Технология получения, обработки и использования информации.
Тема сегодняшнего урока: «Способы материального представления и записи информации»
Изучение нового материала
Задание 1
Смотрим видеоурок «Формы графического представления информации» по ссылке (наведите мышку на ссылку нажмите CTRL и щелкните ссылку): https://cloud.mail.ru/public/dLwf/3SknGChgR
У всех получилось?
Тезаурус:
Визуальная информация — информация в наглядной форме.
Чертёж - изображение изделия, начерченное с помощью чертежных инструментов с указанием его размеров, наименования, масштаба и материала.
Эскиз это плоское изображение детали от руки.
Картина - произведение искусства, обладающее законченным характером и самостоятельным художественным значением.
Задание 2
Прочитать теоретический материал
Для человека каналами восприятия являются его органы чувств. Это глаза, уши, рот, нос, кожа. В соответствии с каналами восприятия информации её можно разделить на пять видов:
- визуальная информация воспринимается органами зрения,
- аудиальная информация воспринимается органами слуха,
- обонятельная информация, воспринимаемая чувствительными нервными окончаниями в полости носа – рецепторами,
- вкусовая информация воспринимается вкусовыми рецепторами языка,
- тактильная информация воспринимается нервными окончаниями в коже и мышцах.
Наибольшее разнообразие имеют разные формы представления визуальной информации. Прежде всего, информацию могут нести натуральные объекты, их материальные макеты и модели. Она может быть представлена в разной форме – в виде реального объекта, макета, картины, рисунка, схемы, условного знака, текста, жеста.
В науке в виде специальных знаков, символов и обозначений
Детальную информацию об окружающих предметах дают фотографии или живописные полотна. Фотография очень широко используется в научных исследованиях. Она позволяет зафиксировать то, что не способен уловить человеческий глаз.
Динамичным вариантом представления информации являются кино- и видеоизображения
Точные характеристики объекта дают другие формы представления информации – чертежи, эскизы и схемы
Иногда, чтобы точно и качественно передать информацию, используют символы и знаки. Знаком может быть какая-то материальная вещь, фигура, образ, которые для людей обозначают определённый предмет, действие или свойство.
Самыми важными знаками являются слова. Для слов, в свою очередь, были придуманы знаки, чтобы их записывать – буквы.
Для проведения расчётов так же существуют специальные знаки. Это римские и арабские цифры, знаки умножения, деления, сложения, вычитания, равенства и неравенства.
Очевидно, что есть масса различий между тем как компьютером и человеком воспринимается графическая и звуковая информация. Для человека каждое изображение, которое может быть далеким от реалистической фотографии, представляет собой содержательную структуру, ведь каждый человек может отличить, к примеру, пейзаж от портрета. Это становится возможным по той причине, что зрительное восприятие представляет собой не результат работы одних только органов зрения, но еще и является результатом обработки информации при помощи мощного интеллекта, имеющего поразительные способности распознавания.
Задание 3
Просмотреть примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
множественный выбор
Пример 1
Что относится к графической информации
Варианты ответа:
рисунок, чертеж, фотография, картинка в книге, изображение на экране телевизора, книга, цветок, дождь
Правильный вариант ответа:
рисунок, чертеж, фотография, картинка в книге, изображение на экране телевизора
Пример 2.
Расставьте подписи к изображениям
Варианты ответа:
жест
карта
эскиз
макет
чертёж
Правильный вариант ответа:
эскиз | |
чертёж | |
жест | |
макет | |
карта |
Урок 2
Задание 1
Повторение материала по разделу: Технология получения, обработки и использования информации.
Переходим на сайт: и выполняем упражнение «
Домашнее задание:
пройти урок по теме «Способы материального представления и записи информации», выполнить контрольное упражнение по разделу «Технология получения, обработки и использования информации» на сайте: https://learningapps.org
читать учебник стр.122-124