Занятие по расписанию: 13.04.20

ПМ 02. МДК 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом.

Группа 3 ДО

Занятие по расписанию: 13.04.20

Задание.   Изучить лекционный материал по теме:  Игра на детских музыкальных инструментах – вид музыкальной деятельности. Значение и задачи.

Музыкальные инструменты возникли в глубокой древности. При архивных раскопках найдены инструменты, относящиеся ко ΙΙΙ – ΙΙ вв. до н.э. Первые музыкальные инструменты изготавливались из костей животных – в них делались отверстия для вдувания воздуха. Широко были распространены различные ударные инструменты – колотушки, трещотки, погремушки, барабаны. Появление барабана свидетельствовало о том, что люди открыли свойство резонирования пустых предметов. Они начали использовать высушенную кожу, натягивая ее на пустой сосуд.

Духовые музыкальные инструменты использовали звукоизвлечение путем вдувания воздуха. Материалом для них были стебли тростника, камыша, раковины, а позже дерево и металл.

В настоящее время существуют два типа музыкальных инструментовнародные и возникшие на их основе инструменты симфонического оркестра. В обоих типах инструментов есть несколько основных групп: духовые, ударные и струнные.

 

Игра на музыкальных инструментах – один из видов детского исполнительства. Применение ДМИ и игрушек (как на занятиях, так и в повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности, стимулирует интерес к инструментальной музыке.

Музыкальные инструменты вызывают у ребенка большой интерес. С их помощью дети вовлекаются в сферу музыки, у них развиваются творческие способности, повышается интерес к музыкальным занятиям, развивается музыкальная память, внимание; игра на ДМИ помогает преодолению застенчивости и скованности. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности. В процессе слушания и сопоставления звучания музыкальных инструментов, развивается мышления, аналитические способности ребенка. Игра тренирует мелкую мускулатуру рук. Обучая детей игре на ДМИ, педагог способствует развитию их музыкально-сенсорных способностей, тембрового, регистрового, гармонического слуха, чувства ритма. Т.о., данный вид деятельности оказывает влияние на всестороннее развитие личности, имеет большое воспитательное и образовательное значение.

Музыкальная педагогика давно занимается вопросами детского музицирования. Особенно велика в этой области заслуга К.Орфа – австрийского композитора и педагога, и сотрудников института его имени в Зальцбурге. К.Орф принимал участие в в конструировании специального инструментария для детей (инструменты Орфа). Разработал синтетические формы музицирования, основанные на сочетании пения и движения, игры на ДМИ и чтения стихов в ритме музыки.

В России инициатором обучения детей игре на ДМИ уже в 20-е годы стал известный музыкальный деятель и педагог Николай Афанасьевич Метлов. Ему же принадлежит идея организации детского оркестра. В 30-х годах возник первый такой оркестр. Он состоял из простейших ударных инструментов: погремушек, кастаньет, бубнов, барабанов и др. Этот оркестр позволил детям осуществить одно из самых заветных желаний – «играть музыку». Метлов провел большую работу по созданию и совершенствованию конструкции детских музыкальных инструментов, имеющих звукоряд, - металлофона и ксилофона. Вскоре в оркестр стали включать инструменты, на которых можно исполнить мелодию. Первым из них стал ксилофон, а затем и другие инструменты – металлофоны, цитры, детские пианино и рояли, аккордеоны, триолы, кларнеты, ложки, треугольники. Был отобран репертуар, включающий народные попевки и другие произведения, удобные для исполнения на ДМИ. В своих публикациях педагог дал подробные методические рекомендации по использованию, настройке инструментов, последовательности обучения детей игре на инструментах, описание приемов игры.

В ДОУ во всех возрастных группах, в различных формах происходит общение детей с ДМИ. Если для самых младших используются в основном музыкальные игрушки, то в старших группах дети знакомятся с более разнообразными инструментами и постепенно приобретают навыки игры на них.

Обучение игре на ДМИ в соответствии с программой происходит в средней, старшей и подготовительной к школе группах.

 

Задачи:

1. Познакомить детей с различными видами музыкальных инструментов и их выразительными возможностями.

2. Научить детей игре на ДМИ.

3. Развить у детей восприятие пьес исполняемых взрослыми на разных музыкальных инструментах.

4. Развить творческие способности в этом виде деятельности.

 

К концу пребывания ДОУ дети должны знать:

1. Названия инструментов.

2. Характер звучания инструментов.

3. Правила пользования инструментами и их хранение.

4. Приемы игры на них.

 

Дети должны уметь:

1. Владеть простейшими приемами игры на разных инструментах.

2. Правильно расходовать дыхание, играя на духовых музыкальных инструментах.

3. Играть в ансамбле, соблюдая общую динамику, темп; своевременно вступать и заканчивать игру.

4. Играть индивидуально.

5. Подбирать по слуху.

 

Задание. Заполнить в рабочей тетради (стр. 23)

Практическое задание.   

Задание 1. Используя дополнительную литературу (открытые интернет источники) заполните таблицу.

 

Народные музыкальные инструменты

Инструменты симфонического оркестра

Духовые

 

Деревянные духовые Медные духовые
       

Ударные

 

 

Струнные щипковые

 

 

Струнные смычковые

 

 

 

Клавишные

 

 

Клавишно-язычковые

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: