Занятие № 1 по лексической теме: «Живая и неживая природа»

(подготовительная группа)

 

Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы.
Природа бывает живой и неживой. Что относиться к живой природе?

(растения, животные, насекомые, цветы, человек).

Что дышит, питается, растёт, развивается - всё относится к живой природе.

-Что относится к неживой природе?

(ветер, снег, вода, воздух, солнце, песок, земля).

 

Игра «Живая и неживая природа»
Взрослый  называет объекты живой природы – дети двигаются, неживой – стоят на месте (кролик, липа, мышь, берёза…).

Ребята, а какой природе относится человек?

Человек – часть живой природы и одновременно существо мыслящее.
Докажите, что человек – часть живой природы? Как он связан с живой и неживой природой?

Дети: человек движется, растет, развивается. А поскольку человек – часть природы, то без природы и он обречен на гибель. Если не будет воздуха, воды, растений и животных, которые дают ему пищу, одежду, различные материалы и даже воздух, человек не смог бы выжить.
Человек – существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.

На земле он всех умней,
Потому и всех сильней.
Но благодаря своему могуществу, человек стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания.
Человеку надо бережно относиться к природе.
Ребята, послушайте стихотворение:


Что значишь ты без трав и птиц,
И без любви к пчеле жужжащий,
Без журавлей над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймешь ты, наконец,
Врубаясь в мертвые породы,
О человек, венец природы,
Что без природы твой конец.
(С. Кирсанов)

 

Игра: «Что лишнее?» - Гриб, морковка, облако, мяч.

- Гриб, морковка, облако, мяч. Что лишнее? Почему мяч лишний?

(все объекты относятся к природе, а мяч сделан человеком).

Игра: «Что лишнее?» -Грач, цветок, коза, луна.

- Что лишнее? Почему луна лишняя?

(Грач, цветок и коза – относятся к живым объектам, а луна – неживое)

 

- Сможет ли планета Земля существовать без неживой природы? Почему?

(всему живому для роста нужна вода, воздух, солнечное тепло).

Не будет воды на Земле, не будет жизни. Вода-это необходимое условие для жизни. Представьте себе, что вы пришли на берег водоёма.

Много-много капелек играют и резвятся в воде. Солнце светит ярко, припекает. И капельки-подружки по одной начинают отделяться и подниматься в воздух. То есть происходит испарение. Высоко от земли воздух становится всё холоднее. И капельки снова собираются вместе. Так получаются облака. Ветер гонит их к земле. Облака становятся тёмными и тяжёлыми. Из них идёт дождь. А дождь это маленькие капельки воды. Под землёй маленькие капельки собираются в подземные ручьи. Ручьи стекаются в водоёмы. Запас воды на Земле постоянно пополняется. С земли на небо, с неба на землю. Этот процесс называется круговоротом воды в природе, от слова «круг», то есть вода движется по кругу.

 

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья, без них невозможно существование всего живого на Земле.

 Игра: «Какой, какая, какое?»

«Вода»

 - Какая вода? (чистая, холодная, прозрачная, тёплая и т.д.)

Нет жизни на Земле всему живому и без солнца.

«Солнце»

- Какое солнце? (лучистое, круглое, жёлтое, тёплое и т.д.)

Без чего ещё не будет жизни на Земле?

Загадка:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он не видимый и всё же

Без него мы жить не можем.

 «Воздух»

- Чем заполнен шарик? (воздухом)

- Какой воздух? (холодный, чистый, прозрачный, тёплый и т.д.)

Воздух необходим всему живому.

 

 

 

 



















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: