ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ПРОЕКТОМ СУДНА
Для обеспечения пожарной безопасности проект судна должен предусматривать следующие противопожарные меры и наличие защитных устройств и приспособлений:
- конструктивная противопожарная защита (корпуса, надстройки, переборок и палуб);
- ограничения по использованию горючих материалов;
- изоляция систем газовыхлопа;
- вентиляция грузовых помещений, топливных танков и насосных отделений;
- средства эвакуации;
- трапы оптимальных размеров;
- система обнаружения пожара (пожарная сигнализация);
- система водотушения;
- стационарные системы пожаротушения;
- переносные и стационарные огнетушители.
На судах конструктивная противопожарная защита может быть выполнена тремя способами:
1 способ – применение негорючих материалов, (самый эффективный способ);
2 способ – наличие автоматической спринклерной системы обнаружения пожара (недостаточно эффективный способ);
3 способ – наличие автоматической системы обнаружения пожара (недостаточно эффективный способ).
|
|
Основными принципами конструктивной противопожарной защиты являются:
- предотвращение возможности возникновения пожара на борту судна;
- ограничение распространения пожара по судну;
- защита путей эвакуации людей и путей, по которым возможно проведение борьбы с пожаром.
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
К опасным грузам относятся вещества и предметы, которые при транспортировке могут послужить причиной взрыва, пожара.
Фото 52. Речное нефтеналивное судно |
Перед погрузкой с экипажем судна проводится инструктаж о степени опасности груза и мерах предосторожности при перевозке и перегрузочных работах.
Основной мерой пожарной безопасности является прочность и исправность тары. Вещества, воспламеняющиеся при действии воды, принимают к перевозке в герметичной таре и перевозят на грузовых судах в сухих и закрытых помещениях с надёжной вентиляцией. На каждом месте опасного груза должен быть наклеен соответствующий ярлык, указывающий характер опасности перевозимого груза. На транспортных документах в верхней части проставляется штемпель красного цвета с надписями об опасности груза.
Пригодность судна к перевозке опасного груза определяется Регистром РФ, Госморречнадзором, Роспотребнадзором, судовладельцем, а также должна быть лицензия на перевозки опасных грузов.
Запрещается курить, пользоваться открытым огнём на расстоянии менее 100 метров при перегрузочных операциях с опасными грузами!
При перевозке самовоспламеняющихся веществ необходимо контролировать температуру груза. В случаях самонагрева этот груз отделяют, проветривают и охлаждают.
|
|
Суда, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны быть технически исправными и удовлетворять следующим требованиям:
- вентиляционные системы должны быть устроены так, чтобы исключалось проникновение паров, газов в жилые и служебные помещения;
- на дымовых трубах должны быть искрогасители или искроуловители;
- грузовые помещения должны быть зачищены и просушены особенно после зерна, муки, сахара, угля;
- суда, предназначенные для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей, газовозы, химовозы должны иметь деревянные привальные брусья, мягкие кранцы, пеньковые швартовные троса;
- электропроводка и осветительная арматура в местах, где находится опасный груз, должны быть взрывобезопасного исполнения.
Опасные грузы не должны занимать более половины площади палубы.