Просмотреть примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Технология получения, обработки и использования информации.

Тема сегодняшнего урока:  «Способы материального представления и записи информации»

Изучение нового материала

Задание 1

Смотрим видеоурок «Формы графического представления информации» по ссылке (наведите мышку на ссылку нажмите CTRL и щелкните ссылку): https://cloud.mail.ru/public/dLwf/3SknGChgR

У всех получилось?

Тезаурус:

Визуальная информация — информация в наглядной форме.

Чертёж - изображение изделия, начерченное с помощью чертежных инструментов с указанием его размеров, наименования, масштаба и материала.

Эскиз это плоское изображение детали от руки.

Картина - произведение искусства, обладающее законченным характером и самостоятельным художественным значением.

Задание 2

Прочитать теоретический материал

Для человека каналами восприятия являются его органы чувств. Это глаза, уши, рот, нос, кожа. В соответствии с каналами восприятия информации её можно разделить на пять видов:

- визуальная информация воспринимается органами зрения,

- аудиальная информация воспринимается органами слуха,

- обонятельная информация, воспринимаемая чувствительными нервными окончаниями в полости носа – рецепторами,

- вкусовая информация воспринимается вкусовыми рецепторами языка,

- тактильная информация воспринимается нервными окончаниями в коже и мышцах.

Наибольшее разнообразие имеют разные формы представления визуальной информации. Прежде всего, информацию могут нести натуральные объекты, их материальные макеты и модели. Она может быть представлена в разной форме – в виде реального объекта, макета, картины, рисунка, схемы, условного знака, текста, жеста.

В науке в виде специальных знаков, символов и обозначений

Детальную информацию об окружающих предметах дают фотографии или живописные полотна. Фотография очень широко используется в научных исследованиях. Она позволяет зафиксировать то, что не способен уловить человеческий глаз.

Динамичным вариантом представления информации являются кино- и видеоизображения

Точные характеристики объекта дают другие формы представления информации – чертежи, эскизы и схемы

Иногда, чтобы точно и качественно передать информацию, используют символы и знаки. Знаком может быть какая-то материальная вещь, фигура, образ, которые для людей обозначают определённый предмет, действие или свойство.

Самыми важными знаками являются слова. Для слов, в свою очередь, были придуманы знаки, чтобы их записывать – буквы.

Для проведения расчётов так же существуют специальные знаки. Это римские и арабские цифры, знаки умножения, деления, сложения, вычитания, равенства и неравенства.

Очевидно, что есть масса различий между тем как компьютером и человеком воспринимается графическая и звуковая информация. Для человека каждое изображение, которое может быть далеким от реалистической фотографии, представляет собой содержательную структуру, ведь каждый человек может отличить, к примеру, пейзаж от портрета. Это становится возможным по той причине, что зрительное восприятие представляет собой не результат работы одних только органов зрения, но еще и является результатом обработки информации при помощи мощного интеллекта, имеющего поразительные способности распознавания.

Задание 3

Просмотреть примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

 множественный выбор

Пример 1

Что относится к графической информации

Варианты ответа:

рисунок, чертеж, фотография, картинка в книге, изображение на экране телевизора, книга, цветок, дождь

Правильный вариант ответа:

рисунок, чертеж, фотография, картинка в книге, изображение на экране телевизора

Пример 2.

Расставьте подписи к изображениям

 
 
 
 
 

Варианты ответа:

жест

карта

эскиз

макет

чертёж

Правильный вариант ответа:

эскиз
чертёж
жест
макет
карта

Урок 2

Задание 1

Повторение материала по разделу: Технология получения, обработки и использования информации.

Переходим на сайт: и выполняем упражнение «

 

 

Домашнее задание:

пройти урок по теме «Способы материального представления и записи информации», выполнить контрольное упражнение по разделу «Технология получения, обработки и использования информации» на сайте: https://learningapps.org

читать учебник стр.122-124


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: