Урок-2. Магия влияния. Как мы влияем на свои отношения?

Часть -1: Тон общения=результат.

В этом уроке мы познакомимся с тремя нашими частями личности (субличностями): Родитель (Род), Взрослый (Взр) и Ребёнок (Реб).


И от того, в каком они находятся взаимодействии внутри нас, как взаимодействуют с внешними людьми и внешним миром, и зависят наши результаты:
- что у нас в нашей жизни происходит,
- получаем ли мы то желаемое, или должны мириться с тем, что происходит в реальности и оставаться в постоянном чувстве неудовлетворённости и стремления в счастью, благополучию, достатку в деньгах… но никогда этого не достигать.


Нам предстоит научиться видеть в себе, в общении с людьми проявления этих трёх наших частей, распознавать их. Затем, чтобы научиться корректировать это взаимодействие, делать его эффективным, гармоничным, чтобы и во внешнем мире проявлялось всё, чего мы хотим.


Итак, знакомимся:
1) Родитель – это тот, кто хранит в себе некий свод правил и законов, этот наша совесть, в нём хранятся все установки, которые мы получили начиная с детства: от родителей, учителей, государства и его структур.


Мотивация Род при принятии решений и в общении с людьми: «Я всегда прав!». И он будет биться за то, чтобы оставаться правым! Но наша правота не нужна никому, не интересна… поэтому люди стараются отстраниться, держаться на расстоянии от такого человека, избегать общения с ним.


Ещё одна мотивация Род: «Сохранить то, что есть!» Это значит, что Родитель не заинтересован ни в каких изменениях, ему не интересно новое, оно его пугает…
Поэтому он всячески будет держаться за старое: убеждения, опыт, такие люди сохраняют старые вещи (одежду, документы, ненужное барахло). Они отвергают все предложения, которые ведут к изменениям, они их панически боятся. Не принимают другое мнение, критикуют, сопротивляются, настаивают на своём…им очень трудно менять своё мнение и решения.


Что полезного для нас в Родителе:

- это наш внутренний контроль, это все отработанные до автомата действия: например – переход улицы по правилам дорожного движения, чтобы нам каждый раз не думать, как правильно переходить?

- Это наша способность позаботиться о себе, обеспечить себе выживание.

- это наш прочный тыл, который должен обеспечить нам внутреннюю БЕЗОПАСНОСТЬ – это в норме, когда мы чувствуем, что с нами всё хорошо сегодня, и всегда так будет!

- Это такой внутренний стержень: ценности, законы и правила жизни.

 

РОДИТЕЛЬСКИЙ тон: указующий, не терпящий возражений, давящий, грозящий, раздражённый, выражающий непонимание, гневный, учительский, назидательный, угрожающий, надменный, высокомерный, категоричный.

 

Фразы:

 - «тебе надо это сделать»,

- ты должен сделать!

- я намерена с этим разобраться…

- нам надо поговорить!

- сколько раз можно повторять?

- неужели не понятно?

- Я этого не потерплю

- Я сказал, чтобы было сделано немедленно

- Как это можно не понять

- Ежу понятно                         

- Я категорически с этим не согласна

- Какой дурак это придумал?

- Как вам не стыдно?

- Имейте совесть!

- Нельзя, ни в коем случае!!!

 

И при этом поза: угрожающая, «Руки в боки», пальцем грозит, кулаком по столу…

Позиция родителя: - Присутствует всегда оценка, не допускающая дискуссии;

- В деятельности (на работе) опирается на догмы, традиции и устаревшие правила.

2) Взрослый – это тот, кто адекватизирует ситуации, принимает решения, действует.

 

Мотивация поступков и решений Взр: могу-не могу, полезно-неполезно, выгодно-невыгодно, интересно-неинтересно.

 

Тон: деловой, корректный, уважительный, спокойный, заинтересованный, вовлекающий, прямо смотрит в глаза, в высказываниях нет категоричности. Позиция договорённости, открытости к диалогу.

Фразы:

- «Давайте подумаем…»

- «Давай вместе посмотрим, решим…»

- «А интересно, если так…?»

- Извините, я вас не понял, объясните ещё раз…

- Я видимо неверно выразилась, раз вы не так меня поняли

- Давайте по рассуждаем…

- Давайте подумаем вместе…

- Как вы планируете это делать?

- А что, если нам сделать вот так?…

Основная эмоция (интонация) ВЗРОСЛОГО – ИНТЕРЕС!

 

Действия Взрослого продиктованы требованиями реальности, адекватны ситуации.

 

Задача Взрослого: 1) Обуздать чрезмерные желания ребёнка;

2) Противостоять устаревшим и невыполнимым требованиям Родителя.

3) Принимать решения, брать ответственность за них.

4) Действовать, выполнять свои решения.

 

В отношениях: только Взрослая Женщина может построить гармоничные отношения с Взрослым Мужчиной, быть счастливой, реализовать себя, вдохновлять этот мир на развитие. Все остальные варианты приводят нас к неудовлетворённости, разочарованию, вечному поиску своего мужчины и счастья с ним.


3. Ребёнок: Это наши эмоции, желания – он хочет, переживает, восхищается, удивляется, творит, любопытствует!

 

Фразы по типам ребёнка:

1) сопротивляющийся: - Зачем мне это всё надо?

- «Когда всё это кончится!»

 - «Надоело всё!»;

 - Да ненавижу я это!

