Назначение основных деталей асинхронного двигателя

Тема 1.2. Электрические машины переменного тока

Занятие: Устройство трехфазного асинхронного двигателя

 

Устройство асинхронного двигателя

Назначение основных деталей асинхронного двигателя

1 Асинхронный электродвигатель переменного тока состоит из двух основных частей:

- неподвижной части - статора;

- подвижной части- ротора;

Подвижный ротор сопрягается с неподвижным статором с помощью подшипников, установленных в подшипниковые щиты.

Устройство асинхронного двигателя представлено на рисунке 1.

Рисунок 1. Устройство асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором:

 1 – передний подшипниковый щит; 2 – выходной конец вала; 3 – уплотнение подшипника; 4 – шарикоподшипник; 5 – лопатки вентилятора ротора; 6 – короткозамыкающее кольцо;7 – болт; 8 – станина; 9 – рым-болт; 10 – сердечник статора; 11 – сердечник ротора; 12 – обмотка статора; 13 – винт крепления кожуха вентилятора; 14 – кожух вентилятора; 15 – задний подшипниковый щит; 16 – вентилятор; 17 – стопорное кольцо; 18 – стопорный винт вентилятора

 

Назначение основных деталей асинхронного двигателя

Основные детали асинхронного двигателя представлены на рис.2.

Рисунок 2. Основные детали асинхронного двигателя:

1 – сердечник статора; 2 – обмотка статора; 3 – станина; 4 – сердечник ротора; 5 – короткозамыкающее кольцо; 6 – вал; 7 – передний подшипниковый щит; 8 – задний подшипниковый щи

 

Статор состоит из станины и сердечника с обмоткой.

Станина выполняется из стали, чугуна или алюминиевых сплавов.

Сердечник набирают из штампованных листов электротехнической стали, изолированных между собой бумагой, лаком или слоем окиси. Изоляция необходима для ограничения величины вихревых токов и уменьшения нагрева сердечника.

Обмотка статора выполняется из медной изолированной проволоки круглого или прямоугольного сечения, которая укладывается в пазы сердечника.

Рисунок 3 Устройство статора:

1 – обмотка статора; 2 – станина; 3 – резьбовое отверстие под рым-болт; 4 – болты крепления сердечника; 5 – сердечник статора; 6 – ребра охлаждения; 7 – отверстия для анкерных крепежных болтов; 8 – болт заземления; 9 - лапа

 

Подшипниковые щиты - представляют собой крышки, закрывающие станину с двух сторон. В подшипниковые щиты встраиваются подшипники качения или скольжения которые обеспечивают механическую связь между неподвижным статором и подвижным ротором.

 

Ротор состоит из стального вала, сердечника и обмотки. В зависимости от конструкции роторы бывают:

− ротор короткозамкнутый;

− ротор фазный;

Короткозамкнутый ротор представляет собой сердечник, набранный из листов электротехнической стали и напрессованный на вал. В пазы сердечника заливается расплавленный алюминий, который при застывании образует алюминиевую обмотку, состоящую из стержней замкнутых накоротко алюминиевыми кольцами. Такая обмотка называется " беличье колесо ", а ротор - короткозамкнутым.

Рисунок 4. Короткозамкнутый ротор:

1 – вал; 2 – лопатки вентилятора ротора; 3 – короткозамыкающее кольцо; 4 – сердечник ротора; 5 – шпонка сердечника; 6 – стяжная шпилька; 7 – шпонка вентилятора двигателя.

 

Фазный ротор. У фазного ротора в пазы сердечника уложена трехфазная обмотка. Три конца этой обмотки соединены в общую точку,а три начала обмоток соединены с контактными кольцами, которые в свою очередь через щеточные скользящие контакты соединяются с пусковыми реостатами. Включение пусковых реостатов в цепь обмотки ротора позволяет значительно уменьшить ток в машине в момент пуска. По мере раскрутки двигателя пусковой ток уменьшается и пусковые реостаты выводятся из цепи обмоток ротора.

Рисунок 5. Фазный ротор:

1 — трехфазная обмотка ротора; 2 — вал двигателя; 3 — контактные кольца; 4 — скользящие контакты (щетки); 5 — пусковые реостаты; 6 — сердечник ротора; 7 — подшипник

 

На паспортной табличке, прикрепленной к корпусу двигателя указывают следующие данные двигателя:

− мощность [ кВт ]

− напряжение [ В ]

− схема соединения обмоток [* или ∆ ]

− потребляемый ток [ А ]

− число оборотов вала [ об/мин ]

− коэффициент мощности cos φ

− КПД [ % ]

− частота тока.

 

Контрольные вопросы

 

1. Назовите основные детали асинхронного двигателя

2. Что такое короткозамкнутый ротор? Из чего он состоит?

3. Что такое фазный ротор? Из чего он состоит?

4. Какие данные указываются на паспортной табличке двигателя?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: