Ход занятия
Организованное начало занятия
Приветствие
Настрой на работу
Вступительная часть
2.1. Чтение стихотворения «Добрым быть совсем непросто!»
(Ученик читает стихотворение наизусть)
- Добрым быть совсем не просто!
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта ни пряник, ни конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
- О чем идет речь в стихотворении?
- В стихотворении речь идет о том, что добрым быть совсем не просто, о том, что доброта не зависит от внешнего вида человека, о том, что доброта это не вещь, но ее можно ощутить. От доброты радуются и взрослые и дети.
Подведение к теме занятия
- Что такое, по-вашему, доброта?
- Доброта – это ласковое, участливое, заботливое отношение к людям. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми. Добрый человек способен дарить радость окружающим людям.
- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на классном часе?
Основная часть
Сообщение темы занятия
- Сегодня на классном часе мы будем говорить о доброте. Название классного часа «Дарите людям доброту».
Задание «Лучики доброты»
- Для начала откроем ворота в царство доброты - выполним задание под названием «Лучики доброты». Перечислим 10 качеств, описывающих доброго человека. Например, добрый человек всегда готов придти на помощь…. (Перечисляют)
- Молодцы вам удалось открыть ворота в царство доброты. Сегодня мы с вами познакомимся с одним жителем этого города. А что это за житель и как его зовут, вы расскажете мне сами после просмотра мультфильма. Будьте внимательны. Подмечайте для себя, какие же добрые дела делал житель города доброты. Приготовьтесь к просмотру. Сядьте правильно. Уберите все лишнее с парт.
Просмотр мультфильма «Волшебный мешочек»
Беседа по сюжету мультфильма
- Так с каким жителем города доброты мы с вами сегодня познакомимся?
- Сегодня мы познакомимся с медвежонком Ивашкой.
- Как жители леса относились вначале мультфильма к медвежонку Ивашке?
- Вначале мультфильма лесные жители относились к медвежонку Ивашке плохо: ругали, боялись его, не хотели делиться с ними своими вещами.
- Как вы думаете, почему жители леса относились к медвежонку Ивашке так плохо?
- Жители леса относились к медвежонку Ивашке так плохо потому, что он много вредничал и хулиганил.
- Как поступил дедушка Спиридон? Что он решил сделать?
- Дедушка Спиридон придумал небольшую хитрость. Он попросил своего внука заполнить мешочек камнями, но камни должны быть непростыми. Каждый камушек – доброе дело.
- Кому в первую очередь помог Иван?
- В первую очередь Иван помог своему другу – зайцу. Он помог ему слезть с дерева, подставив лесенку.
- Кому еще сделал доброе дело Ивашка?
- Еще доброе дело Ивашка сделал медведю. Он принес ему мед.
- Какое качество доброты здесь прослеживается? Ивашка не пожалел меда для медведя. Он даже не попросил ничего взамен.
- В этой ситуации прослеживаются такие качества доброты, как щедрость, бескорыстие, забота об окружающих.
- Кому еще помог Ивашка?
- Еще Ивашка помог Дедушке Морозу. Он дал ему ценный совет.
- Что же в результате произошло?
- В результате мешочек наполнился. Дедушка похвалил своего внука.
- И что же случилось потом? Медвежонок опять начал вредничать и хулиганить?
- Медвежонок не стал больше вредничать и хулиганить. Ему понравилось делать добрые дела.
- Как стали относиться к Медвежонку жители леса?
- Все жители леса стали хвалить его. Они полюбили доброго и заботливого Ивашку.
- А что же случилось с зайчиком, другом Ивашки?
- Зайчик взял пример со своего друга и тоже начал заполнять мешочек «добрыми поступками».
- Какой вывод можно сделать из этого мультика?
- Доброта нужна всем людям.
Пусть побольше добрых будет!
Говорят не зря при встрече:
«Добрый день!» и «Добрый вечер»,
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час!»
Доброта – она от века –
Украшенье человека!
- Расскажите, а какие добрые дела приходилось делать вам?
- А какие добрые дела делали окружающие для вас?
- Вам было приятно, когда кто-то делал доброе дело для вас?
- Как вы думаете, а другим людям приятно, когда вы делаете для них добрые дела?
Заключительная часть