- Да пропади оно всё пропадом!

2) подавленный: - «обидно!»  жалко, печально…

3) радостный: - «Ой! Хочу это сейчас!».

- Здорово!!! Ух ты!!!
- Превосходно, великолепно!

- Хочу, не хочу,

- Я вас люблю

- Гениально!

Какие интонации при этом используем: Капризные, ноющие, обиженные, возмущённые, протестующие, радостные, восхищённые…

 

Действия РЕБЁНКА продиктованы ЖЕЛАНИЯМИ!

 

1. Закон «Тон общения = результат».

       При общении с окружением фокус должен быть на выборе интонации. Какой интонацией мы даём стимул, такой и будет ответная реакция.

       Какую реакцию мы ждём от мужчины в общении, когда мы хотим, чтобы он что-то сделал для нас, подарил, помог в чём-то, и т.д.?

- Да, мы хотим, чтобы он отреагировал как взрослый М: чтобы сделал, подарил, помог… подвёз и т.д.

Действовать будет только Взрослый. Чтобы вызвать у него желание действовать, нужно обращаться к нему из взрослой части:

-какими фразами? Каким тоном? – вопросительным!!!

- мог бы ты?

- полезно тебе будет…?

- хорошо ли будет для тебя (выгодно)?

- удобно ли тебе будет заехать…?

- интересно тебе это?

- как ты думаешь, если сделать так…?

- «я решаю» - «он решает».

Итак, запоминаем: чтобы что-то получить от мужчины (любого человека), мы должны обратиться к нему (простимулировать) из Взрослого состояния!!!


Правило общения из Взрослого состояния: переводим все фразы, все свои утверждения - в ВОПРОСЫ!!!


Пример: Ж говорит М: «Сходи в магазин за продуктами!» (это стимул) - здесь повелительное наклонение – сходи!
Это тон РОДИТЕЛЯ, и сразу реакция М будет из Ребёнка: почему я? Почему сейчас?
И вы получите сопротивление – оно уже будет из Родителя М, он будет защищать своего Ребёнка.
А если заменить стимул на вопрос: «Мог бы ты сходить в магазин за продуктами?» - на этот вопрос мужчина не может сказать: «Не могу!» - это он тогда сам себе подтверждает, что он не может, а для него – значит импотент!
Он ответит: «Могу, но попозже»… или: «Конечно могу, а что купить?»…


Запомнили? – Родительский тон всегда вызывает реакцию сопротивления из Ребёнка, и тут же вступает свой родитель на защиту, и ответит в соответствующем тоне: «Сама не можешь что ли, я занят!»…или что-то в этом роде…
Если стимул будет из состояния сопротивляющегося Ребёнка – он вызовет реакцию Родителя, и это будет нападение!
Только из состояния радующейся Девочки (Реб) мы можем мотивировать М на действия, на помощь, подарки, цветы. комплименты! Как часто вы замечаете в себе эмоции радующейся девочки? – отследите в течение дня!

 

       Д/З: 1. В течение дня наблюдать:- какие интонации преобладают у вас при общении: - на работе, дома с детьми, в общении с М?

- из какого состояния принимаются вами решения? из какого состояния вы себя мотивируете?

1) ХОЧУ или НЕ ХОЧУ – это ребёнок, как часто вы решаете делать только то, что вы хотите. Есть ли у вас такое разрешение себе? и не делать то, чего не хочу… или тут включается родительская позиция: «Надо!»

2) НАДО - это Родительская позиция, это когда внутренний голос постоянно долбит «давай, надо!», включает ответственность с позиции «ДОЛЖЕСТВОВАНИЯ»… и как вы себя мотивируете в этом случае? Какие стимулы применяете?

3) ВЗРОСЛЫЙ – из позиции «я могу», «я решаю», адекватно реальной ситуации и полезности (выгоды). Это тот эффективный контроль

2. Какими тональностями общаются люди с вами, какое состояние в них доминирует?

- Если вы из состояния Ребёнка общаетесь, то какую реакцию вызываете? Какой тональностью с вами общаются?

- Если вы как Взрослый общаетесь, то какая реакция?

- И если вы зависаете в роли Родителя – какую реакцию вызывает ваш стимул в людях?... Оправдываются, ноют, жалуются… не берут ответственность.

 

- Как вы реагируете на их стимулы?

3. Вечером анализируем: определяем, сколько по времени, в какой позиции находитесь в течение дня в процентах?

 

Нормально, если:

- Для М: 75% - Взрослый, 12,5% - Ребёнок, 12,5% - Родитель.

- Для Ж: 60% - Взрослый, 25% - Ребёнок, 15% - Родитель.

 

4. Тренируем позицию Взрослого: полезно-неполезно, выгодно-невыгодно? Целесообразно-нецелесообразно?

- а мне это сейчас полезно? Выяснять отношения…, переживать за другого человека;

- Если для меня полезно йогой заниматься, я буду!

- целесообразно ли это сейчас? - работать ночью, например?

       Что даст вам выполнение этого задания?

- Нам нужно понять, какими тональностями чаще всего вы пользуетесь при общении с людьми, и какие реакции это вызывает, какой резонанс вызывает ваша интонация?
 И какая выгода нам от всего этого?

 

- Если тональность у нас Детская, какую тональность она запустит?

- Если тональность Взрослая – какую реакцию другого человека она вызовет?

- Если тональность Родителя, какую тональность простимулирует? 

 
























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: