Электропривод стрелочный с внутренним смыканием типа ВСП-150

Раздел I

ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ И ГАРНИТУРЫ СТРЕЛОЧНЫЕ

Электропривод стрелочный с внутренним смыканием типа ВСП-150

IJ связи с освоением производства и серийным выпуском электроприводов ВСП-150 более подробно излагаются технические требования к новым электроприводам.

Габаритный чертеж электропривода ВСП-150 приведен на рис. 20.

Электрическая принципиальная схема электропривода ВСП-150 приведена на рис. 21.

Ход контрольных линеек у электропривода 150+3 мм.

при вращении валов зубчатой передачи и винта шариковинтовой пары рукояткой ручного перевода не должно быть толчков и заседаний зубчатых колес, гайки ШВП и других элементов электропри­вода.

Конструкция электропривода обеспечивает торможение гайки ШВП при ее подходе к крайнему положению, при этом тормозной путь должен быть не более 10 мм (2 оборота винта), исключая каса­ние корпуса гайки ШВП и демпфирующего устройства, а при обрат­ном вращении не должен оказывать торможение в начале перевода.

Расстояние между токоведущими частями и неизолированными деталями электропривода должно быть не менее 6 мм.

Электропривод должен иметь уплотнения по контуру крышки, в местах выхода шибера, контрольных линеек и отверстий, перекрыва­емых заслонкой (под ключ, курбель),

Крышка электропривода должна запираться замком, который при воздействии горизонтальных усилий нагрузки не ниже 1000 Н и вертикальных не менее 2000 Н не должен отпираться.

Электрический монтаж выполняется проводом типа МГШВ-0,75 в соответствии с принципиальной схемой.

Характеристики климатических воздействий приведены в табл.

 

 

                      

 

 


 

 

Таблица 122

Характеристики климатических воздействий на электропривод

 

Климатическое исполнение

Температура воздуха при эксплуатации, 'С

Верхнее значение

Нижнее значение

  Рабочая Предельно рабочая Рабочая Предельно рабочая
«у» +55 +65 -45 -50
УХЛ +55 +65 -60 -60

Примечание: при воздействии предельных температур отклонения от значе-1 смеренных в нормальных климатических условиях, должны находиться в пределах +20% для тока перевода и +30 % для времени перевода.

Электропривод должен быть виброустойчивым к механическим воздействиям в пределах частот, указанных в табл. 123.

Таблица 123

 

Классификационная группа Поддиапазон частот Частота перехода, Гц Амплитуда перемещения, мм Амплитудное звуковое ускорение, м/с2 f^

МС4

5—15 15 10
15-400 0 50(5)

 

 

Устройство контроля должно обеспечивать контроль крайних положений остряков (сердечника крестовины) и запертого состояния шибера.

Устролйство контроля должно обеспечивать отсутствие контроля положения стрелки при:  невыполнении шибером или контрольными линейками своего хода.

 В замкнутом положении шибера; i и i in насованном положении контрольных линеек из-за деформации гарнитуры на 4 мм и более;

переводах, последующих за механическим рассоединением шибером рабочей тягой или рабочей тяги с соединительной; рснодах, последующих за механическим рассоединением любой из контрольных тяг с остряком или контрольной линейкой; i питии (перекосе) блока микропереключателей. контроля должно обеспечивать потерю контроля II и при:

взрезе стрелки, а также отсутствии контроля положения стрелки при попытке еепоследующего дистанционного или ручного перевода в любое  положение без вскрытия электропривода;

 

вытягивании контрольной линейки ближнего остряка из привода и вдвигании контрольной линейки дальнего остряка в привод на 3 мм и более;

перемещении контрольной линейки ближнего и дальнего остряка на расстояние не более 15 мм в любую сторону;

вырыве одной или двух контрольных линеек из электропривода;

разомкнутом положении внутреннего замыкателя электропривода;

при снятии (перекосе) блока микропереключателей.

При переводе электропривода из одного крайнего положения в другое размыканию шибера должна предшествовать потеря контро­ля, при завершении перевода получение контроля должно происхо­дить после выполнения своего рабочего хода контрольными линей­ками и полного запирания шибера.

Электропривод должен обеспечивать перевод остряков (сердеч­ника крестовины) в обоих направлениях из любого положения.

Электропривод должен обеспечивать возможность ручного пере­вода остряков (сердечника крестовины) из любого положения с бло­кировкой электрического перевода.

Электропривод должен ограничивать динамическое воздействие через остряк (сердечник крестовины) на рамный рельс (усовик) в конце перевода за счет снижения скорости доводки остряка не ме­нее чем в 2 раза. При этом увеличение усилия на шибере в конце пе­ревода, измеренное в точке за 4 мм до конца хода шибера, по отно­шению к усилию, измеренному на участке хода шибера 30—120 мм, не должно превышать более чем в 2 раза.

Конструкция электропривода обеспечивает возможность замены отдельных блоков в условиях эксплуатации без снятия электропри­вода со стрелочного перевода.

Фрикционная муфта электропривода должна обеспечивать:

возможность ступенчатой регулировки передаваемого на шибер усилия от 2500 Н до 6000 Н с шагом не более 500 Н;

разность величин передаваемого на шибер усилия в пределах не более 10 % при вращении двигателя по и против часовой стрелки;

ограничение передаваемого на шибер усилия не более 7500 II (±10%) при полностью выбранном ходе регулировочной гайки;

отклонение выставленного усилия фрикционного сцепления не более чем на 10 % при изменении температуры окружающей среды на каждые 10 °С;

при выставленном передаваемом усилии на шибере 3500 Н сохранение работоспособности после пробуксовки в течение 1 минуты и охлаждения рабочих дисков до температуры окружающей среды (не менее 2-х часов). Отклонение усилия фрикции не должно превышать ± 10 %. Передаваемое усилие на шибере 3500 Н (±10%) выставляется в нормальных климатических условиях.

Примечание. Указанные выше усилия на шибере измерять на участках от 30 до 120 мм его хода.

Электропривод должен обеспечивать устойчивое удержание ши­бера при взрезе стрелки, для чего: механизм запирания шибера, его элементы и корпус электропривода в запертом состоянии должны удерживать в течение 1 минуты усилие 150 кН + 10% без наличия следов остаточной деформации, изломов и повреждений, с дальней­шим сохранением своей работоспособности.

Электропривод не должен замыкать остряк или подвижный сер­дечник крестовины при зазоре между прижатым остряком и рам­ным рельсом или подвижным сердечником и усовиком 4 мм и бо­лее.

Электропривод должен обеспечивать круглосуточную работу и быть ремонтопригодным при эксплуатации до предельного состоя­ния.

Электропривод согласно ГОСТ 27.003-90 относится к виду 1 и является восстанавливаемым объектом.

Средняя наработка на отказ электропривода Т0 составляет не ме­нее 6,9х105 переводов шибера при номинальной нагрузке.

Назначенный ресурс при условии соблюдения правил эксплуата­ции составляет не менее:

• Трн. — 1,5х10б переводов при нагрузке на шибер до 3500 Н;

• Тр.м — 7,2х105 переводов при нагрузке на шибер до 6000 Н. Средний срок службы Тел до списания электропривода исходя из назначенного ресурса составляет 20 лет.

Среднее время восстановления в эксплуатации не более 30 мин.

Для обслуживания в эксплуатации на каждые 10 электроприводов и и и менее, отправляемых в один адрес, прилагается:

— руководство по эксплуатации (РЭ);

комплект ЗИП согласно ведомости, находящейся в обязательном порядке в паспорте на электропривод.

Каждый электропривод имеет маркировку в виде фирменной таб-1ички, содержащей:

• товарный знак завода-изготовителя;

• условное обозначение;

• степень защиты;

• заводской номер и год выпуска.

Принятые ОТК предприятия-изготовителя электроприводы перед 'выправкой подлежат консервации.

Консервация должна производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014-78 для категории транспортирования и хранения

ГОСТ 15150-69.

Электропривод подлежит консервации сроком на один год. По­ложение электропривода — шибер втянут. Контрольные линейки соединены между собой связной планкой и связаны с шибером проволокой.

Электропривод ВСП-150 при консервации, в части смазки, должен быть подготовлен заводом-изготовителем к эксплуатации. Для этих целей применяется смазка ЦИАТИМ-201 по ГОСТ 6267-74, ЦИАТИМ-202 по ГОСТ 11110-75, Литол-24 по ГОСТ 21150-87 и ми­неральное масло ОСЗ (зимнее) или ОСС (северное) ГОСТ 610-72 со­гласно РЭ.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: