Выполнение самостоятельной (внеаудиторной) работы обучающихся в связи с переводом обучающихся по литературе и русскому языку на дистанционную форму обучения на 19. 05.
Специальность 34.02.01 Сестринское дело I курс (основное общее образование)
Сайт Свердловский областной медицинский колледж - Студентам - Дистанционная образовательная среда (по требованию ввести логин и пароль) - Дипломное образование - Кафедра гуманитарных и естественно-научных дисциплин – Литература,русский язык,профессиональная культура (на дистанционном образовании, электронные учебники)
http://do.somkural.ru/moodle/pluginfile.php/33222/mod_resource/content/1/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%20%D0%B8%20%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%20%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8%20%D0%95.%D0%A1.%20%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%202016.pdf
http://do.somkural.ru/moodle/pluginfile.php/25017/mod_resource/content/1/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%20%D0%B8%20%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%20%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8.%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%BC.%20%D0%93%D1%83%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%A2.%D0%92.%202016.pdf
| 195 мс | РП ОУ.02. Литература | 19.05.20 | Особенности развития литературы конца 1980-2000-х годов Духовная поэзия С. Аверинцеви, И. Ратушенской и др. Развитие рок-поэзии | Изучить материал(файл прикреплен),прослушать песни В.Высоцкого,В.Цоя,И.Толькова,на выбор | Жданова Ю.В. yulya-sha1978@mail.ru |
| 194мс | РП ОУ.01. Русский язык | 19.05.20 | Тема 6.8. Бессоюзное сложное предложение | Изучить демоверсию,все свои вопросы по данному материалу на почту. | Жданова Ю.В. yulya-sha1978@mail.ru |
Задание для 194 мс
Русский язык
Демонстрационный вариант
1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
давнИшнийбАнтыклалАначАвбалОванный
Ответ: клала.
2. Укажите предложение, в котором НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.
1.Дизайнеру очень важно для внутренней отделки помещения правильно подобрать цвет, то есть сделать УДАЧНЫЙ цветовой выбор.
2.Состоявшаяся международная встреча еще раз подтвердила ЭФФЕКТНОСТЬ работы российских дипломатов.
3.Детские врачи рекомендуют переводить ребенка на ИСКУССТВЕННОЕ питание с девятимесячного возраста.
4.Лидер должен быть обаятельной, яркой, ЦЕЛЬНОЙ личностью.
5.Новая эстетика, которая возникла в творчестве художников – авангардистов, КОРЕННЫМ образом изменила прежние греко-римские представления о художественной ценности искусства.
Ответ: 2.
3. Определите ошибку в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ЕХАЙ быстрее
новых БОТИНОК
ИХ проблем
две ДЕСЯТЫХ
молодые ИНЖЕНЕРЫ
Ответ: поезжай.
4. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
тр…фаретвыр…зительный
покл…нитьсявын…мать
тр…петать
Ответ: трепетать.
5. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр…возмочь, пр…вычкапр…образование, пр…крыть
раз…грать, пост…ндустриальныйп…дорвать, не…плаченный
и…подтишка, в…бираться
Ответ: подорвать, неоплаченный.
6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
приветл…вый пристра…вать
фасол…вый настойч…во
Ответ: фасолевый.
7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
бре…шьсяувлека…мый
точ…шьизуча…мый
измуч…нный
Ответ: точишь.
8. Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
1 Еще (НЕ)УСПЕВШИЕ отцвести георгины побиты ранними заморозками.
2.Над городом повис уже (НЕ)ЯРКИЙ, а бледный месяц.
3.В сквере рядом с гостиницей уже (НЕ)БЫЛО отдыхающих.
4.Тимохин с испугом и (НЕ)ДОУМЕНИЕМ посмотрел на своего командира.
5.(НЕ)ЗАДЕРЖИВАЯСЬ в дверях, гости сразу проходили в зал.
Ответ: 4.
9. Укажите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
1.Ловлей гусениц воробьи занимаются (В)ТЕЧЕНИЕ трёх недель, пока птенцы не вырастут, а когда они оперятся, то (В)СЛЕД за родителями будут добывать себе корм сами.
2.Заливы Онежского озера обладают совершенно необыкновенной формой. Один из них (НА)ПОДОБИЕ хобота слона, другой представляется многим туристам (В)ВИДЕ клешни огромного рака.
3.Герой комедии Мольера Дон Жуан явился в пьесе полным атеистом, (ПРИ)ЧЁМ остроумнейшим, бесстрашным и неотразимо привлекательным, (НЕ)СМОТРЯ на свои пороки.
4.(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего вечера в саду нежно звенели трели КАКОЙ(ТО) птицы.
Ответ: 3.
10. Укажите цифры, на месте которых пишется НН. Выберите правильный вариант ответа.
И густое молоко, льющееся из глиня(1)ого кувшина, и пышный каравай в искусно сплетё(2)ой корзине,и сползающая салфетка выписа(3)ы художником во всех деталях и с особой выразительностью.
1.2 3.123
2.12 4.23
Ответ: 1.
11. Укажите номер предложения, в котором нужно поставить ОДНУ запятую.
1.Поэзия воспевает то величавые дали то неисчерпаемую россыпь звёзд.
2.Всё чаще дуют злые и холодные ветры и обрывают листву.
3.Вдалеке он увидел деревушку из пяти или шести дворов.
4.В «Детских годах Багрова-внука» С.Аксаков с подлинно поэтическим вдохновением описывает летние и зимние картины русской природы.
Ответ: 1.
12. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Выберите правильный вариант ответа.
Волны набегали на берег и (1) разбившись с шумным плеском и пеною об откос (2) бежали назад (3) обнажая мокрую песчаную отмель (4) всю изъеденную прибоем.
1.1234 3.34
2.12 4.234
Ответ: 1.
13. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Выберите правильный вариант ответа.
Этические искания Льва Толстого (1) конечно (2) до сих пор сохраняют своё значение. Сейчас (3) на мой взгляд (4) особенно важно сделать всеобщим достоянием толстовский принцип нравственного самовоспитания.
1.1234 3.12
2.34 4.234
Ответ: 1.
14. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Выберите правильный вариант ответа.
В одной из бухт Тихого океана (1) был обнаружен гигантский кальмар (2) диаметр глаза (3) которого (4) равен четверти метра.
1.3 3.12
2.2 4.4
Ответ: 2.
15. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Выберите правильный вариант ответа.
Я попросил позволения развести маленький огонёк возле того места (1) где мы сидели (2) и (3) когда получил позволение (4) то и принялся хлопотать об этом вместе с Ефремом.
1.12 3.1234
2.124 4.34
Ответ: 2.
Темы, необходимые для подготовки к промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Русский язык».
1. Орфоэпические нормы русского языка.
2. Правописание гласных в корне.
3. Правописание гласных после шипящих и Ц.
4. Правописание приставок.
5. Буквы Ы иИ после приставок.
6. Правописание суффиксов имён прилагательных.
7. Правописание неопределённых и отрицательных местоимений.
8. Правописание глаголов.
9. Правописание суффиксов причастий.
10. Правописание наречий.
11. Правописание предлогов.
12. Правописание союзов.
13. Правописание НЕ со словами разных частей речи.
14. Правописание частицы НИ.
15. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.
17. Знаки препинания в предложениях с вводными словами.
18. Знаки препинания в сложных предложениях.






