Задание 2. К данному тексту составьте аннотацию

Задание 3. По данному тексту составьте информативный реферат. (текст из задания 1).

Задание 4. Определите функционально-смысловой тип текста (текст из задания 1).

Задание 5. Прочитайте текст и определите, какие невербальные средства использовали в данном фрагменте текста из рассказа   А. Исбаха «Студентка».

 

Учиться было нелегко: четыре года она не садилась за книгу. Особенно трудно было изучать греческий язык. На одной из лекций Андрей Иванович сказал, что понять «Илиаду» сможеттолько тот, кто выучит язык Гомера. И она хотела понять «Илиаду». Она хотела знать как можно больше, как можно лучше.

Приближались экзамены. И Лена очень боялась. Не скажет ли ейАндрей Иванович: «Занина, Вы не понимаете «Илиаду».Ночами сидела она над книгами. Год назад, в такие же ночи, онаво главе своего звена летала над вражескими объектами, сбрасывала
бомбы. Всего год назад. А теперь она сидит над «Илиадой», учит греческие слова и старается понять военную хитрость Одиссея. Вот что случается в жизни! Лена много раз пропускала свою очередь. Она с волнением подходила к студентам, выходившим из кабинета экзаменационной комиссии:

- Ну, как? Строго? А хронологию спрашивают? А напамять нужно?

Лена пропустила всех студентов и дождалась того, что сам Анд­рей Иванович вышел из аудитории и позвал её.

-      Ну, что же вы? – сказал он. – Какая Вы трусиха!

Лена вошла в аудиторию, подошла к столу и взяла билет... Нет, так она никогда не волновалась на фронте. Ответ на вопрос она хорошо знала, и она прекрасно рассказала о Троянской война.

Андрей Иванович был очень доволен ответом.

-      Прекрасно! – повторил он. – Прекрасно! А Вы, трусиха,
боялись.        

9 мая 1946 года университетский клуб был полон людей. Праздновалась годовщина Дня Победы. В президиум собрания в числе других были избраны профессор Горин и студентка первого курса Занина.

Андрей Иванович сел в президиум и заметил рядом свою со­седку.

-      Здравствуйте! – сказал он весело. – Здравствуйте, трусиха!

И вдруг он увидел на пиджаке «трусихи», над двумя рядами
орденских ленточек Золотую Звезду Героя Советского Союза.

 

Утверждено на заседании кафедры русского языкa

Протокол №____ от „____” ________________ 20____года




Завкафедрой ____________________ _____________________________

                                                   (подпись)                  (фамилия и инициалы)

ГОУВПО «Донецкий национальный технический университет»

образовательно-квалификационный уровень         бакалавр

направление подготовки_____специальность_____семестр _____

Учебная дисциплина «Русский язык и культура речи»

Зачетная работа №2 «Культура профессионального общения»

Й курс

   Вариант № 5

Задание 1. Прочитайте текст. Составьте: 1) вопросный план;                      2) номинативный план; 3) тезисный план.

ТРЕНИЕ

       Распространенным видом сил, с которыми часто встречаются на практике, являются силы трения. Существуют две причины возникновения трения, которые считаются основными. Одна из причин заключается в неровности соприкасающихся тел, поскольку даже гладкие на вид поверхности тел имеют неровности. Когда одно тело скользит или катится по поверхности другого, эти неровности цепляются друг за друга, вследствие чего создается некоторая сила, которая препятствует движению. Другая причина трения – взаимное притяжение молекул соприкасающихся тел. Когда поверхности тел плохо обработаны, трение обусловлено главным образом первой причиной. Но если поверхности обработаны хорошо, то при соприкосновении часть их молекул располагается так близко друг к другу, что заметно начинают проявляться силы притяжения между молекулами, так как чем меньше расстояние между молекулами, тем больше силы притяжения между ними. Таким образом, вторая причина трения имеет молекулярную природу.

      Мы знаем, что при трении скорость движущегося тела уменьшается, а это значит, что на тело действует сила, направленная против движения. Силу, возникающую при движении одного тела по поверхности другого и направленную против движения называют силой трения.

Различают несколько видов трения в зависимости от того, как происходит взаимодействие трущихся тел. При скольжении одного тела по поверхности другого говорят о трении скольжения. Если же тело не скользит, а катится поверхности другого тела, то трение, возникающее при этом, называется трением качения. Так, например, при качении колес вагона, автомобиля проявляется трение качения.

Но кроме силы трения, возникающей при движении одного тела по поверхности другого, существует сила трения между соприкасающимися телами, когда они находятся в состоянии покоя. Например, на полу стоит стол. Попробуем его передвинуть. Для этого нужно приложить какую-нибудь силу. Если на стол нажать слабо, то он не сдвинется с места. Почему? Потому что действующая сила в этом случае уравновешивается силой трения между полом и ножками стола. Так как эта сила препятствует телам приходить в движение, ее принято называть силой трения покоя.

    Сила трения покоя направлена всегда против того движения, которое должно было возникнуть. Следовательно, сила трения покоя возникает при попытках вывести тело из состояния покоя. За величину силы трения покоя принимают ту силу, которая выводит тело из состояния покоя.

Силы трения имеют очень большое значение в нашей жизни и в технике. Трение может быть вредным и полезным. Так, в машинах сила трения мешает их работе, ведет к потерям мощности машин и к износу их деталей. В этих случаях трение стараются уменьшить. Трение можно уменьшить во много раз, если ввести между трущимися поверхностями смазку. Слой  смазки разъединяет поверхности трущихся тел, мешает им соприкасаться. В технике в качестве смазки широко применяют различные масла, а иногда в качестве смазки используют графит.

В некоторых случаях трение бывает полезным: благодаря трению происходит соединение частей машин и передача движения между ними. Вся наша жизнь была бы невозможна, если бы не было трения. Мы не могли бы ходить, предметы не могли бы оставаться на своих местах, мы ничего не могли бы удержать в руках.

 

Задание 2. К данному тексту составьте аннотацию.

Задание 3. По данному тексту составьте информативный реферат. (текст из задания 1).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: