, трудовые и иные ресурсы. Снижение товарных потерь на 10—20% позволяет сберечь до 40—60% природных ресурсов.

2. Потери товаров независимо от места их возникновения (у изготовителя, продавца или потребителя) наносят большой экономический ущерб не только юридическим или физическим лицам, по чьей вине произошли эти потери, но и обществу в целом.

Для сохранения потребления на должном уровне приходится наращивать производство товаров взамен утраченных. Если по каким-то причинам увеличение производства невозможно, то уменьшается потребление, возникает повышенный спрос и возрастают цены.

3. Товарные потери являются составной частью издержек производства или обращения, поэтому они могут повлиять на рост цен. В свою очередь, повышение цены снижает конкурентоспособность товаров, даже если другие критерии конкурентоспособности остаются на прежнем уровне. Уменьшение конкурентоспособности товаров неизбежно влечет за собой снижение спроса и замедление сбыта. Если фирма относит потери на счет прибыли, а не издержек обращения, то снижается рентабельность предприятия.

Таким образом, товарные потери ухудшают результаты финансово-хозяйственной деятельности организации, производящей или продающей товары. Поэтому каждой организации чрезвычайно важно разработать комплекс мер по предупреждению или снижению товарных потерь с учетом факторов внутренней и внешней среды товаров.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Какие факторы влияют на изменения количества и качества товаров в процессе товародвижения?

2. Значение методов консервирования.

3. В чем отличие пастеризации от стерилизации?

4. Что общего между квашением и маринованием?

5. Пути снижения товарных потерь.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Предмет, объекты, содержание и задачи товароведения товаров народного потребления                                                                       3
2.Теоретические основы формирования потребностей людей и потребления товаров 10
3. Потребительские свойства товаров 13
4. Качество товаров 35
5. Контроль качества товаров 57
6. Классификация и ассортимент товаров 71
7. Основы сохранения качества и массы товаров во время товародвижения 86

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: