|
| № |
| Содержание верного ответа и | Баллы | ||||||
|
|
| указания по оцениванию; |
| |||||||
|
|
|
|
| |||||||
|
| Задание 1 |
|
|
| ||||||
|
| К1 Соблюдение орфографических норм |
| ||||||||
|
|
| Орфографических ошибок нет (или | 4 | |||||||
|
|
| допущена одна негрубая ошибка). При |
| |||||||
|
|
| оценивании выполнения задания по |
| |||||||
|
|
| критерию К1 учитываются |
| |||||||
|
|
| только ошибки, сделанные при |
| |||||||
|
|
| вставке пропущенных букв, |
| |||||||
|
|
| раскрытии скобок, восстановлении |
| |||||||
|
|
| слитного, раздельного и дефисного |
| |||||||
|
|
| написания слов |
| |||||||
|
|
| Допущено не более двух ошибок | 3 | |||||||
|
|
| Допущены три-четыре ошибки | 2 | |||||||
|
|
| Допущены пять ошибок | 1 | |||||||
|
|
| Допущено более пяти ошибок | 0 | |||||||
|
| К2 |
| Соблюдение пунктуационных норм |
| ||||||
|
|
| Пунктуационных ошибок нет | 3 | |||||||
|
|
| Допущена одна ошибка | 2 | |||||||
|
|
| Допущены две ошибки | 1 | |||||||
|
|
| Допущено более двух ошибок | 0 | |||||||
|
| К3 Правильность списывания текста |
| ||||||||
|
| Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних | 2 | ||||||||
|
| слов, нет слов с изменённым графическим обликом). ИЛИ |
| ||||||||
|
| Допущено не более трёх описок и ошибок следующего |
| ||||||||
|
| характера: 1) изменён графический облик слова (допущены |
| ||||||||
|
| перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к |
| ||||||||
|
| орфографической или грамматической ошибке); 2) в |
| ||||||||
|
| переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо |
| ||||||||
|
| есть одно лишнее слово |
| ||||||||
|
| Допущено четыре–семь описок и ошибок следующего | 1 | ||||||||
|
| характера: |
| ||||||||
|
| 1) изменён графический облик слова (допущены |
| ||||||||
|
| перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к |
| ||||||||
|
| орфографической или грамматической ошибке); |
| ||||||||
|
| 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста |
| ||||||||
|
| либо есть одно лишнее слово |
| ||||||||
|
| Допущено более семи описок и ошибок следующего | 0 | ||||||||
|
| характера: |
| ||||||||
|
| 1) изменён графический облик слова (допущены |
| ||||||||
|
| перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к |
| ||||||||
|
| орфографической или грамматической ошибке); |
| ||||||||
|
| 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста |
| ||||||||
|
| либо есть одно лишнее слово |
| ||||||||
|
| Максимальный балл 9 |
| ||||||||
|
| Задание 2 |
|
|
| ||||||
|
| К1 | Выполнение морфемного разбора |
| |||||||
|
| Разбор выполнен верно | 3 | ||||||||
|
| При разборе допущена одна ошибка | 2 | ||||||||
|
| При разборе допущены две ошибки | 1 | ||||||||
|
| При разборе допущено более двух ошибок | 0 | ||||||||
|
| К2 | Выполнение словообразовательного разбора |
| |||||||
|
| Разбор выполнен верно | 3 | ||||||||
|
| При разборе допущена одна ошибка | 2 | ||||||||
|
| При разборе допущены две ошибки | 1 | ||||||||
|
| При разборе допущено более двух ошибок | 0 | ||||||||
|
| К3 | Выполнение морфологического разбора |
| |||||||
|
| Разбор выполнен верно | 3 | ||||||||
|
|
|
|
| |||||||
|
| При разборе допущена одна ошибка |
| 2 | |||||||
|
| При разборе допущены две ошибки |
| 1 | |||||||
|
| При разборе допущено более двух ошибок |
| 0 | |||||||
|
| К4 | Выполнение синтаксического разбора предложения |
|
| ||||||
|
| Разбор выполнен верно |
| 3 | |||||||
|
| При разборе допущена одна ошибка |
| 2 | |||||||
|
| При разборе допущены две ошибки |
| 1 | |||||||
|
| При разборе допущено более двух ошибок |
| 0 | |||||||
|
| Максимальный балл 12 |
|
| |||||||
|
| Задание 3 |
|
|
| ||||||
|
| Верно поставлено ударение во всех словах |
| 2 | |||||||
|
| Верно поставлено ударение только в трёх словах |
| 1 | |||||||
|
| Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ Ударение во всех |
| 0 | |||||||
|
| словах поставлено неверно / не поставлено |
|
| |||||||
|
| Максимальный балл 2 |
|
| |||||||
|
| Задание 4 |
|
|
| ||||||
|
| Обозначение частей речи в предложении |
|
| |||||||
|
| Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении |
|
| |||||||
|
| приравнивается к ошибке |
|
| |||||||
|
| Верно определены все части речи в предложении |
| 3 | |||||||
|
| Допущена одна ошибка |
| 2 | |||||||
|
| Допущены две ошибки |
| 1 | |||||||
|
| Допущено более двух ошибок |
| 0 | |||||||
|
| Указание отсутствующих частей речи |
|
| |||||||
|
| Верно указаны все отсутствующие в предложении части речи. |
| 2 | |||||||
|
| ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении части речи из списка |
|
| |||||||
|
| обязательных для указания |
|
| |||||||
|
| Допущена одна ошибка. |
| 1 | |||||||
|
| ИЛИ Одна из отсутствующих в предложении частей речи (из списка |
|
| |||||||
|
| обязательных для указания) не указана |
|
| |||||||
|
| Допущены две или более ошибки. |
| 0 | |||||||
|
| ИЛИ Две из отсутствующих в предложении частей речи (из списка обязательных |
| ||||||||
|
| для указания) не указаны. |
|
| |||||||
|
| ИЛИ Ответ неправильный |
|
| |||||||
|
| Максимальный балл 5 |
|
| |||||||
|
| Задание 5 |
|
|
| ||||||
|
| Распознавание предложения и расстановка знаков препинания |
|
| |||||||
|
| Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания |
| 2 | |||||||
|
| Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания |
| 1 | |||||||
|
| допущена одна ошибка |
|
| |||||||
|
| Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания |
| 0 | |||||||
|
| допущены две ошибки или более. ИЛИ Ответ неправильный |
|
| |||||||
|
| Составление схемы предложения |
|
| |||||||
|
| Схема предложения составлена верно |
| 2 | |||||||
|
| Схема предложения составлена верно, в ней допущена одна пунктуационная |
| 1 | |||||||
|
| ошибка |
|
|
| ||||||
|
| Схема предложения составлена верно, в ней допущены две и более |
| 0 | |||||||
|
| пунктуационные ошибки. |
|
| |||||||
|
| ИЛИ Ответ неправильный |
|
| |||||||
|
| Максимальный балл 4 |
|
| |||||||
|
| Задание 6 |
|
|
| ||||||
|
| Распознавание предложения и расстановка знаков препинания |
|
| |||||||
|
| Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания |
| 2 | |||||||
|
| Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания |
| 1 | |||||||
|
| допущена одна ошибка |
|
| |||||||
|
| Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания |
| 0 | |||||||
|
| допущены две ошибки или более. |
|
| |||||||
|
| ИЛИ Ответ неправильный |
|
| |||||||
|
| Объяснение основания выбора предложения |
|
| |||||||
|
| Верно объяснён выбор предложения |
| 1 | |||||||
|
| Ответ неправильный |
|
| 0 | ||||||
|
| Максимальный балл 3 |
|
| |||||||
|
| Задание 7 |
|
|
| ||||||
|
| Распознавание предложения и расстановка знаков препинания |
|
| |||||||
|
| Правильно определено предложение и поставлен знак препинания |
| 2 | |||||||
|
| Правильно определено предложение, при постановке знака препинания допущена одна ошибка |
| 1 | |||||||
| Правильно определено предложение, при постановке знака препинания допущено две или более ошибок ИЛИ Ответ неправильный | 0 | |||||||||
| Объяснение основания выбора предложения |
| |||||||||
| Верно объяснён выбор предложения | 1 | |||||||||
| Ответ неправильный | 0 | |||||||||
| Максимальный балл 3 |
| |||||||||
| Задание 8 |
| |||||||||
| Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в | 2 | |||||||||
| нём употреблены слова в свойственном им значении |
| |||||||||
| Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение | 1 | |||||||||
| построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении. |
| |||||||||
| ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один- |
| |||||||||
| два речевых недочёта. |
| |||||||||
| ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении |
| |||||||||
| допущен один речевой недочёт |
| |||||||||
| Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух | 0 | |||||||||
| речевых недочётов. |
| |||||||||
| ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении |
| |||||||||
| допущены два и более речевых недочёта. |
| |||||||||
| ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от |
| |||||||||
| наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и |
| |||||||||
| словоупотреблении |
| |||||||||
| Максимальный балл 2 |
| |||||||||
| Задание 9 |
| |||||||||
| Дан правильный ответ; в предложении(-ях) может быть допущен один речевой | 2 | |||||||||
| недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или |
| |||||||||
| одна грамматическая ошибка |
| |||||||||
| Дан правильный ответ; в предложении(-ях) могут быть допущены один речевой | 1 | |||||||||
| недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна |
| |||||||||
| грамматическая ошибка. |
| |||||||||
| ИЛИ |
| |||||||||
| Дан правильный ответ; в предложении(-ях) могут быть допущены один речевой |
| |||||||||
| недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и |
| |||||||||
| грамматических ошибок. |
| |||||||||
| ИЛИ |
| |||||||||
| Дан правильный ответ; в предложении(-ях) могут быть допущены один речевой |
| |||||||||
| недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и |
| |||||||||
| грамматических ошибок. |
| |||||||||
| ИЛИ |
| |||||||||
| Дан правильный ответ; в предложении(-ях) могут быть допущены один речевой |
| |||||||||
| недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и |
| |||||||||
| пунктуационных ошибок. |
| |||||||||
| Всего в ответе могут быть несколько предложений, в сумме может |
| |||||||||
| быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт) |
| |||||||||
|
|
| |||||||||
| Дан правильный ответ; в предложении(-ях) допущено более трёх ошибок. | 0 | |||||||||
| ИЛИ Ответ неправильный |
| |||||||||
| Максимальный балл 2 |
| |||||||||
| Задание 10 |
| |||||||||
| Дан правильный ответ | 1 | |||||||||
| Ответ неправильный | 0 | |||||||||
| Максимальный балл 1 |
| |||||||||
| Задание 11 |
| |||||||||
| Дан правильный ответ | 1 | |||||||||
| Ответ неправильный | 0 | |||||||||
| Максимальный балл 1 |
| |||||||||
| Задание 12 |
| |||||||||
| Дан правильный ответ | 1 | |||||||||
| Ответ неправильный | 0 | |||||||||
| Максимальный балл 1 |
| |||||||||






