Разрастаются до гигантских размеров, парализуя человека, на корню уничтожая его попытки проявить инициативу сделать что-то существенное, разорвать порочный круг

Г. О.В. Лелина, руководитель школы-студии «Хит».

Психолого- педагогические рекомендации родителям учащихся школы-студии «ХИТ».

Влияние творческих занятий на становление личности ребенка.

Особенности самооценки.

Творчество — это отличный способ самовыражения, познания мира и формирования собственного взгляда на вещи.

 Творческий ребенок всегда найдет большее число решений любой проблемы, поскольку его мышление будет выходить за рамки типичного восприятия.

Творчество (работа руками) способствует развитию мелкой моторики, что в сою очередь совершенствует речевой аппарат, устную и письменную речь, координацию движений и формирует знания и навыки.

Следующий огромный плюс от творческих занятий – развитие мышления, что позволяет корректировать познавательные процессы и развивать творческий потенциал учащихся. Логическое мышление способствует усвоению морально-этических норм.

 Сознательная дисциплина, адекватное поведение, соблюдение принятых в обществе правил ведет к тому, что у учеников вырабатывается нужный стереотип поведения, что ведет к снижению уровня правонарушений.

Важно не то, ЧТО делает человек, а ДЛЯ ЧЕГО он это делает и КАК.

Творчество — это свободный процесс, основными составляющими его являются:

 — инициатива;

 — переживание за результат;

 — независимость.

Наиболее показательны результаты участия в выставках, что позволяет сформировать у детей адекватную самооценку, устойчивый интерес к труду и способность к их дальнейшей социальной адаптации в обществе.

Адекватная – 10

Близка к адекватной- 8

Завышенная- 2

Высокая- 1

 

Психологии выделяют три сферы, в которых осуществляется формирование личности: деятельность, общение, самосознание.

 

Самооценка - это необходимый компонент развития самосознания, т.е.

Осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных

Способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, своего отношения

К окружающим, к другим людям и самому себе

Самооценка - непременный спутник нашего «Я». Она проявляется не

Столько в том, что человек думает или говорит о себе, сколько в его отношении

К достижениям других. С помощью самооценки происходит регуляция

Поведения личности.

Правильная самооценка очень важна для психического здоровья. Если

Человек - особенно ребенок - думает, что он бездарный, несимпатичный и

Бесполезный человек, он начинает вести себя соответственно этой оценке.

В учебном заведении нет ни одного учащегося, который не жаждал бы

уважения. Самоуважение напрямую зависит от самооценки.

Неоднозначны критерии самооценки.

 

Индивид оценивает себя двумя путями:

1.Путем сопоставления уровня своих притязаний с объективными

результатами своей деятельности.

2.Путем сравнения себя с другими людьми.

 

Для формирования адекватной самооценки

Разница между уверенным в себе человеком и неуверенным особенно

заметна в тот момент, когда нужно сделать решительный шаг. Первый

концентрирует перед собой поставленную задачу, думает о том, что он должен

сделать. Второй умудряется припомнить все свои провалы, несчастья и

проблемы вместе взятые.

Следовательно, только путем многочисленных проб и

ошибок человек постигает меру своих реальных возможностей.

Неуверенность в себе имеет и положительную сторону - она заставляет

Людей постоянно совершенствоваться, не останавливаться на достигнутом.

Одним словом - развиваться. Проблемы начинаются, когда сомнения

разрастаются до гигантских размеров, парализуя человека, на корню уничтожая его попытки проявить инициативу сделать что-то существенное, разорвать порочный круг.

 

Выделяют различные виды самооценки. Самооценка может быть

устойчивой и неустойчивой, адекватной и неадекватной, а неадекватная в свою

очередь делится на завышенную и заниженную.

Устойчивость самооценки зависит от успеха или неудачи в деятельности

и от окружающих людей. Устойчивость самооценки не меняется у человека в зависимости от      

ситуации, а неустойчивая повержена влиянию мнения окружающих людей.

 

Самоуважение - один из истоков психологической устойчивости, хорошего настроения.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ

Центральным механизмом, регулирующим взаимоотношения личности и ок­ружающего мира, является самооценка человека - представление человека о са­мом себе, образ самого себя, образ "Я» и собственное отношение к нему. Само­оценка может быть, как осознаваемой, так и скрытой от сознания человека, но проявляется она во всем: планах личности и способах их реализации, походке, от­ношении к собственному имени, одежде, характере общения с людьми, в отноше­ниях к собственным привычкам и т.д.

Каким образом это интимнейшее психологическое образование - самооценка

- может влиять на особенности внимания личности?

Человек с низкой самооценкой внутренне (наедине с собой) постоянно чувст­вует неуверенность в собственных силах. (Внешняя сторона состояний - поведение

- может не совпадать с реальными переживаниями). Человек, который боится

ре­зультата, еще не достигнув его, боится любых действий, плохо концентрируется
на проблеме. Он в большей степени переживает, нежели рассуждает.

Поэтому внимание человека в процессе деятельности - это лакмусовая бумажка его со­
стояния.

Детям с адекватной самооценкой свойственны активность, находчивость, бодрость чувство юмора, общительность, желание идти на контакт. Они охотно участвуют в играх, не обижаются, если оказались проигравшими и не дразнят других в случае выигрыша.

Детям с заниженной самооценкой свойственны пассивность, мнительность, повышенная ранимость, обидчивость. Они не хотят участвовать в играх, потому что боятся оказаться хуже других, а если участвуют в них, то часто обижаются и уходят. Иногда дети, которым дается негативная оценка в семье, стремятся ком­пенсировать это в общении с другими детьми. Они хотят всегда и везде быть пер­выми и принимают близко к сердцу, если это не удается.

При завышенной самооценке дети во всем стремятся быть лучше других. Часто от такого ребенка можно услышать: «Я самый лучший (сильный, красивый). Вы все должны слушать меня». Такой ребенок порой бывает агрессивным по от­ношению к другим, которые тоже хотят быть лидерами детской группы.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: