Инструкция для работы
Записать в тетради тему занятия: «Доказательства эволюции животного мира на Земле»
Сегодня на уроке мы вместе в вами постараемся выяснить 3 основных доказательства эволюции животного мира, и закрепим полученные знания, заполняя кроссворд
Попытки понять, как возникли растения и животные на Земле, почему они так разнообразны, появились у людей в глубокой древности. Долгое время господствовали религиозные взгляды на природу, согласно которым все виды растений и животных якобы сотворены богом и с тех пор не изменялись
Всегда ли животный мир был таким? Нет не всегда, вначале животный мир развивался в воде, а затем, когда водоемы уменьшались, животные появились на суше и дали начало новым классам животных, появились теплокровные и холоднокровные животные. Современный животный мир формировался постепенно в течение многих миллионов лет.
Эволюция-процесс исторического развития животного мира от простого к сложному. Эволюция животного мира связана со сменой условий (климат, рельеф, растительность) происходивших на земле. Эволюция - это необратимый исторический процесс развития живой природы от низшего к высшему, от простого к сложному. Эволюция необратима. Она направлена в сторону усложнения. Пока есть жизнь, есть и ее эволюция. В процессе усложнялась организация животных. Можно ли наблюдать эволюцию? Жизнь человека коротка, поэтому наблюдать ее невозможно. Эволюция идет несколько миллионов лет, а существование человека ограничивается тысячелетиями. Может сложится впечатление, что эволюции нет, ничего не изменяется в природе. Но есть науки, которые смогли представить доказательства в пользу эволюции. Доказательствами эволюции животного мира являются палеонтологические находки (наука палеонтология), сравнительно-анатомические исследования (сравнительная анатомия) и зародышевое развитие животных - эмбриология.
|
|
2. Просмотрите небольшой видеофрагмент, пройдя по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=4mlxZBCygj4
Прочитайте материал параграфа 49 учебника «Доказательства эволюции животных»
4. Выполните следующие задания:
1) Найдите и выпишите в тетрадь следующие определения:
- Эволюция
Перенесите в тетрадь схему «Доказательства эволюции животного мира»
Доказательства эволюции животного мира | ||
Палеонтологические | Эмбриологические | Сравнительно-анатомические |
5. Работая с параграфом 49 в учебнике подготовьте ответы на следующие вопросы:
Вопросы № 1
1.Что такое палеонтология? (Записать в тетрадь)
2.Как образуются ископаемые останки древних животных?
3. Приведите примеры найденного в Европе ископаемого животного? Какие черты есть у этого животного, характерные для пресмыкающихся, а какие для птиц? Записать в тетрадь по плану:
|
|
Это животное называется………
Черты сходства с пресмыкающимися | Черты сходства с птицами |
Запишите в тетрадь вывод: Палеонтология решает следующие задачи:
1.выявление ранних этапов эволюции жизни;
2.выявление обособления стволов органического мира;
3.выявление основных этапов развития органического мира;
4.выявление событий на рубежах основных подразделений истории Земли.
Вопросы№ 2
1. Найдите в тексте параграфа и запишите в тетрадь определение науки «Эмбриология»
2. Что позволяет изучение последовательных стадий развития каждого эмбриона? Приведите примеры, работая по рисунку 191, запишите в тетрадь
3. Сделайте вывод об эмбриологических доказательствах эволюции животного мира? Запишите вывод самостоятельно, либо используйте подсказку ниже.
Вывод: изучение эмбрионального развития различных групп позвоночных животных доказывает родство сравниваемых организмов, выясняет путь их исторического развития и служит доказательством в пользу существования эволюции живых организмов.
4. В чем значение изучения эмбрионального развития представителей различных групп позвоночных животных? Запишите ответ в тетрадь.
Вопросы № 3
1. Вспомните что изучает наука «анатомия» (определение есть в тетради, мы его записывали на уроках), подумайте, что будет изучать наука «сравнительная анатомия»? запишите свой ответ в тетраь.
2. О чем свидетельствует сходство во внешнем строении позвоночных животных? Запишите ответ в тетрадь.
3. Что называется гомологичными органами? Запишите в тетрадь определение, приведите примеры.
4. Какие органы называются рудиментарными? Запишите в тетрадь определение, приведите примеры.
5. Что называется атавизмом? Запишите в тетрадь определение, приведите примеры.
6. Найдите и запишите в тетрадь определение «филогенез», формулировку Биогенетического закона Э. Геккеля.
Задание 1
И так мы совместными усилиями разобрали основные доказательства эволюции животного мира. Узнали очень много новых понятий и определений, и чтобы закрепить полученные знания на уроке заполните кроссворд
Вопросы:
1. Доказательства особенностей эмбрионов на разных стадиях развития животного мира.
2. Реконструированное животное с присущими признаками одновременно рептилий и птиц.
3. Индивидуальное развитие животного.
4. Наука, изучающая древние организмы прошлых географических эпох.
5. Органы, утратившие свою функцию в результате их длительного неприменения.
6. Органы, сходные по общему плану строения, но имеющие различные форму, величину и приспособленность к выполнению разнообразных функций.
7. Историческое развитие организма.
8. Процесс длительного исторического развития живой природы.
9. Проявление признаков предков у современных особей.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
ВЫСЛАТЬ НА ПОЧТУ В СЕТЕВОМ ФОТО ТЕТРАДИ С ВЫПОЛНЕННЫМИ ЗАДАНИЯМИ. (МОЖНО ПРИКРЕПИТЬ НАПЕЧАТАННЫЙ ФАЙЛ)