Выслать на почту в сетевом фото тетради с выполненными заданиями. (можно прикрепить напечатанный файл)

Инструкция для работы

Записать в тетради тему занятия: «Доказательства эволюции животного мира на Земле»

Сегодня на уроке мы вместе в вами постараемся выяснить 3 основных доказательства эволюции животного мира, и закрепим полученные знания, заполняя кроссворд

Попытки понять, как возникли растения и животные на Земле, почему они так разнообразны, появились у людей в глубокой древности. Долгое время господствовали религиозные взгляды на природу, согласно которым все виды растений и животных якобы сотворены богом и с тех пор не изменялись

Всегда ли животный мир был таким? Нет не всегда, вначале животный мир развивался в воде, а затем, когда водоемы уменьшались, животные появились на суше и дали начало новым классам животных, появились теплокровные и холоднокровные животные. Современный животный мир формировался постепенно в течение многих миллионов лет.

Эволюция-процесс исторического развития животного мира от простого к сложному. Эволюция животного мира связана со сменой условий (климат, рельеф, растительность) происходивших на земле. Эволюция - это необратимый исторический процесс развития живой природы от низшего к высшему, от простого к сложному. Эволюция необратима. Она направлена в сторону усложнения. Пока есть жизнь, есть и ее эволюция. В процессе усложнялась организация животных. Можно ли наблюдать эволюцию? Жизнь человека коротка, поэтому наблюдать ее невозможно. Эволюция идет несколько миллионов лет, а существование человека ограничивается тысячелетиями. Может сложится впечатление, что эволюции нет, ничего не изменяется в природе. Но есть науки, которые смогли представить доказательства в пользу эволюции. Доказательствами эволюции животного мира являются палеонтологические находки (наука палеонтология), сравнительно-анатомические исследования (сравнительная анатомия) и зародышевое развитие животных - эмбриология.

2. Просмотрите небольшой видеофрагмент, пройдя по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=4mlxZBCygj4

Прочитайте материал параграфа 49 учебника «Доказательства эволюции животных»

4. Выполните следующие задания:

1) Найдите и выпишите в тетрадь следующие определения:

- Эволюция

Перенесите в тетрадь схему «Доказательства эволюции животного мира»

Доказательства эволюции животного мира

Палеонтологические Эмбриологические Сравнительно-анатомические

5. Работая с параграфом 49 в учебнике подготовьте ответы на следующие вопросы:

Вопросы № 1

1.Что такое палеонтология? (Записать в тетрадь)

2.Как образуются ископаемые останки древних животных?

3. Приведите примеры найденного в Европе ископаемого животного? Какие черты есть у этого животного, характерные для пресмыкающихся, а какие для птиц? Записать в тетрадь по плану:

Это животное называется………

Черты сходства с пресмыкающимися Черты сходства с птицами
   

Запишите в тетрадь вывод: Палеонтология решает следующие задачи:

1.выявление ранних этапов эволюции жизни;

2.выявление обособления стволов органического мира;

3.выявление основных этапов развития органического мира;

4.выявление событий на рубежах основных подразделений истории Земли.

 

Вопросы№ 2

1. Найдите в тексте параграфа и запишите в тетрадь определение науки «Эмбриология»

2. Что позволяет изучение последовательных стадий развития каждого эмбриона? Приведите примеры, работая по рисунку 191, запишите в тетрадь

3. Сделайте вывод об эмбриологических доказательствах эволюции животного мира? Запишите вывод самостоятельно, либо используйте подсказку ниже.

Вывод: изучение эмбрионального развития различных групп позвоночных животных доказывает родство сравниваемых организмов, выясняет путь их исторического развития и служит доказательством в пользу существования эволюции живых организмов.

4. В чем значение изучения эмбрионального развития представителей различных групп позвоночных животных? Запишите ответ в тетрадь.

Вопросы № 3

1. Вспомните что изучает наука «анатомия» (определение есть в тетради, мы его записывали на уроках), подумайте, что будет изучать наука «сравнительная анатомия»? запишите свой ответ в тетраь.

2. О чем свидетельствует сходство во внешнем строении позвоночных животных? Запишите ответ в тетрадь.

3. Что называется гомологичными органами? Запишите в тетрадь определение, приведите примеры.

4. Какие органы называются рудиментарными? Запишите в тетрадь определение, приведите примеры.

5. Что называется атавизмом? Запишите в тетрадь определение, приведите примеры.

6. Найдите и запишите в тетрадь определение «филогенез», формулировку Биогенетического закона Э. Геккеля.

Задание 1

И так мы совместными усилиями разобрали основные доказательства эволюции животного мира. Узнали очень много новых понятий и определений, и чтобы закрепить полученные знания на уроке заполните кроссворд

Вопросы:

1. Доказательства особенностей эмбрионов на разных стадиях развития животного мира.

2. Реконструированное животное с присущими признаками одновременно рептилий и птиц.

3. Индивидуальное развитие животного.

4. Наука, изучающая древние организмы прошлых географических эпох.

5. Органы, утратившие свою функцию в результате их длительного неприменения.

6. Органы, сходные по общему плану строения, но имеющие различные форму, величину и приспособленность к выполнению разнообразных функций.

7. Историческое развитие организма.

8. Процесс длительного исторического развития живой природы.

9. Проявление признаков предков у современных особей.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ВЫСЛАТЬ НА ПОЧТУ В СЕТЕВОМ ФОТО ТЕТРАДИ С ВЫПОЛНЕННЫМИ ЗАДАНИЯМИ. (МОЖНО ПРИКРЕПИТЬ НАПЕЧАТАННЫЙ ФАЙЛ)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: