Способы избавления от отрицательных эмоций»

Тест «Эмоциональный градусник»

На бланке попробуйте составить эмоциональный портрет своего вчерашнего дня. Поставьте кружок (галочку) утром, днем и вечером.

 

Вывод: Люди резко отличаются по устойчивости настроений, по зависимости настроений от поведения других людей. Чтобы владеть и управлять своими чувствами, надо очень хорошо знать собственное эмоциональное устройство.

 

Воздушные шарики»

 

- Какие эмоции можно назвать нашими врагами?(злость, гнев, обида, зависть, ярость, печаль, презрение).

- Какие эмоции можно назвать нашими друзьями? (радость, восторг, удивление, спокойствие).

 

 

На воздушных шариках в первом ряду пишем положительные, во втором ряду отрицательные эмоции. Разукрасим воздушные шарики. Каких эмоций больше? Отрицательных или положительных?

 

Способы избавления от отрицательных эмоций»

 

Перед вами лежат два листочка: один желтого цвета, а другой серого цвета. Напишите на черном листочке те эмоции, которые вам мешают общаться (например: страх, гнев, тревога, ярость, обида, презрение, грусть).

На желтом листочке, те эмоции, которые вам наоборот помогают общаться (например: радость, восторг, удивление, спокойствие, удовольствие).

 

- А теперь по очереди называете сначала те эмоции, которые Вам мешают, а потом те, которые Вам помогают.

Мы не случайно написали отрицательные эмоции на серых листах, а положительные на желтых. Как вы можете это объяснить? Цвет может влиять на наши эмоции и на наше настроение.

 

- А теперь я предлагаю разорвать наши серые листы с отрицательными эмоциями и таким образом избавиться от них.

- Как еще можно побороть своих внутренних врагов?  Побороть отрицательные эмоции может музыка.

- Можно ли сказать что, музыка влияет на наше настроение, на наши эмоции?   Конечно (если грустно можно включить веселую музыку, если в гневе - спокойную, медленную).

Можно использовать различные естественные приёмы саморегуляции:

1) смех, улыбка, юмор;

2) размышления о хорошем, приятном;

3) расслабление мышц;

4) общение с природой;

5) музыка, танцы;

6) мысленное обращение к высшим силам.

 

5 вариантов домашних игр для развития эмоционального интеллекта:

1. «Угадай!»

Закройте лицо руками, а когда откроете, на нем должна быть изображена какая-то эмоция. Предложите ребенку угадать, что вы изобразили. Потом поменяйтесь с ребенком ролями.

2. «Как я говорю?»

Попробуйте произнести одну и ту же обычную фразу, например: «Доброе утро!», с разными интонациями (радостно, грустно, зло, удивленно, испуганно и т.д.) Пусть ребенок попробует угадать эмоцию. Придумайте другую фразу и поменяйтесь ролями.

С более старшими детьми можно порассуждать после игры "как я говорю", что ребенок чувствует, если слышит слово "здравствуйте" сказанное зло или радостно... После этого спросить, чему ребенок верит: тому, что слышит (словам) или тому, что чувствует (эмоциям)...

3. «Опиши друга»

Цель: развитие внимательности и умения описывать то, что видел, продолжение знакомства.

Упражнение выполняется в парах (одновременно всеми участниками). Нужно встать спиной друг к другу и по очереди описать прическу, одежду и лицо своего партнера.

 

Потом сравните описание с оригиналом и обсудите, насколько ребенок был точен.

4. «Мое настроение»


Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроения других, развитие эмпатии.

Расскажите о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом, животным, состоянием, можно показать его в движении - все зависит от фантазии и желания ребенка.

5. «Маски»

Цель: умение различать мимику, самостоятельно сознательно пользоваться мимикой для выражения своих эмоций.

Выразите с помощью мимики -  горе, радость, боль, страх, удивление. Остальные участники должны определить, что пытался изобразить участник.

 

Упражнения из книги «Где живут эмоции?»   Автор Виктория Шиманская

«Дерево любви»

На планете Эмоций растут деревья любви. Всякий раз, когда «малыши Элоны» говорят, что им нравится в себе, на деревьях распускаются сердечки. Скажу по секрету: мне нравится в себе то, что я помогаю родителям, держу своё слово, много читаю и легко завожу друзей. А ты за что можешь себя похвалить? Напиши или нарисуй в каждом сердечке по одному примеру. Я точно знаю: ты много чего делаешь хорошего!

«Банка эмоций»

Чтобы различать эмоции и дружить с ними, нужно постоянно им учиться. Каждый вечер «малыш Элон» кладёт в одну баночку смайлик с эмоцией, которую чаще всего видел в этот день, а в другую баночку — смайлик с эмоцией, которую чаще всего испытывал. В конце недели он смотрит, каких эмоций было больше.

Ты тоже можешь заполнять такие банки. Начни прямо сейчас! Какая эмоция была у тебя сегодня главной? А какую эмоцию чаще всего испытывали люди вокруг? Выбери соответствующие смайлики и нарисуй по одному внутри каждой банки. А ещё можно завести настоящие банки и каждый вечер складывать в них смайлики, вырезанные из картона.

«Где живут эмоции»

- Задание направлено на осознание связи эмоций с телом. Если эмоции внутри нас, значит, мы можем ими управлять.

На Земле эмоции живут не в домиках, а внутри людей. Подумай, где у тебя в теле могут находиться эмоции. На фигурке человека покажи разным цветом, где какая эмоция живёт. Затем соедини линиями цветные участки с названиями эмоций.

«Эмодзи»

А это задание посложнее. Выполнив его, ты научишься лучше видеть и понимать эмоции. Когда эмоции отображаются на лице, это называется мимикой. Ты можешь, посмотрев на человека, отличить радость от удивления, а страх от интереса? Если нет, давай потренируемся! Попробуй отгадать, какой смайлик какую эмоцию изображает.

«Эмоциональный автомат»

Ты уже умеешь различать по лицам эмоции, а теперь попробуй сам их изобразить. Сыграй с родными или друзьями в «Эмоциональный автомат». Выбери любой ряд со смайликами и изобрази все три. Пускай друзья решат, похоже у тебя получилось или нет. Зачеркни ряд и передай ход другому.

«Радуга эмоций»

Мы видим эмоции и различаем их цвет, поэтому для нас мир играет яркими красками. Каждый человек знает, какого цвета его радость, а какого — удивление, как выглядит грусть, а как — сомнение. А твои эмоции какого цвета? Создай свою радугу эмоций!

«Эмокнижка»

Чтобы запомнить названия эмоций, сделай книжку-подсказку. Вырежи из бумаги четыре одинаковые фигуры, например круги. Согни их пополам, напиши на каждой половине название эмоции и раскрась. Сложи фигуры стопкой, в районе сгиба скрепи степлером или клеем.

Получившуюся книжку можно носить с собой и без слов показывать окружающим, что ты сейчас чувствуешь. А ещё можно поиграть: открой эмокнижку на случайной странице и попробуй найти человека, который испытывает выпавшую эмоцию.

«Коробка радости»

Для каждой эмоции мы собираем коробку с предметами. В моей коробочке радости лежат ракушка, которую я нашёл в море, камушек с бабушкиной дачи, колокольчик — подарок мамы, кораблик: его мы сделали вместе с папой — и шишка, раскрашенная золотой краской к Новому году. Ты тоже можешь так сделать!

Возьми картонную коробку или смастери её сам, обклей красивой бумагой и положи внутрь то, что напоминает тебе про радостные события. А сейчас напиши или нарисуй на гранях коробки то, что вызывает у тебя радость.

«Спиннер грусти»

Когда мне становится очень грустно или я устаю мечтать, я достаю «спиннер грусти». Сделай себе такой же.

Вырежи из бумаги круг, с помощью карандаша и линейки раздели его на секторы, в каждом из них напиши приятное дело. Возьми обычный спиннер (наверняка он есть у тебя дома, и не один), приклей к нему стрелочку. Когда тебе станет очень грустно, положи спиннер в середину круга, раскрути и выполни то, на что покажет стрелка. А ещё ты можешь показать игру друзьям и научить их грустить с пользой.

«Заклинание от страха»

Подружиться со страхом мне помогает заклинание. О нём я узнал от папы, а ему рассказал его папа. Сегодня я поделюсь им с тобой. А ты придумай своё собственное защитное заклинание. Фразы в нём могут быть любыми, главное — записать их на бумаге. Ты можешь попросить помощи у родителей. Наверняка у них найдутся для тебя подходящие слова! В следующий раз, когда тебе нужно будет преодолеть страх, произнеси заклинание про себя.

«Коробочка эмоций»

Полезно создать в воображении свою коробочку счастья. «Сложите» в нее все, что ассоциируется у вас со счастьем визуально, на слух, вкус, обоняние и осязание. А затем создайте такую же коробочку вместе со своим ребенком, подробно обсуждая с ним его эмоции.

Пример:

- Зрение: счастливая улыбка ребенка.

- Слух: шум морской волны.

- Вкус: сладкая клубника.

- Обоняние: ароматы леса после дождя.

- Осязание: объятия любимого человека.

 

«Светофор страхов»

Страх бывает трех цветов: красным, желтым и зеленым.

Напиши или нарисуй свои страхи в пустых окошках, а потом раскрась их разными цветами: красным – окошки со страхами, которые тебя оберегают и защищают (как в примере с дорогой), желтым – те окошки страхов, которыми можно управлять (например, попросить родителей поддержать тебя, когда лезешь по лестнице). А зеленым цветом – окошки со страхами, от которых стоит избавиться: (пауков можно не бояться, потому что они маленькие и не причинят вреда).

«Листок гнева»

Предложите ребенку представить, как выглядит его гнев: какой он формы, размера, на что или на кого похож.

 Теперь пусть ребенок изобразит получившийся образ на бумаге. Дальше для расправы с гневом все способы хороши! Можно комкать, рвать  «листок гнева» до тех пор, пока ребенок не почувствует, что это чувство уменьшилось и теперь он легко с ним справится. После этого попросите окончательно справиться со своим гневом, собрав все кусочки «гневного листа» и выбросив их в мусорку. Как правило, в процессе работы дети перестают злиться, и эта игра начинает их веселить, так что заканчивают ее обычно в хорошем настроении.

 



























Эти игры - лишь малая часть инструментов в развитии эмоционального интеллекта ребенка. Главное — это ваша чуткость к ребёнку, к его душевным переживаниям, волнениям, страхам и радостям.

 

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: