Беседа по сюжету мультфильма

Ход занятия

Организованное начало занятия

Приветствие

Настрой на работу

Вступительная часть

2.1. Чтение стихотворения «Добрым быть совсем непросто!»

(Ученик читает стихотворение наизусть)

- Добрым быть совсем не просто!

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта ни пряник, ни конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

- О чем идет речь в стихотворении?

- В стихотворении речь идет о том, что добрым быть совсем не просто, о том, что доброта не зависит от внешнего вида человека, о том, что доброта это не вещь, но ее можно ощутить. От доброты радуются и взрослые и дети.

Подведение к теме занятия

- Что такое, по-вашему, доброта?

- Доброта – это ласковое, участливое, заботливое отношение к людям. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми. Добрый человек способен дарить радость окружающим людям.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на классном часе?

Основная часть

Сообщение темы занятия

- Сегодня на классном часе мы будем говорить о доброте. Название классного часа «Дарите людям доброту».

Задание «Лучики доброты»

- Для начала откроем ворота в царство доброты - выполним задание под названием «Лучики доброты». Перечислим 10 качеств, описывающих доброго человека. Например, добрый человек всегда готов придти на помощь…. (Перечисляют)

- Молодцы вам удалось открыть ворота в царство доброты. Сегодня мы с вами познакомимся с одним жителем этого города. А что это за житель и как его зовут, вы расскажете мне сами после просмотра мультфильма. Будьте внимательны. Подмечайте для себя, какие же добрые дела делал житель города доброты. Приготовьтесь к просмотру. Сядьте правильно. Уберите все лишнее с парт.

Просмотр мультфильма «Волшебный мешочек»

Беседа по сюжету мультфильма

- Так с каким жителем города доброты мы с вами сегодня познакомимся?

- Сегодня мы познакомимся с медвежонком Ивашкой.

- Как жители леса относились вначале мультфильма к медвежонку Ивашке?

- Вначале мультфильма лесные жители относились к медвежонку Ивашке плохо: ругали, боялись его, не хотели делиться с ними своими вещами.

- Как вы думаете, почему жители леса относились к медвежонку Ивашке так плохо?

- Жители леса относились к медвежонку Ивашке так плохо потому, что он много вредничал и хулиганил.

- Как поступил дедушка Спиридон? Что он решил сделать?

- Дедушка Спиридон придумал небольшую хитрость. Он попросил своего внука заполнить мешочек камнями, но камни должны быть непростыми. Каждый камушек – доброе дело.

- Кому в первую очередь помог Иван?

- В первую очередь Иван помог своему другу – зайцу. Он помог ему слезть с дерева, подставив лесенку.

- Кому еще сделал доброе дело Ивашка?

- Еще доброе дело Ивашка сделал медведю. Он принес ему мед.

- Какое качество доброты здесь прослеживается? Ивашка не пожалел меда для медведя. Он даже не попросил ничего взамен.

- В этой ситуации прослеживаются такие качества доброты, как щедрость, бескорыстие, забота об окружающих.

- Кому еще помог Ивашка?

- Еще Ивашка помог Дедушке Морозу. Он дал ему ценный совет.

- Что же в результате произошло?

- В результате мешочек наполнился. Дедушка похвалил своего внука.

- И что же случилось потом? Медвежонок опять начал вредничать и хулиганить?

- Медвежонок не стал больше вредничать и хулиганить. Ему понравилось делать добрые дела.

- Как стали относиться к Медвежонку жители леса?

- Все жители леса стали хвалить его. Они полюбили доброго и заботливого Ивашку.

- А что же случилось с зайчиком, другом Ивашки?

- Зайчик взял пример со своего друга и тоже начал заполнять мешочек «добрыми поступками».

- Какой вывод можно сделать из этого мультика?

- Доброта нужна всем людям.

Пусть побольше добрых будет!

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день!» и «Добрый вечер»,

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час!»

Доброта – она от века –

Украшенье человека!

- Расскажите, а какие добрые дела приходилось делать вам?

- А какие добрые дела делали окружающие для вас?

- Вам было приятно, когда кто-то делал доброе дело для вас?

- Как вы думаете, а другим людям приятно, когда вы делаете для них добрые дела?

Заключительная часть




double arrow
Сейчас читают про: