Меры пожарной безопасности

ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ПРОЕКТОМ СУДНА

Для обеспечения пожарной безопасности проект судна должен предусматривать следующие противопожарные меры и наличие защитных устройств и приспособлений:

- конструктивная противопожарная защита (корпуса, надстройки, переборок и палуб);

- ограничения по использованию горючих материалов;

- изоляция систем газовыхлопа;

- вентиляция грузовых помещений, топливных танков и насосных отделений;

- средства эвакуации;

- трапы оптимальных размеров;

- система обнаружения пожара (пожарная сигнализация);

- система водотушения;

- стационарные системы пожаротушения;

- переносные и стационарные огнетушители.

На судах конструктивная противопожарная защита может быть выполнена тремя способами:

1 способ – применение негорючих материалов, (самый эффективный способ);

2 способ – наличие автоматической спринклерной системы обнаружения пожара (недостаточно эффективный способ);

3 способ – наличие автоматической системы обнаружения пожара (недостаточно эффективный способ).

Основными принципами конструктивной противопожарной защиты являются:

- предотвращение возможности возникновения пожара на борту судна;

- ограничение распространения пожара по судну;

- защита путей эвакуации людей и путей, по которым возможно проведение борьбы с пожаром.

 

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

К опасным грузам относятся вещества и предметы, которые при транспортировке могут послужить причиной взрыва, пожара.

 

Фото 52. Речное нефтеналивное судно

Перед погрузкой с экипажем судна проводится инструктаж о степени опасности груза и мерах предосторожности при перевозке и перегрузочных работах.

Основной мерой пожарной безопасности является прочность и исправность тары. Вещества, воспламеняющиеся при действии воды, принимают к перевозке в герметичной таре и перевозят на грузовых судах в сухих и закрытых помещениях с надёжной вентиляцией. На каждом месте опасного груза должен быть наклеен соответствующий ярлык, указывающий характер опасности перевозимого груза. На транспортных документах в верхней части проставляется штемпель красного цвета с надписями об опасности груза.

Пригодность судна к перевозке опасного груза определяется Регистром РФ, Госморречнадзором, Роспотребнадзором, судовладельцем, а также должна быть лицензия на перевозки опасных грузов.

 

Запрещается курить, пользоваться открытым огнём на расстоянии менее 100 метров при перегрузочных операциях с опасными грузами!

 

При перевозке самовоспламеняющихся веществ необходимо контролировать температуру груза. В случаях самонагрева этот груз отделяют, проветривают и охлаждают.

Суда, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны быть технически исправными и удовлетворять следующим требованиям:

- вентиляционные системы должны быть устроены так, чтобы исключалось проникновение паров, газов в жилые и служебные помещения;

- на дымовых трубах должны быть искрогасители или искроуловители;

- грузовые помещения должны быть зачищены и просушены особенно после зерна, муки, сахара, угля;

- суда, предназначенные для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей, газовозы, химовозы должны иметь деревянные привальные брусья, мягкие кранцы, пеньковые швартовные троса;

- электропроводка и осветительная арматура в местах, где находится опасный груз, должны быть взрывобезопасного исполнения.

Опасные грузы не должны занимать более половины площади палубы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: