После того как два игрока закончат упражнение, два других продолжают его в обратном направлении

УПРАЖНЕНИЯ В БЫСТРОМ ПРОРЫВЕ

 

Все упражнения, включающие передачи, ведение и дру­гие навыки, могут быть использованы для совершенствова­ния нападения быстрым прорывом. Принимая во внима­ние исключительную важность этого вида нападения, представляется необходимым выделить особый раздел упражнений для совершенствования быстрого прорыва. Ред­ко можно встретить команду, которая не использует для быстрого прорыва хотя бы одну из перечисленных ниже иг­ровых ситуаций. Эти ситуации следующие: овладение мя­чом на щите, выполнение штрафного броска, разыгрывание спорного мяча, перехват передачи и пропущенный мяч. Упражнения, представленные в этой главе, охватывают все перечисленные ситуации, за исключением разыгрывания начального и спорного броска. Последние будут рассмотре­ны. Команды, которые не применяют быстрого прорыва в игре, могут использовать эти упражнения для развития быстроты реакции во время движения.

Длинная передача (рис. 127). Цель этого упражнения — развитие точности длинных передач и умения ловить мяч.

Выполнение: а) игроки выстраиваются в четыре колонны, по одной в каждом углу площадки;

б) первый игрок первой колонны ведет мяч до середи­ны площадки, в то время как направляющий второй ко­лонны выполняет рывок вдоль боковой линии и в направ­лении противоположной корзины. Игрок 1 передает мяч игроку 2 после того, как тот пройдет центральную линию. Получив мяч, игрок 2 переходит на ведение и выполняет бросок в движении.

После того как два игрока закончат упражнение, два других продолжают его в обратном направлении.

Длинная передача в треугольнике (рис. 128). С по­мощью этого упражнения осваивается точное выполнение длинной передачи в заданную точку.

Выполнение: а) две колонны игроков занимают места в углах площадки вдоль одной боковой линии, лицом друг к другу, третья колонна — в центре на другой сторо­не площадки;

б) игроки выполняют пе­редачу из одного угла в центр, затем в другой угол и снова в первый по треугольнику. Можно использовать любые виды передач, но передача одной рукой от плеча пред­ставляется наиболее прием­лемой в данном случае. Затем игроки меняются колоннами. Кроме того, через некоторое время можно изменить на­правление передач.

Прорыв в парах на половине площадки {рис. 129). Не всегда представляется воз­можность завершить быстрый прорыв в тройке. Предлагае­мое упражнение направлено на совершенствование взаи­модействия двух игроков при завершении быстрого про­рыва.

 

Выполнение: а) игро­ки становятся в две колонны в центре поля у боковых линий;

б) направляющий левой колонны ударяет мяч в пол, передает его выходящему на вершину области штрафного броска партнеру и прорыва­ется к корзине для приема ответной передачи и броска в движении.

Игроки меняются колон­нами, а после того как уп­ражнение выполнит послед­няя пара, можно будет продолжить его с другой стороны.

Быстрый прорыв с ведением (рис. 130). Цель этого уп­ражнения — научить игроков быстро продвигать мяч по площадке, выискивая лучшее продолжение атаки, даже ес­ли открытый игрок не сразу бросается в глаза.

 

Выполнение: а) игро­ки выстраиваются в три ко­лонны. Колонна нападающих занимает место в углу пло­щадки. На другом конце пло­щадки, в углу, колонна за­щитников. Центровые распо­лагаются под корзиной на стороне нападающих;

б) первый защитник ведет мяч до середины площадки и выполняет передачу перво­му нападающему, который выходит навстречу мячу. На­падающий выполняет поворот и передает мяч первому цент­ровому, который выходит к линии штрафного броска. За­щитник проходит вокруг на­падающего к корзине, полу­чает от центрового мяч и вы­полняет бросок в движении;

в) игроки возвращаются в свои колонны, и очередная тройка выполняет упражне­ние. Упражнение выполняет­ся на обеих сторонах пло­щадки.

Быстрый прорыв в трой­ках (рис. 131). Цель упраж­нения — доставить мяч на другую сторону посередине площадки. В этом упражне­нии совершенствуются дей­ствия трех нападающих про­тив одного защитника при быстром прорыве.

Выполнение: а) три колонны игроков выстраива­ются на одном конце пло­щадки. Тренер с мячом сто­ит неподалеку. Один игрок занимает место на линии штрафного броска на другом конце площадки;

б) тренер передает мяч среднему игроку, тот ведет его к противоположной ли­нии штрафного броска, отку­да выполняет передачу одно­му из партнеров. Если тренер передает мяч на край, игрок, получивший мяч, должен сделать выбор — или вести мяч по центру или передать его в центр. Если игрок на краю ведет мяч по центру, средний игрок занимает его место на краю. Если крайний игрок передает мяч в центр, он двигается на своем обыч­ном месте.

Игроки каждый раз меня­ются колоннами.

Поперечные передачи (рис. 132). Это упражнение направлено на совершенство­вание поперечных передач при быстром прорыве в парах.

 

Выполнение: а) игро­ки выстраиваются в две ко­лонны на одном конце пло­щадки;

б) первые игроки обеих колонн начинают одновре­менно двигаться к противо­положной корзине, передавая мяч друг другу и не переходя на ведение. Следующая пара игроков начинает упражнение после того, как первая пере­сечет центральную линию.

Быстрая передача после овладения мячом на щите (рис. 133). Игроки команды, применяющей быстрый про­рыв, предвидя, что их партнер овладеет мячом, начинают бежать даже раньше, чем он успеет приземлиться. Несмотря на то, что нападающие могут ошибиться, они исполь­зуют этот прием. Ценность его несколько проблематична, и многие команды испытывают естественное чувство рис­ка. Но, как бы то ни было, это упражнение поможет научить игроков правильному началу быстрого про­рыва.

 

Выполнение: а) игроки делятся на две группы и занимают места, как показано на рисунке;

б) тренер или его помощник бросают мяч в щит. Игрок колонны, стоящей под щитом, прыгает, ловит мяч в воз­духе и, не приземляясь, пытается выполнить передачу иг­року другой колонны в момент его рывка к противополож­ной корзине.

Игрок, получивший мяч, возвращает его тренеру, пос­ле чего исполнители меняются колоннами.

Быстрый прорыв из круга (рис. 134). Цель упражне­ния — научить игроков быстро ориентироваться и находить свои места в быстром прорыве, независимо от того, кто за­нял место в центре.

 

Выполнение: а) игроки делятся на группы по пять человек. Группа занимает место в кругу области штрафно­го броска на одном конце площадки, Мяч лежит в центре круга;

б) по сигналу тренера все пять игроков пытаются овла­деть мячом. Тот, кому это удастся, становится средним иг­роком в быстром прорыве.

Остальные игроки становятся прорывающимися, сопро­вождающими или подстраховывающими, как предпочитает тренер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: