Диагностика стрессовых состояний

Семинарское занятие 1.

(КТ 1)

Тема: Утрата как причина кризиса

План:

1. Потеря близкого как причина кризиса.

2. Развод и семейные кризисы, как утрата семьи.

3. Болезнь, как потеря здоровья.

4. Жизнь в секте как утрата личной свободы.

5. Потеря работы или профессиональный кризис.

Подготовка к семинарскому занятию:

1.Теоретическая подготовка к вопросам семинарского занятия (устно).

2.Подготовка презентации по заданной теме (высылается преподавателю).

Требования к презентации смотреть в приложении 2.

Темы презентации:

1. Багаев-Кошик Сергей Владимирович - Потеря близкого как причина кризиса.

2. Бухарин Сергей Сергеевич - Потеря близкого как причина кризиса.

3. Валюкевич Яна Геннадьевна - Потеря близкого как причина кризиса.

4. Гаращенко Игорь Олегович - Развод и семейные кризисы, как утрата семьи.

5. Жиров Владислав Витальевич - Болезнь, как потеря здоровья.

6. Жирова Наталья Андреевна - Развод и семейные кризисы, как утрата семьи.

7. Захарова Татьяна Николаевна - Болезнь, как потеря здоровья.

8. Иванова Ирина Михайловна - Развод и семейные кризисы, как утрата семьи.

9. Мирошниченко Наталья Анатольевна - Болезнь, как потеря здоровья.

10.Пащенко Марина Юрьевна - Жизнь в секте как утрата личной свободы.

11.Полякова Анастасия Дмитриевна - Жизнь в секте как утрата личной свободы.

12.Русанова Людмила Ивановна - Жизнь в секте как утрата личной свободы.

13.Тесля Анастасия Сергеевна - Потеря работы или профессиональный кризис.

14.Шалыгина Елена Сергеевна - Потеря работы или профессиональный кризис.

 

 

Семинарское занятие 2.

(КТ2)

Тема: Травма как причина кризиса.

План:

1. Травма как причина кризиса.

2. Психология религиозно-этнических конфликтов и миграционные процессы как кризис.

4. Психология агрессии и терроризма.

5. Война как причина травмы.

6. Насилие как причина психологической травмы: Физическое насилие. Сексуальное насилие. Эмоциональное насилие. Экономическое насилие. Домашнее (семейное) насилие.

Подготовка к семинарскому занятию:

1. Теоретическая подготовка по теме семинарского занятия (устно).

2.Подготовка презентации по заданной теме (высылается преподавателю).

Требования к презентации смотреть в приложении 2.

Темы презентаций:

1. Багаев-Кошик Сергей Владимирович – Насилие как причина психологической травмы: Физическое насилие.

2. Бухарин Сергей Сергеевич – Война как причина травмы.

3. Валюкевич Яна Геннадьевна – Насилие как причина психологической травмы: Экономическое насилие.

4. Гаращенко Игорь Олегович – Насилие как причина психологической травмы: Эмоциональное насилие.

5. Жиров Владислав Витальевич – Насилие как причина психологической травмы: Эмоциональное насилие.

6. Жирова Наталья Андреевна – Насилие как причина психологической травмы: Домашнее (семейное) насилие.

7. Захарова Татьяна Николаевна – Насилие как причина психологической травмы: Эмоциональное насилие.

8. Иванова Ирина Михайловна – Насилие как причина психологической травмы: Физическое насилие.

9. Мирошниченко Наталья Анатольевна – Насилие как причина психологической травмы: Сексуальное насилие.

10.Пащенко Марина Юрьевна – Война как причина травмы.

11.Полякова Анастасия Дмитриевна – Война как причина травмы.

12.Русанова Людмила Ивановна – Насилие как причина психологической травмы: Эмоциональное насилие.

13.Тесля Анастасия Сергеевна – Жирова Наталья Андреевна – Насилие как причина психологической травмы: Домашнее (семейное) насилие.

14.Шалыгина Елена Сергеевна – Насилие как причина психологической травмы: Сексуальное насилие.

 

Семинарское занятие 3.

(КРТМ)

Тема: Конструктивный выход из кризиса. Деструктивный выход из кризиса. Помощь в кризисных ситуациях.

План:

1. Конструктивные средства выхода из кризиса.

2. Деструктивные средства выхода из кризиса.

 

Подготовка к семинарскому занятию:

1.Теоретическая подготовка по вопросам семинара.

2.Изучение литературных источников по вопросам и разработка письменной брошюры по теме «Психологическая помощь в кризисной ситуации».

Тему для составления брошюры согласовать с преподавателем (сформулированную тему выслать преподавателю, после утверждения темы – разработка брошюры).

Требования к составлению в приложении 1.

 

 

Самостоятельная работа по дисциплине:

Диагностика и основные средства разрешения кризисных ситуаций. Диагностика кризисных явлений.

 Диагностика: технологии проведения психодиагностического исследования кризисных состояний в чрезвычайных ситуациях; особенности диагностики психических состояний и свойств личности, особенности диагностики стрессовых состояний.

Цель: разбор методов диагностики кризисных состояний (стрессовые состояния, посттравматические стрессовые расстройства), область их диагностических возможностей и непосредственное приложение и анализ

 Предыдущая теоретические подготовка:

- основные методы психологического исследования;

- планирование психологического эксперимента; - современные теории психологического тестирования;

- интерпретация и предоставление результатов.

В качестве самостоятельной работы по теме студентам предлагаются следующие задания:

1) Изучение литературных источников по вопросам психодиагностики. Создание библиографии соответствующей психодиагностической литературы по теме. Знакомство со следующими методиками:

· Методика определения доминирующего психического состояния -

· Приложение 1 учебника;

· Методика определения актуального психического состояния - Приложение 2 учебника;

· Методики на определение временной перспективы - Приложение 3 учебника;

· Методика определения уровня нервно-психического напряжения - Приложение 4 учебника;

· Тест «СР-45» (методика определения склонности к суицидальным

· реакциям П. И. Юнацкевича) -  Приложение 5 учебника;

·  Психодиагностическая методика для определения невротических и неврозоподобных нарушений (ОНР) - Приложение 6 учебника.

Диагностика стрессовых состояний

Включает у себя теоретические вопросы:

- Диагностика стресса.

- Тревожность, фрустрация, агрессия.

- Эмоциональное выгорание.

- Ресурсы личности.

В теоретической части рассматриваются особенности диагностики стрессовых состояний, методы оценки уровня выраженности стресса, результаты влияния хронических стрессов на личность. Эмоциональное выгорание и его влияние на жизнедеятельность человека.

Предлагаемые для ознакомления методики:

− Методика «Духовный кризис», Приложение 7;

− Методика «Психологическое благополучие личности» - Приложение8;

− Опросник «Синдром эмоционального выгорания» В. Бойко - Приложение 9 учебника;

− Опросник, определяющий склонность к развитию стресса (по Т. А. Немчину и Тейлору) - Приложение 10 учебника;

− Опросник способов совладания (Адаптация методики WCQ) - Приложение 11 учебника;

− Методика диагностики уровня социальной фрустрированности Л. И.

Вассермана;

− Методики на определение уровня тревожности;

− Методика на выявление уровня агрессивности.

 

Литература:

 

1. Практикум по психологии состояний: Учебное пособие / под ред. проф. А. О. Прохорова. СПб.: Речь, 2004.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Рекомендации по разработке брошюры «Психологическая помощь в кризисной ситуации»

Формат брошюры - формат А4. Для создания брошюры необходимо выбрать тему и целевую группу (для кого назначена). Брошюра должна заключать в себе следующую информацию:

1. «Титульный лист» с названием и обращением к целевой группе. Для оформления титульного листа брошюры можно использовать фотографии и рисунки.

2. Краткое введение, обоснование значимости проблемы в обществе, семье или опасности игнорирования данной темы.

3. Определение психологической проблемы, ее короткое описание (например, формы насилия, мифы о насилии, стадии переживания развода и так далее).

4. Описание «симптомов», по которым можно диагностировать данный кризис (например, признаки насилия у детей).

5. Рекомендации по психологической помощи или самопомощи (что необходимо делать в данной ситуации и чего следует избегать).

6. Координаты специалистов, к которым можно обратиться за помощью или интернет-ресурсы в виде сайтов, сообществ, e - mail).

7. Авторство (студент указывает ФИО и текущий год).

Необходимо обратить внимание на следующие аспекты работы: «Язык» брошюры должен отвечать особенностям целевой группы (то есть быть понятным для тех, кому она назначена). Брошюра должна содержать основную информацию, но не должна быть переполнена текстом.

Оформление брошюры (расположение текста, выбор шрифтов и картинок, сочетания цветов и так далее) должен быть аккуратным и гармоничным (в соответствии с законами восприятия). Основное содержимое брошюры должно удовлетворять этичным нормам психолога (употребление принципов «не навреди», и др.

Приложение 2

Требования к выполнению презентаций:

1 Научность, достоверность, полнота информации. Связь содержания презентации с содержанием задания семинарского занятия.

2. Отсутствие стилистических, грамматических, пунктуационных, орфографических ошибок.

3. Наличие логических структурных элементов (вводная часть, основная часть, заключительная часть).

4. Уместное использование иллюстративного материала (схемы, диаграммы, таблицы, рисунки и т.д.).

5. Корректное оформление слайдов (единый стиль, преобладание основной информации над вспомогательной, рациональное использование анимационных эффектов).

6. Корректная подача содержания информации (использование коротких слов и предложений; минимизированное количество предлогов, наречий, прилагательных; заголовки, привлекающие внимание реципиента).

7. Расположение информации на странице (горизонтальное расположение; расположение основной и второстепенной информации; расположение подписей под картинками, схемами и т.д.).

8. Список использованной литературы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: