Порядок действий по тревоге «борьба с пожаром»

После получения сигнала или доклада о пожаре вахтенный помощник капитана обязан немедленно объявить общесудовую тревогу по борьбе с пожаром, по сигналу которой экипаж судна должен действовать в соответствии с расписанием по тревогам.

По сигналу общесудовой тревоги по борьбе с пожаром командиры аварийных партий (групп) обязаны:

- прибыть в район пожара, установить место и размеры пожара и немедленно приступить к его тушению, для чего выделить необходимое количество людей в дыхательных изолирующих аппаратах для работы в задымлённых отсеках и средств для тушения пожара;

- обеспечить вынос из охваченных огнём или задымлённых помещений пострадавших и оказать им первую медицинскую помощь;

- организовать осмотр отсеков и помещений, смежных с аварийным, и при необходимости обеспечить охлаждение переборок водой;

- доложить на ГКП о результатах разведки и действиях аварийной партии.

Лица судового экипажа, направляемые в задымлённые и горящие помещения, должны быть снабжены снаряжением пожарного.

Каждый член экипажа при обнаружении очага пожара обязан:

- нажать кнопку ближайшего пожарного извещателя;

- громкими криками оповестить людей, находящихся в соседних помещениях о пожаре, и указать им пути эвакуации;

- по возможности сообщить вахтенному помощнику более подробную информацию о месте очага пожара и его характера;

- обесточить электрооборудование;

- если возгорание небольшое, приступить к тушению пожара подручными средствами. При выборе средств пожаротушения следует руководствоваться их эффективностью применительно к данному горящему веществу и собственной безопасностью.

 

ОСОБЕННОСТИ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА В МАШИННОМ ОТДЕЛЕНИИ

Аварийная партия (группа) и вахта мо должны провести следующие действия:

- приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами;

- остановить главный двигатель;

- выключить вентиляцию;

- запустить пожарный насос;

- частично загерметизировать МП, обеспечив выход дыма в атмосферу (полная герметизация допустима после эвакуации людей и перед пуском объёмной системы пожаротушения);

- в районе пожара выключить электропитание;

- независимо от размеров пожара подготовить к действию основные средства пожаротушения.

При тушении пожаров двигателей внутреннего сгорания необходимо подавать распыленную воду или пену на горящий двигатель выше пламени.

 

ОСОБЕННОСТИ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА НА ОТКРЫТОЙ ПАЛУБЕ

При тушении пожаров на верхней палубе рекомендуется:

- защищать от пожара в первую очередь радиорубку, ходовую рубку, спасательные средства, при необходимости спустить спасательные средства;

- использовать сплошные водяные струи с наветренной стороны;

- ограничивать распространение пожара охлаждением корпусных конструкций, палуб, оборудования и т.п.;

- одновременно с тушением пожара на палубах и надстройках необходимо удалять воду, скапливающуюся при тушении пожара;

- уменьшить ход судна и развернуть судно (если позволяет обстановка) к ветру так, чтобы пламя относилось ветром в сторону конструкций, оборудования и устройств.

 

Тушение пожара на наружных палубах, даже загруженных грузами, легче, чем в судовых помещениях. Для ликвидации пожара используют огнетушители или пожарные рукава от палубных пожарных рожков с обязательной и быстрой разборкой горящего груза.

 

СИГНАЛЫ БЕДСТВИЯ

- Пушечные выстрелы или взрывы, производимые с промежутками около 1 минуты;

- Непрерывный звук, подаваемый любым аппаратом для подачи туманных сигналов;

- Сигнал «БЕДСТВИЕ» (МэйДэй), повторяемый трижды и передаваемый голосом по УКВ радиостанции или ПВ/КВ радиотелефонной станции;

- Радиотелеграфный сигнал тревоги;

- Сигналы бедствия, подаваемые аварийными буями.

- Выпуск клубов дыма оранжевого цвета.

 

- Сочетание флагов NC (ang. November – Charlie,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: