Классификация и назначение смазочных масел. Требования к их качеству

Задание по дистанционной форме обучения студентов

                      Группы АТС-317

По дисциплине: «Конструкции и проектирование                автотракторной техники».

На период с 15.04.2020 по 22.04.2020 года.

Обратная связь по эл.почте: imefremov@yandex.ru

                   Тема 4: Моторные масла  

 

 

                            

 

 

ВВЕДЕНИЕ

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Классификация и назначение смазочных масел. Требования к их качеству.

2. Основные свойства моторных масел и их влияние на работу двигателя.

3. Марки моторных масел и их применение на автотракторной технике.

4. Взаимозаменяемость моторных масел отечественного и зарубежного производства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Остриков, В.В. Топливо и смазочные материалы: учебное пособие / В.В.   Остриков, С.А. Нагорнов, И.Д. Гафуров. –Уфа, 2006. – 291 с

 

Дополнительная:

2. Кириченко, Н. Б. Автомобильные эксплуатационные материалы [Текст] / Н.Б. Кириченко. – М.: Академия, 2012. – 208 с.

3. Кузнецов, А. В. Топливо и смазочные материалы [Текст] / А.В. Кузнецов. – М.: Колос, 2007. – 199 с., ил.

4. Тихонов, А.А. Эксплуатационные материалы: учебно-методическое пособие / А.А. Тихонов, С.Н. Асланова. – Пятигорск: РИА-КМВ, 2013. – 100 с.

5. Учебное пособие к проведению лабораторных работ. Лабораторный практикум по эксплуатационным материалам. – Балашиха: ВТУ, 2013.

Нормативная:

6. ГОСТ В 18241-91. Топливо, масла, смазки и специальные жидкости. Номенклатура и порядок назначения.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

ВВЕДЕНИЕ

Современный двигатель внутреннего сгорания представляет собой сложный механизм, работоспособность которого зависит от четкого функционирования его различных систем и, в первую очередь, смазывающей системы.

Рабочим телом смазывающей системы является моторное масло.

Безотказная и долговечная работа автомобильной техники обуславливается правильным применением моторных масел на различных машинах в зависимости от их конструктивных особенностей, климатических и эксплуатационных условий и других факторов.

 

Классификация и назначение смазочных масел. Требования к их качеству.

 

Согласно нормативно-технической документации все масла нефтяного происхождения по применению делятся на группы и подгруппы, таблица 4.1.

 

Таблица 4.1 Классификация масел на группы и подгруппы

Группа Подгруппа
Моторные Универсальные Бензиновые Дизельные
Турбинные Газотурбинные Турбинные общего назначения
Трансмиссионные Для механических передач Для гидромеханических передач Для гидростатических передач
Индустриальные Индустриальные общего назначения
Масло различного назначения Компрессорные Цилиндровые Холодильные Изоляционные

 

Смазочные масла выполняют следующие основные функции:

- снижают потери энергии на трение;

- уменьшают износ деталей;

- герметизируют зазоры между деталями (например, между поршнем и гильзой цилиндра двигателя);

- отводят тепло от нагретых деталей;

- выносят из зон трения продукты износа и переносят их в фильтрующие устройства системы смазки.

Качество масла – один из решающих факторов, определяющих работоспособность двигателя и агрегатов трансмиссии. Требования к качеству смазочных масел определяются условиями их применения в двигателе (агрегате), а также климатическими условиями, в которых эксплуатируется техника. Для достижения более надежной работы двигателей и агрегатов трансмиссии, увеличения их межремонтного и амортизационного ресурсов смазочные масла должны отвечать следующим требованиям:

- обладать хорошими вязкостно-температурными свойствами;

- иметь достаточно низкую температуру застывания;

- обладать хорошими противоизносными свойствами;

- иметь высокую химическую стабильность (не окисляться и не образовывать отложений на нагретых деталях и осадков в картере двигателя);

- иметь хорошие моющие свойства, обеспечивающие необходимую чистоту цилиндро-поршневой группы и других деталей;

- не содержать легкоиспаряющихся фракций;

- не вспениваться в эксплуатационных условиях;

- не вызывать коррозии смазываемых поверхностей и защищать их от внешних коррозийных агентов;

- не содержать воды и механических примесей;

- удовлетворять требованиям экологической безопасности (не содержать токсичных компонентов).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: