Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Право на перемещение

1.Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право

свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. – ч.1 ст. 27Конституции РФ.  

2.В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. – ч.2, 3 ст. 55 Конституции РФ.

То есть, право на перемещение может быть ограничено только федеральным законом. Действующее законодательство предусматривает такую возможность в двух случаях: в случае введения режима ЧП ( чрезвычайного положения) и «в случае введения особых условий и режимов проживания населения и хозяйственной деятельности» (ст. 8 ФЗ Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»). Рассмотрим оба. (Вариант с военным положением мы тоже не рассматриваем, ибо его уж точно нигде нет).

Статья 11. Меры и временные ограничения, применяемые при введении ЧП

Указом Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения на период действия чрезвычайного положения может предусматриваться введение следующих мер и временных ограничений:

б) установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда с нее, включая установление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства

Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) «О чрезвычайном положении»

Чрезвычайное положение вводится только и исключительно указом Президента. Ни в одном субъекте РФ сейчас режим ЧП не введён.

Статья 8. Основания ограничения права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации

Право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено:

…на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности;

Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 01.04.2019) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»

Из этого документа прямо следует, что такими территориями могут быть только отдельные территории и населённые пункты, но уж никак не вся территория субъекта федерации. Во-вторых, ввести особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности (т.е. ввести режим ЧС) в отношении населения может только Правительство РФ.

Статья 11. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

м) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Статья 10. Полномочия Правительства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Правительство Российской Федерации:

а) издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение;

а.1) принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера;

Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

На сегодняшний день такого решения Правительство РФ не принимало ни по одному субъекту РФ. Значит ли это, что главы субъектов федерации своевольничают? Закон ответа не даёт.

Более того, Закон «О ЧС» прямо запрещает ограничивать права граждан в период введения режима ЧС или ПГ:

Статья 4.1. Функционирование органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

10. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может … и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Таким образом, действующее законодательство не предоставляет возможности главам субъектов федерации, органам исполнительной власти субъекта федерации или органам муниципальной исполнительной власти ограничивать право граждан на перемещение даже в случае введения режимов ПГ или ЧС. Всё творчество властей любого уровня, в результате которого нам сейчас навязывают пропуска и квазикарантинный режим, является произволом и не основано на законе.

Ну, а если уж попались – давайте отстаивать ваши права.Ведите себя спокойно. Никаких «штрафов на месте» не предлагайте и отвечайте отказом на такие требования. Сотрудник полиции обязан составить протокол.

Проверьте, что записанное в протокол соответствует реальным обстоятельствам, что там правильно указаны ваши данные, данные инспектора, сравните с его служебным удостоверением. Спешить уже некуда.

В протоколе в поле «объяснение» (обычно внизу бланка) впишите ваши замечания и напишите: «Нарушение не признаю, считаю штраф незаконным, требую наказание отменить. Намерен обжаловать настоящий протокол в суде. Объяснения на 2-х стр. прилагаются«.

Укажите в Протоколе, чтобы протокол направили в суд по месту вашего жительства (там есть специальное поле).

Поставьте подпись в местах, отведённых для подписей «лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» или аналогичных (да, это — вы). Приложите к протоколу объяснение.

 

Узаконили антиконст законы (штрафы):

 Ст 6,3 кодекса рф - только Главный Санитарный врач региона изолирует больного, причем пофамильно. В больнице (угроза обществу) и не имеет права изолироать его дома (распространение вируса) ФЗ о санитарно-эпид режиме (На территории МО Гл Сан Врач такого решения не выносил) 

Ст 20,6,1 – о нарушении правил поведения при ЧС (и повышенной готовности) или угрозе ее возникновения..- не может ограничивать гражданские гражданские права Конституции  27 ст Конст (свобода выбора места жит, нахождения и перемещение по РФ) и Международного права

Режим ЧП вводится только Указом Президентом, - ограничение Конст прав гражд,

ЧС- 51 фз закон о ЧС – вводят Президент РФ, главы субьектов РФ и муницип образования, вводится только на спец службы (МЧС, пожарные, скорая помощь), но не распространяется на граждан (на ограничение конст прав) прописано в ФЗ 4.1, статья 10. ЧС-  при наводнении, катастрофе, падении самолета. взрыв и пр. Возмещение убытков при ЧС предусмотрено законом

 Режим Повышенная готовность – более мягкий режим чем ЧС – угроза мелкой эпидемии локально, для госпитализации и прочее (взрыв газового баллона- готовность больниц), только для служб вводится, не ограничивает гражд конст прав

 

 


 

Объяснение

По факту инкриминируемого мне административного правонарушения

Я,_________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________

по поводу вменяемого мне правонарушения сообщаю следующее:

Составленный в отношении меня протокол считаю незаконным, поскольку в фабуле обвинения не указано полностью событие административного правонарушения (не указано соответствующее предписание, которое я нарушил; законодательство (в т.ч.пункт, статья) в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которое я нарушил; не указаны реквизиты постановления, предписания или требования, какого именно органа или какого должностного лица я нарушил; не указано, в нарушение каких положений требований федерального закона от 30 мая 1999 года №52-ФЗ я действовал). Протокол прошу направить в указанный мной в протоколе суд для обжалования.

Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. – ч.1 ст. 27 Конституции РФ.

В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. – ч.2, 3 ст. 55 Конституции РФ.

Право на перемещение гражданина может быть ограничено лишь Федеральным законом. В настоящее время таких федеральных законов не принято. Режим ЧП в г.Москве не введён, ограничения моего права на перемещение, предусмотренные п”б” ст. 11 ФКЗ “О чрезвычайном положении” не установлены.

В соответствии с п. «д» ч. 10 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что действия, предпринимаемые в целях ликвидации или недопущения чрезвычайной ситуации, не могут ограничивать прав и свобод человека.

Таким образом, до введения чрезвычайного положения, любые ограничения моего конституционного права на перемещение по территории РФ незаконны.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" также не установлена моя обязанность находиться в изоляции, получать пропуск или иные ограничения моего права на свободу передвижения.

 

 _______________________2020 г.                         ПОДПИСЬ: __________________________________

Я была задержана в месте, на котором не установлен какой-либо режим, ограничивающий моё перемещение. Таким образом, моё задержание незаконно.

 Указ Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. № 27  «О введении режима повышенной готовности» (далее – Подзаконный акт), разрешает гражданам передвигаться по территории Нижегородской области в ряде случаев (п.1 ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ВВЕДЕНИИ РЕЖИМА ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, НА КОТОРОЙ СУЩЕСТВУЕТ УГРОЗА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ В СВЯЗИ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19)”), но не запрещает передвигаться в иных случаях, что сообразуется с Конституцией РФ.

Таким образом, действующая нормативная база режим самоизоляции на меня не распространяется. Отдельно обращу внимание на то, что понятие “самоизоляции” законом не определено и мне не разъяснено. Информирую вас, что я не отношусь ни к одной из категорий граждан, указанных в Подзаконном акте как лица, подлежащие изоляции либо “[само]изоляции”, что бы этот термин ни означал:

● я не возвращался в Российскую Федерацию в течение последних 14 дней;

● Я не проживаю в период обеспечения изоляции совместно с гражданами, подлежащими изоляции либо самоизоляции, а также с гражданами, в отношении которых приняты постановления санитарных врачей об изоляции;

● В отношении меня не вынесено постановление санитарного врача об изоляции;

● мне меньше 65 лет,

● я не имею заболеваний, включённых в Подзаконный акт или Приложения к нему как ограничивающие мою свободу передвижения.

Таким образом, действующая нормативная база режим самоизоляции на меня не распространяет. Отдельно обращу внимание на то, что понятие “самоизоляции” законом не определено и мне не разъяснялось, а, значит, не может устанавливать ограничения моих прав. Таким образом, требование «обязать граждан соблюдать режим самоизоляции», не наполнено правовым смыслом и не может быть предметом административного правонарушения.

Требование раскрыть причину, по которой я законно, вопреки произвольно установленному ограничению покинул место жительства нарушает моё право на тайну частной жизни, данное мне ч.1 ст.23 Конституции РФ.

Таким образом, считаю штраф наложенным незаконно, информирую о намерении обжаловать его наложение в суд и требую составленный протокол и постановление об административном правонарушении отменить как незаконные.

 

 

_______________________2020 г.                         ПОДПИСЬ: __________________________________

 

 

          Я была задержана в месте, на котором не установлен какой-либо режим, ограничивающий моё перемещение. Таким образом, моё задержание незаконно.

         Постановление Губернатора Московской области от 12 марта 2020 года N 108-ПГ (далее – Подзаконный акт), в части, обязывающей граждан находиться дома (пп. 2-5), соблюдать непонятную “самоизоляцию” противоречит п.2, 3 ст. 55 Конституции и не может рассматриваться как мера, ограничивающая мои конституционные права. Это ограничение введено с нарушением Конституции и Федерального закона и не подлежит исполнению.

         Информирую вас, что я не отношусь ни к одной из категорий граждан, указанных в Подзаконном акте как лица, подлежащие изоляции либо “[само]изоляции”, что бы этот термин ни означал:

● я не возвращался в Российскую Федерацию в течение последних 14 дней;

● Я не проживаю в период обеспечения изоляции совместно с гражданами,

подлежащими изоляции либо самоизоляции, а также с гражданами, в отношении

которых приняты постановления санитарных врачей об изоляции;

● В отношении меня не вынесено постановление санитарного врача об изоляции;

● мне меньше 65 лет,

● я не имею заболеваний, включённых в Подзаконный акт или Приложения к немукак ограничивающие мою свободу передвижения.

            Таким образом, действующая нормативная база режим самоизоляции на меня не распространяет. Отдельно обращу внимание на то, что понятие “самоизоляции” законом не определено и мне не разъяснялось, а, значит, не может устанавливать ограничения моих прав. Таким образом, требование «обязать граждан соблюдать режим самоизоляции», не наполнено правовым смыслом и не может быть предметом административного правонарушения.

Сообщаю сотрудникам Полиции, что 100-метровая зона установлена рядом нормативных документов исключительно для выгула домашних животных. Впредь прошу меня к домашним животным не относить.

Требование раскрыть причину, по которой я законно, вопреки произвольно установленному ограничению покинул место жительства нарушает моё право на тайну частной жизни, данное мне ч.1 ст.23 Конституции РФ.

              Таким образом, считаю штраф наложенным незаконно, информирую о

намерении обжаловать его наложение в суд и требую составленный протокол и

постановление об административном правонарушении отменить как незаконные.

 

_______________________2020 г.                         ПОДПИСЬ: __________________________________

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: