К чему, о чьих-нибудь, самое, не о ком, себя, нами, всей, этом, тебе, чем-то

Контрольная работа по разделу «Морфология».

Цель: проверка усвоения теоретического и практического материала по разделу «Морфология».

Алгоритм выполнения:

Перед тем, как начать выполнять задания, необходимо повторить теоретический материал по следующим темам: «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Имя числительное», «Местоимение».

Критерии оценки:

«5» ставится, если студент выполнил все задания верно;

«4» ставится, если правильно выполнены не менее 3/4 задания;

«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий;

«2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий;

  «1»    ставится, если студент не выполнил ни одного задания.

I ВАРИАНТ

1. Дайте характеристику именам существительным с точки зрения одушевленности/неодушевленности.

Гусеница, шапка, войско, люди, дама, стая.

2. Определите лексико-грамматический разряд имени существительного (конкретное, абстрактное…)

  Мазь, мышление, тряпьё, армянин, коллектив, идея, тропа, дрожжи, глина, тесина, брак, совет, брат, рождение, старость, листва, братство.

3. Укажите род имен существительных с учетом критериев распределения по родам.

Пальто, Сухуми, пари, сараишко, туфли, тихоня, инженер, весы, певец, плакса, Саша

4. Определите значение числа имен существительных. Укажите существительные, которые имеют соотносительные формы единственного и множественного число, которые употребляются только в форме единственного числа, и только в форме множественного числа.

Локоть, грязь, Альпы, легкие, окна, волк, овес, ножницы, ребенок, медь, брюки

5. Определите способы образования существительных.

Лунатик, переход, МГУ, пчеловод, межсезонье, подлодка, тракторист, столовая

6. Выполните  морфологический разбор выделенных имен существительных.

После ухода гостей было пусто, еще горели в передней бра по бокам зеркала.

 

7. Определите лексико-грамматический разряд имен прилагательных. Образуйте краткие формы, где это возможно.

Шелковая ткань, железный характер, прочный материал, кислый виноград,  братова шапка, симферопольский завод, зеленая трава, вкусный торт, гусиное перо, пряный аромат, стиральный порошок.

8. От данных прилагательных образуйте формы сравнительной степени и превосходной степени.

Реальный, маленький, сухой, крупный, кислый, веселый.

9. Выполните морфологический разбор выделенных имен прилагательных

Оперировали меня в сосновой рощице, куда долетала канонада близкого фронта.

10. Определите лексико-грамматический разряд имен числительных.

Двести, двое, 1/2, 0,2, пятьдесят восьмой

11. Просклоняйте имена числительные

Полтора часа, 812, трое ребят, пятый месяц

12. Определите разряд местоимений по значению и категориальной соотносительности.

Каков, их, там, ни у кого, кто, наш, кое-какой, нечего

13. Запишите местоимения в начальной форме.

Никому, ваших, сколькими, с тобой, не к кому, самого, всей, чьим, нами, собой

14. Сделайте морфологический разбор выделенных слов.

Они видели, что офицеры искоса наблюдают за струйками дыма, вьющихся от их папиросок, и это смешило всех, но в первую очередь командира.


Контрольная работа по разделу «Морфология».

Цель: проверка усвоения теоретического и практического материала по разделу «Морфология».

Алгоритм выполнения:

Перед тем, как начать выполнять задания, необходимо повторить теоретический материал по следующим темам: «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Имя числительное», «Местоимение».

Критерии оценки:

«5» ставится, если студент выполнил все задания верно;

«4» ставится, если правильно выполнены не менее 3/4 задания;

«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий;

«2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий;

  «1»    ставится, если студент не выполнил ни одного задания.

II ВАРИАНТ

1. Дайте характеристику именам существительным с точки зрения одушевленности/неодушевленности.

Молодежь. сани, молоко, жалюзи, неряха, мертвец, комитет.

2. Определите лексико-грамматический разряд имени существительного (конкретное, абстрактное…).

Красота, дым, толпа, радость, суп, крупа, лампочки, капля, утро, вина, хлам, мед, капля, слово, движение, крупа, творог, градина, студенчество, балаган.

 

3. Укажите род имен существительных с учетом критериев распределения по родам.

ГЭК, попурри, письмишко, вуаль, лежебока, Ялта, шоссе, рояль, жабо, ВУЗ, забияка.

4. Определите значение числа имен существительных. Укажите существительные, которые имеют соотносительные формы единственного и множественного число, которые употребляются только в форме единственного числа, и только в форме множественного числа.

Запад, дрожжи, друзья, финансы, салями, масло, жир, золото, студенчество, грабли.

5. Определите способы образования существительных.

Озорник, прадед, желтизна, булочная, РФ, спецназ, перестрелка, колхоз

6. Выполните  морфологический разбор выделенных имен существительных.

Часовой в тулупе огромный и широкий, и винтовка его кажется тоненькой, как соломинка

7. Определите лексико-грамматический разряд имен прилагательных. Образуйте краткие формы, где это возможно.

Двухэтажный дом, тихий звук, волчий аппетит, счастливый день, дедушкин валенок, ялтинский парк, веселая улыбка, тяжелая работа, городской житель, простой пример, речной вокзал, мясной бульон

8. От данных прилагательных образуйте формы сравнительной степени и превосходной степени.

Узкий, хороший, интересный, кривой, ароматный, доступный

9. Выполните морфологический разбор выделенных имен прилагательных

Неподалеку на прибрежном песке лежал старый плетень

10. Определите лексико-грамматический разряд имен числительных.

Девяносто, семеро, 5/10, 0,8, сто сорок пятый

11. Просклоняйте имена числительные

Полтора стакана, 812, семеро козлят, седьмой этаж

12. Определите разряд местоимений по значению и категориальной соотносительности.

Сколько, нигде, что-нибудь, твой, его, себя, кто-либо, всякий.

13. Запишите местоимения в начальной форме.

К чему, о чьих-нибудь, самое, не о ком, себя, нами, всей, этом, тебе, чем-то

14. Сделайте морфологический разбор выделенных слов.

Теперь в его руках лопата. Всякая размолвка с ним отягощала ее. На седьмой день декабря выпал снег


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: